Получи документы

Организация и методы исследования эмпирического исследования гендерных особенностей преодоления стрессовых ситуаций

Дарья Лебедева
Организация и методы исследования эмпирического исследования гендерных особенностей преодоления стрессовых ситуаций

Организация и методы исследования эмпирического исследования гендерных особенностей преодоления стрессовых ситуаций

Диагностическое обследование проводилось в группе студентов ГПОУ Кузбасского многопрофильного техникума, количество участников 40 студентов, из них 20 девочек и 20 мальчиков, в возрасте 16-17 лет.

Публикация «Организация и методы исследования эмпирического исследования гендерных особенностей преодоления стрессовых ситуаций» размещена в разделах

Исследование проходило в несколько этапов. На первом этапе исследования были определена гендерная идентичность студентов. На этом этапе респонденты были разделены на группы в зависимости от гендерной идентичности и дальнейшее исследование проводилось путем сопоставления результатов между группами. На втором этапе исследования была изучена степень подверженности студента стрессу в зависимости от гендерной принадлежности. Третий этап исследования предполагал изучение гендерных

особенностей совладения со стрессом.

В исследовании были использованы следующие методики :

27. Полоролевой опросник С. Бем (Приложение А)

Методика разработана С. Бэм в 1974 году для диагностики психологического пола и определения степени андрогинности, маскулинности и феминности личности, определение типа личности: маскулинный, феминный, андрогинный. Методика является стандартизированным самоотчетом. Может

применяться и в форме экспертного рейтинга.

Теоретическое основание: теоретической базой данной методики является концепция андрогинии С. Бем. Андрогиния, определяемая как сочетание традиционно женских и мужских черт, является значимой психологической характеристикой человека, определяющей его способность варьировать поведение в зависимости от ситуации; она помогает формированию устойчивости к стрессам, способствует достижению успехов в различных сферах жизнедеятельности. Важность концепции андрогинии заключается в том, что она дает возможность осознания одинаковой привлекательности качеств, традиционно считающихся женскими и мужскими. Это особенно важно в свете того, что мужские качества представляются как более нормативные и желательные.

Методические пояснения : на каждое из 60 утверждений испытуемый отвечает «да» или «нет», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя

названных качеств.

Инструкция: оцените наличие (или отсутствие) у себя названных ниже качеств. Можно отвечать только «да» или «нет».

2. Тест реактивной тревожности Спилбергера. (Приложение Б)

Данный тест является

Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Данный опросник позволяет дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние.

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Аналитический обзор «Результаты практического исследования процесса интеграции» Исследование проводилось в одной из подготовительных групп ДОУ компенсирующего вида. Цель практического исследования: изучение реализации.

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Конспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возрастаКонспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и методы исследования эмпирического исследования гендерных особенностей преодоления стрессовых ситуаций
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД