МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»

галина проскурина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»

Цель: Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: "Жила-была капелька. Ребята, как мы её назовем

Дети говорят свое предложение

Воспитатель: "Капелька жила в водопроводной трубе вместе со своими братьями и сестрами. Они целыми днями прыгали и играли. Но однажды капельке так жить надоело, который день одно и то же повторяется. И решила она узнать мир, что же там дальше за трубой? Только высунула свой любопытный носик и тут же попала в чайник. Поставили чайник на огонь, он начал бурлить, кипеть, шипеть (ребята показывают как шипит и бурлит) - жарко капельке. Некуда ей деваться, бегает она туда-сюда. Куда уйти от огня

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Превращение воды в пар“» размещена в разделах

Ответ детей: "Открыть крышку чайника

Воспитатель: Открыли крышку чайника и выскочила наша капелька. Только где она? Что за дымок из чайника? (Ответ детей)

А дымок такой простой,

Вьется легкой пеленой

Нам поймать непросто

Как, скажите мне друзья?

Что придумать,предпринять

Как нам капельку поймать?

Как вы думаете, ребята? (Ответ детей). Руками нельзя - горячо, ложкой не получается

Беседа о паре

Воспитатель: "Давайте поставим над кипящим чайником стекло. Пар поднимается и сталкивается с преградой, дымок охлаждается и превращается. Как вы думаете, ребята, во что?"

Дети: "В воду!"

Воспитатель: "Что видно на стекле?"

Дети: " Капельки воды!" Воспитатель: " Вот какая капелька поменяла два платьица. Была мокрой, тяжелой водой в прозрачном платье, а стала воздушной и легкой дымкой-вот какая модница!"

А теперь поиграем в игру "Где живёт капелька?"

«Сами для себя решите,

Да и нет не говорите:

В тучке, в тумане, у дяди в кармане?

В супе, в компоте и в бегемоте?

В яблоке, в печке, в стакане, в чулане?

В дождике, в лужице, в речке?".

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «ПОЗНАНИЕ» Тема: «Капелька» (1 младшая группа). ЦЕЛЬ : Дать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД