Папки-передвижки

Организация занятия в области «Познавательное развитие» детей с ОВЗ. Проект «История вещей»

Татьяна Ескина
Организация занятия в области «Познавательное развитие» детей с ОВЗ. Проект «История вещей»

Организация занятия в области «Познавательное развитие» детей с ОВЗ

Проект «История вещей»

Авторы воспитатели:

Т. В. Ескина, воспитатель старшей комбинированной группы

г. Петропавловск-Камчатский

2020г.

Пояснительная записка

Слайд 2 Актуальность

Публикация «Организация занятия в области „Познавательное развитие“ детей с ОВЗ, Проект „История вещей“» размещена в разделах

Ознакомление с предметным и социальным окружением является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения.

Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера.

Но невозможно представить, чтобы человечество перестало рисовать. Дети начинают рисовать гораздо раньше, чем читать и писать. Как вечно рисование, так получается, вечен инструмент для рисования. И выяснить тайны этого инструмента (карандаша)мы решили с детьми. Слайд 3

Цель:

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере истории карандаша.

Задачи:

1. Сформировать представление о многообразии видов карандашей;

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

3. Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей;

4. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделяя их сходство и отличие по нескольким основаниям;

5. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности;

6. Познакомить детей с различными играми с карандашами.

Аннотация

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования задаваемых взрослому вопросов (почему, зачем, как).

Визитная карточка

Проекта : «История вещей»

Творческое название: «Путешествие карандаша»

В ходе реализации проекта дети при участии взрослого искали информацию об истории карандаша, его роли в жизни человека. Слайд 4 В процессе исследовательской деятельности, дошкольники определили разновидности карандаша, выявили наиболее популярные карандаши.

На занятии была показана стартовая презентация, в которой детям предлагалось поучаствовать в проекте «Путешествие карандаша», Слайд 5 отгадать ребус. Был определен основополагающий вопрос, предложено поучаствовать в исследованиях. Дети были разделены на три группы: «Почемучки», «Следопыты», «Самоделкины». Перед каждой группой были поставлены цели исследований, сформулированы проблемные и учебные вопросы.

Образовательные области

Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации и осуществляется через интегрированный метод обучения. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна, в которой содержание должно охватывать следующие образовательные области :

«Физическая культура» : накопление и обогащение двигательного опыта детей.

«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Безопасность» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

«Социализация» : приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

«Познание» : развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, расширение кругозора детей.

«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы» : приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество» : развитие детского творчества.

«Труд» : воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Музыка» : развитие музыкальности детей, приобщение к музыкальному искусству.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, воспитатель.

Краткосрочный

Планируемые результаты

Для детей : Положительная динамика развития воображения и художественно- творческих способностей детей. Положительная динамика развития коммуникативных навыков. Снижение уровня эмоциональной тревожности. Повышение личностных качеств, таких как уверенность, умение общаться со сверстниками, умение применения знаний в процессе продуктивной деятельности.

Слайд 6 Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

С какой целью появился карандаш в жизни людей?

Проблемные вопросы:

1. Есть ли Родина у карандаша?

2. Почему одежда у карандаша разная?

3. Какая польза от карандаша?

Учебные вопросы:

1. Как возник карандаш?

2. Для чего появился карандаш?

3. Где и как делают карандаш?

4. Какой бывает карандаш?

5. Какое сердечко у карандаша?

6. Какое имя у карандаша?

7. Как можно играть с карандашом?

8. Куда уходит карандашный «огрызок»?

9. Что рисует карандаш?

Слайд 7 Вместе с детьми разработали маршрут проекта с остановками «Дружбы», «Мудрости», «Тайны», «Поле мастеров», «Лестница чудес», «Сказочный лес», «Поплывем по реке творчества».

Слайд 8 Разделились на три команды «Почемучки»«Следопыты», «Самоделкины».

Слайд 9 Продукты проекта

1. Совместная деятельность педагога с детьми.

2. Подготовка детских групп к защите продуктов исследовательской деятельности.

3. Провели исследование, и выявили наиболее популярный карандаш. Выполнили опыт и узнали свойства карандаша.

4. Научились выполнять массаж карандашами.

5. Рисовали карандашами

6. Играли с карандашами

7. Раскрашивали карандашами

8. Ситуативные диалоги на тему: «Что тебе больше всего понравилось делать в проекте, «Что бы ты еще хотел узнать?».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Список использованной литературы:

Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2–7 лет технике рисования. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Вострухина Т. Н., Кондыкинская Л. А. Знакомим с окуржающим миром детей 5-7 лет. - М. : Сфера, 2011.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М., 2002.

Дыбина О. Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М., 1999.

Ильина М. В. Развитие вербального воображения. – М. : Книголюб, 2005.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Петрова Т. И., Е. Л. Сергеева Е. Л. и т. д. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М. : Школьная пресса, 2004.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. / Авт. сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. – М. : АРКТИ, 2004.

Серия «Мир в картинках» (предметный мир) : Школьные принадлежности. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Интернет-ресурсы

Презентации - https://www.maam.ru/catalog/1016

Виды карандашей: https://karandashevs.ru/Types/Produce

Карандаши:

https://ru.freepik.com/free-vector/pencil-with-rubber_517061.htm

https://usiter.com/cearch.php?grl=14205

https://www.fotokanal.com/foto-8390.html

https://ai-cdr.ucoz.ru/news/karandash_v_vektore/2009-10-16-46

https://abc-24.info/openings_and_inventions/440-prostoy-karandash-ne-takoy-uzh-i-prostoy.html

https://podarki.ru/chto-podarit/pozhelanie-new-year-2013-ahpodarki

https://lolosha.com/illyustracii-sozdannye-s-obychnyx-karandashej/

Стружка : https://mirvcvete.ru/neobychnye-illyustracii-iz-struzhek

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация занятия в области «Познавательное развитие» детей с ОВЗ. Проект «История вещей»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД