Папки-передвижки

Организация экскурсии «Они сражались за Родину» к памятникам воинов с детьми старших и подготовительных групп (1 фото)

Кустова Наталья
Организация экскурсии «Они сражались за Родину» к памятникам воинов с детьми старших и подготовительных групп

Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно, что нравственные качества у ребенка не могут возникнуть путем естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно. От того, какими глазами ребенок увидит окружающий мир, от того, что поразит его воображение, какие он уроки извлечет из рассказов и мероприятий о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. важным для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг наших отцов, дедов, прадедов. Но пройдет еще двадцать или тридцать лет, и война с ее победами и поражениями, подвиги солдат, детей, женщин и офицеров станут для наших детей совсем давней историей. Поэтому необходимо рассказывать детям о войне. Рассказывать о войне детям дошкольного возраста сложно. Детское сознание на войну не настроено. Ребенку не свойственно трагическое восприятие мира. Поэтому в нашем детском саду стало традиционным использование с детьми разных форм работы и мероприятий, способствующих развитию патриотического воспитания, формирование представлений о Великой Отечественной войне, об истории ВОВ, знакомство детей с участниками войны – героями – земляками, вовлечение родителей в познавательный диалог с детьми, воспитание чувства гордости и уважения к участникам ВОВ.

Публикация «Организация экскурсии „Они сражались за Родину“ к памятникам воинов с детьми старших и подготовительных групп» размещена в разделах

Ход экскурсии.

Цель: Продолжать формировать представления о Великой Отечественной войне, патриотические чувства и уважение к защитникам Родины, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям. Расширять знания о героях – заволжсцах, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слушание стихов и песен о Великой Отечественной войне, просмотр презентации «ВОВ», беседы и т. д.

Воспитатель: Родина… Это слово выражает великое, глубокое и сильное чувство. Дети, что такое Родина? (Высказывания детей). Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наш город. Родиной человек называет страну, где он родился и живет. А мы с вами в какой стране живем? Замечательно. Наша Родина – Россия! А мы с вами кто? (Ответы детей) –Россияне! Сегодня, у этих памятников я хочу напомнить вам, ребята, что произошло много лет назад. Рано утром 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали, на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Они вторглись в пределы нашей страны, без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, жилые дома, детские сады и школы. Фашистская Германия хотела уничтожить нашу Родину. Весь народ поднялся на защиту Родины – Отчизны. Пошли защищать Родину и наши с вами земляки – заволжсцы. Бои шли везде: на суше, на воде, в воздухе. Я предлагаю вам вспомнить, как назывались солдаты, которые воевали на земле? (Высказывания детей). Молодцы! Это были пехотинцы. Кто сражался на воде с немецко-фашистскими захватчиками? В воздухе? (Высказывания детей) Замечательно! Моряки и летчики.

Я хочу вам, ребята рассказать о Николае Николаевиче Юдине. Вот его памятник. Этот человек жил в городе Заволжске, работал на химическом заводе. Ушел на фронт. Воевал в пехоте. Однажды противнику удалось отрезать и окружить группу наших бойцов, среди которых был Юдин Н. Н. Он организовал круговую оборону. В течении четырнадцати часов группа отбивала атаки вражеской пехоты и танков. Благодаря мужеству, твердости Юдина, наши солдаты не оставили позицию и дождались подхода наших войск, нанеся противнику большой урон. За образцовое выполнение заданий, за смелость Юдину Н. Н. присвоено звание Героя Советского Союза, так раньше называлась страна, в которой мы с вами живем, с вручением Ордена Ленина и медали «Золотая звезда».

Следующий земляк, который сражался с врагами Кокорев Павел Андреевич (дети подходят к памятнику). Павел Андреевич родился в деревне Борисцево. Работал токарем на химическом заводе города Заволжска. Участвовал в обороне Москвы. Дети, Москва – это, что загород? (высказывания детей). Правильно, Москва – главный город, столица нашего государства России. В одном из боев бойцы Кокорева погибли, а сам он получил осколочные ранения. Превозмогая боль, он продолжал вести огонь из орудия по танкам и пехоте. Уничтожил два танка и до сорока вражеских автоматчиков. Когда атака врага была отбита, тяжелораненого Кокорева вынесли с поля боя на носилках. Кокореву Павлу Андреевичу за проявленные мужество и геройство присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медали «Золотая звезда».

Ребята, а это памятник Горохову Юрию Ивановичу. Родился он в деревне Федосцино заволжского района. С июля 1941года на фронтах войны. Отважный летчик, командир эскадрильи совершил около четырехсот боевых вылетов, провел более семидесяти воздушных боев, сбил двадцать три вражеских самолета лично и десять в составе группы. В одном из воздушных боев летчик погиб. Посмертно Юрию Ивановичу Горохову за мужество и героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками присвоено звание Героя Советского Союза.

Ребята, а это памятник Алексееву Григорию Алексеевичу. Григорий Алексеевич жил в поселке Долматовский Заволжского района. В 1941 году призван в Красную Армию и направлен в пехоту. Ночью Алексеев в составе десантной группы под сильным огнем противника преодолел реку Днепр. Лично подбил несколько танков. Был несколько раз ранен, но не покинул поле боя. За образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками рядовому Алексееву Григорию Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медали «Золотая звезда». Закончить рассказ можно любым стихотворением о Великой Отечественной войне.

Организация экскурсии «Они сражались за Родину» к памятникам воинов с детьми старших и подготовительных групп
Публикации по теме:

Сценарий праздника к 23 февраля для старших, подготовительных групп 23 февраля Дети заранее поделены на 2 команды, знаки отличия, банданы или платочки (эмблемы на веревочке). В группе готовят название и девиз.

Тематический утренник для старших и подготовительных групп «День Победы» ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ТЕМАТИЧЕСКИЙ УТРЕННИК ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП. ФОНОГРАММА ПЕСНИ День победы Ведущий Есть много праздников.

День знаний для старших и подготовительных групп ДО ДЕНЬ ЗНАНИЙ – 2016 Действующие лица: 1 кукла, 2 кукла, 3 кукла, Красная шапочка, Бабушка. Звучит музыка песни «Детский сад». Дети в сопровождении.

Сценарий праздника «8 Марта» для старших и подготовительных группСценарий праздника «8 Марта» для старших и подготовительных групп 8-марта для старших-подготов. групп-2014 год. Сюрпризы из шарманки Мальчики заходят первыми в зал и говорят между.

Конспект занятия «Они сражались за Родину» Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: -Обучающая: продолжить знакомить с фактами о войне, воспитывать чувства гордости.

Праздник Рождественских святок для старших и подготовительных групп РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ Дети сидят на стульях, звучит веселая русская музыка. (дети одной группы стоят за дверью) Вед – Все на Святки, все.

Проект «Они сражались за Родину» СОДЕРЖАНИЕ Введение Паспорт проекта Актуальность Новизна Цель и задачи проекта Основные этапы реализации проекта Модель реализации педагогической.

Сценарий Новогоднего утренника для старших, подготовительных групп Сценарий новогоднего утренника «НОВОГОДНИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Баба-Яга 1Разбойник 2Разбойник Атаманша.

Сценарий развлечения для старших, подготовительных групп «Проказник Карлсон!» Вед. Здравствуйте, дорогие дети! Мы очень рады видеть вас, таких красивых, здоровых, весёлых. Сегодня к нам в гости спешит очень весёлый.

Тема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных группТема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных групп Колядки Программное содержание: Расширять представления детей о традиционных играх, обрядах русского народа. Упражнять память детей при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экскурсии «Они сражались за Родину» к памятникам воинов с детьми старших и подготовительных групп
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД