МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах

Галина Евченко
Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах

Организация мини-лаборатории и центра

науки в детском саду

В мини-лаборатории (центре науки) может быть выделено:

1. Место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. д.).

2. Место для приборов.

3. Место для хранения материалов (природого, бросового).

4. Место для проведения опытов.

5. Место для неструктурированных материалов (стол «песок – вода» или ёмкость для воды, песка, мелких камней и т. п.).

Приборы и оборудование мини-лабораторий

Публикация «Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах» размещена в разделах

(примерные)

1. Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные); магниты, термометры, бинокли, электрическая цепь, верёвки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонари, венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвёртки, винтики, тёрка, клей, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, колёсики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, металл, мельницы.

2. Ё мкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

3. Материалы:

• природные (жёлуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы дерева, крупа и т. п.);

• бросовые 9пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т. п.).

4. Неструктурированные материалы: песок, опилки, вода, древесная стружка, опавшие листья, измельчённый пенопласт.

Материалы для организации детского

экспериментирования в группах

Младший и средний дошкольный возраст

1. Бусины, пуговицы.

2. Верёвки, шнуры, тесьма, нитки.

3. Пластиковые бутылочки разного размера.

4. Разноцветные прищепки.

5. Камешки разного размера.

6. Винтики, гайки, шурупы.

7. Пробки.

8. Пух и перья.

9. Разноцветные резинки.

10. Фотоплёнка.

11. Полиэтиленовые пакетики.

12. Семена бобов, фасоли, гороха; косточки и скорлупа орехов.

13. Спилы дерева.

14. Вата, ватин, синтепон.

15. Деревянные катушки.

16. Упаковки от киндер сюрпризов.

17. Глина, песок.

18. Вода и пищевые красители.

19. Бумага разной фактуры.

Старший дошкольный возраст

1. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объёма (стаканы, ковшики, миски, бутылочки).

2. Мерные ложки.

3. Сита и воронки разного объёма из разного материала.

4. Резиновые груши разного объёма.

5. Формы для изготовления льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки от конфет.

6. Резиновые и пластиковые перчатки.

7. Пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл.

8. Резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля.

9. Пищевые красители, растворимые продукты (соль, сахар).

10. Взбивалка, деревянная лопатка, шпатели. Палочки от мороженого.

11. Природный материал (ёмкости с землёй, глиной, песком, водой).

12. Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, коробки).

13. Технические материалы (гайки, болты) в контейнерах.

14. Прихватки, пинцеты с закруглёнными концами.

15. Увеличительные стёкла, микроскоп, спиртовки, пробирки.

16. Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник.

17. Часы механические, песочные.

18. Свеча в подсвечнике.

19. Календари (отрывные, перекидные).

20. Бумага для записей, зарисовок; карандаши, фломастеры.

21. Степлер, дырокол, ножницы.

22. Клеёнчатые фартуки, нарукавники, щётка, совок.

Оборудование центров экспериментирования

Средний дошкольный возраст

Центр «Песок – вода»

1. Ёмкости разного размера.

2. Мерные кружки.

3. Воронка.

4. Лейки.

5. Формочки.

6. Опилки.

7. Камешки.

8. Песок.

9. Вода.

10. Трубочки.

11. Мыло.

12. Предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, маталлические скрепки, болты).

Цент «Наука и природа»

1. Пластилин.

2. Стеки.

3. Шишки.

4. Жёлуди.

5. Горох.

6. Пшено.

7. Косточки плодов.

8. Растения и животные.

9. Оборудование для ухода за растениями и животными.

10. Модели.

11. Календари природы.

12. Иллюстративный материал.

13. Дидактические игры по экологии.

14. Дневник наблюдения за посадками.

Центр «Искусство»

1. Листы белой бумаги.

2. Листы цветной бумаги.

3. Цветной картон.

4. Клей.

5. Кисточки для клея.

6. Подставка для кисточек.

7. Ножницы.

8. Акварельные краски.

9. Цветная гуашь.

10. Кисточки для красок.

11. Цветные карандаши.

12. Цветные мелки.

13. Губки поролоновые.

14. Зубные щётки.

15. Пуговицы.

16. Цветные нитки.

17. Разноцветные лоскутки тканей разных видов.

18. Трафареты.

Центр «Кулинарии»

1. Мука, сахар, соль, сода.

2. Пищевые красители.

3. Миксер,

4. Доски.

5. Тёрки.

6. Вилки и ложки (пластмассовые).

7. Розетки, миски.

8. Фартуки, колпаки, нарукавники.

9. Ножи, подносы.

10. Пооперационные карты рецептов блюд.

Центр «Литературы»

1. Книжки – самоделки и оборудование для их изготовления (степлеры, дыроколы, тесьма, клей).

2. План-схема и модели для рассказывания.

3. Лингвистические игры: «Я учу буквы», «Волшебный поезд», «Чей домик?».

4. Книги, журналы.

Манипулятивный центр

1. Мелкие предметы для счёта и группировки по разным признакам.

2. Цветные геометрические фигуры.

3. Счёты.

4. Часы (детские, будильник).

5. Шнуровка.

6. Разные виды логико-математических игр: «Логические пары», «Разбери узор», «Что сначала, что потом», «Разбери картинку», «Всё о времени», «Запоминай-ка», «Четвёртый лишний», «Учимся считать», «Волшебное лото».

Старший дошкольный возраст

Центр «Песок – вода» и

«Наука и природа»

1. Банки и бутылки, крышки.

2. Бисер, стеклярус, янтарь.

3. Вёдра, тазы, ванночки.

4. Весы.

5. Воронки.

6. Галька.

7. Глобус.

8. Гравий.

9. Губки.

10. Деревянные предметы.

11. Детская посуда.

12. Дневники наблюдений за посадками овса, лука, чеснока.

13. Иллюстративный материал.

14. Календари погоды и природы.

15. Карта мира.

16. Картотека опытов.

17. Клеёнчатые фартуки.

18. Коллекция ракушек.

19. Коллекция семян.

20. Кораблики.

21. Крупы.

22. Литература.

23. Ложки.

24. Лупа.

25. Магниты.

26. Мелкие игрушки (киндер сюрпризы).

27. Мерные чашки, стаканы.

28. Микроскоп.

29. Монеты, железные предметы.

30. Мыло.

31. Настольно-печатная игра «Большой детский атлас».

32. Палочки, бруски, дощечки.

33. Песочные часы.

34. Пипетки.

35. Пластилин.

36. Природный материал (жёлуди, шишки, семена, ракушки).

37. Пробки, крышки, пуговицы.

38. Сито, дуршлаг.

39. Скорлупа от яиц.

40. Совки.

41. Соломинки, трубочки.

42. Соль, сахар.

43. Тёрка.

44. Формочки для печенья.

Центр «Искусство»

1. Акварель, гуашь.

2. Баночки, миски, палитры.

3. Бумага различного размера.

4. Восковые свечи.

5. Газеты.

6. Губки, штампы.

7. Дырокол.

8. Зубные щётки.

9. Клей кисти.

10. Клубочки ниток, шерсти.

11. Коробки.

12. Крупы, яичная скорлупа.

13. Ножницы.

14. Обводки.

15. Обёрточная бумага.

16. Пенопласт.

17. Пластилин, игровое тесто.

18. Пооперационные карты.

19. Пуговицы.

20. Синтепон.

21. Стары е журналы и книги.

22. Степлер.

23. Тряпочки.

24. Фломастеры.

25. Художественная литература по изодеятельности.

26. Цветная бумага.

27. Цветной картон.

28. Цветные карандаши, мелки восковые.

29. Чернила, тушь.

Центр «Кулинария»

1. Блинница электрическая.

2. Вазочки для мороженого.

3. Воронки.

4. Картографы «Наш повар».

5. Кондитерский шприц.

6. Консервный нож.

7. Контейнеры, миски.

8. Лопатки, поварёшка.

9. Мука, подсолнечное масло.

10. Ножи, ложки, вилки.

11. Ножи, кухонные.

12. Овощерезка.

13. Подносы.

14. Разделочные доски.

15. Рецепты.

16. Сахар, соль.

17. Сито, дуршлаг.

18. Скалки.

19. Тёрки, шинковка.

20. Толкушка.

21. Фартуки, косынки.

22. Формы для кекса, печенья.

23. Электрическая духовка.

Манипулятивный центр

1. Балансовые весы.

2. Геометрические фигуры.

3. Домино, шашки.

4. Игры Монтессори.

5. Коллекция крышек.

6. Коллекция часов.

7. Конструкторы.

8. Кубики Никитина, кубик Рубика.

9. Линейки, ручки.

10. Лото, настольно-печатные игры, пазлы.

11. Мелкие игрушки (грибы, матрёшки).

12. Мерные ёмкости.

13. Монеты, пуговицы.

14. Палочки Кюизенера, счётные.

15. Песочные часы.

16. Рабочие листы с заданиями.

17. Разрезные картинки-головоломки.

18. Семена, природный материал.

19. Счёты.

20. Тетради в клетку.

21. Цифры.

Центр «Литературы»

1. Алфавит, буквы.

2. Бумага, ручки, прописи.

3. Игры для занятий по звуковой культуре речи.

4. Картотеки чистоговорок, скороговорок.

5. Разрезные картинки.

6. Упражнения для пальцев рук.

7. Книжки-самоделки.

8. Книжки-малышки.

9. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.

10. Кроссворды, ребусы.

11. Кубики с азбукой.

12. Магнитофон, аудиокассеты.

13. Различные виды театра.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста Слайд 2 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 7) определяет направление.

Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада Консультация «Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада». Народные подвижные игры.

Консультация «Организация проведения занятий по развитию речи в разных возрастных группах» Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-пространственной среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной среды группы ДОУ Оформление и организацию предметно – пространственной среды нашей группы мы тщательно продумывали (воспитатели Михеева Н. В. и Алексеева.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Организация здоровьесберегающей среды в современном дошкольном учреждении (из опыта работы) Самигуллина Светлана Павловна Ст. Восп. МБДОУ д\с присмотра и оздоровления №20 для детей с туберкулезной интоксикацией функционирует с.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста для совершенствования разных сторон детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 17:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД