МААМ-картинки

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Лесовичку»

Елена Гадаборшева
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Лесовичку»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме : «В гости к Лесовичку» Автор конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности (далее ННОД) :

Гадаборшева Елена Сергеевна, МБДОУ № 16 д/с «Солнышко» г. Искитима.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Цель: - расширять представления детей о лесных грибах и ягодах.

Образовательные задачи :

познакомить с названиями съедобных и несъедобных грибов ; учить узнавать на картинках грибы и ягоды.

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» .

-учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;

Развивающие:

развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране;

развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция с другими образовательными областями : социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (восприятие художественной литературы, речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: иллюстрации «Лес осенью», картинки грибов и ягод; ноутбук; презентация «В лес за грибами и ягодами»

Ход занятия.

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Загадка

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!

Отгадали загадку (гриб)

В. -Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей). По грибы всякий ходит – и старый и малый. У нас в Искитимском районе немало всяких разных грибов. Вот сегодня мы с ними и познакомимся. А для этого я вам предлагаю отправиться в гости к Лесовичку. Где живет Лесовичок? (в лесу)Закройте глаза. Три раза повернитесь вокруг себя. Вот мы и в лесу. И нас встречает Лесовичок. Чтобы найти гриб в лесу,нам нужно отгадать загадки Лесовичка. Отгадаем. ребята?

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

На экране картинка осеннего леса. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.

В. -Как называют людей,которые собирают грибы (грибники)

В. - правильно, людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

В -Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики (слайд)

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (белый гриб)

В. - Сравним белый гриб и подберезовик.

В. - Чем они похожи? (Ответы детей)

В. - Чем отличаются? (Ответы детей)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята (слайд опят)

По картинке сразу можно догадаться где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

В. - Отгадайте загадку и узнаете какие грибочки еще растут в нашем лесу.

Хитренькой лисичке

Грибочки не сестрички.

Но зовут их так же,

Цветом тем же даже (Лисички)

В. -Как вы думаете, почему эти грибы назвали лисички (ответы детей)

В. -Давайте еще походим, поищем грибы.

В. - Похож этот гриб на божью коровку,

Да пятнышки не те. (мухомор)

В. -Конечно, это мухомор (на экране картинка мухомора)

Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Лоси ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

Ребята,вставайте, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Лесовичком. Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Дети: (нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)

Лесовичок предлагает нам поиграть.

Пальчиковая игра «За грибами».

Топ-топ. Пять шагов,

(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)

В туесочке пять грибов.

(Показывают растопыренные пальчики.)

Мухомор красный –

(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших.)

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

Лесовичок. -пойдемте. ребята. дальше. Я вам еще покажу что в моем лесу растет.

Физминутка.

Мы шли-шли-щли, Маршируют по кругу, держат руки на поясе.

Много ягоды нашли. Наклоняются, правой рукой касаются

носка левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять маршируют по кругу.

Мы опять идём искать. Наклоняются, правой рукой касаются

Носка левой ноги, не сгибая колен.

В. - Отгадайте что это за ягода?

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки. (Земляника)

(на экране картинка земляники)

В. - Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Любят лакомиться ею,

Птицы. люди,даже звери.

На кусте растет она.

Нежной сладостью полна (малина)

В. - А когда поспевает малина? (Летом)

на экране картинка малины

Сколько бус рассыпано

По лесной опушке!

Девочки-подружки соберут

Их в кружки.

Трудятся, стараются

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы чёрные. (Черника)

на экране картинка с черникой

В. - Ребята,почему эту ягоду так назвали (ответы детей)

В. - Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

В. -Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот)

В. - Как называется варенье из земляники? Компот из земляники? (ответы детей)

В. - А из черники, малины? (Ответы детей)

Лесовичок- Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели. А на прощанье я вам подарю раскраски грибов и ягод. Будете раскрашивать и меня вспоминать.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

В. - Ну что устали? Нам надо отправляться опять в детский сад.

В. - Закройте глаза, Лесовичок нас доставит в садик. Вот мы и опять в нашем садике. Где мы побывали? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «На помощь Гному» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе №8 «Капелька» по теме «На помощь Гному» Автор.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город для спортсменов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос». Тема: «Этот загадочный космос». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наши Защитники». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Совместная театрализованная деятельность, по сказке «Теремок» в1 мл. группе. Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной.

Организация организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гости к Мишке» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 07:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД