Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Гришанова
Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №85 Приморского района

Санкт – Петербурга

Конспект ООД на тему: «Что мы знаем о воде?»

(с использованием технологии: исследовательская деятельность)

для детей старшего дошкольного возраста

Автор

Гришанова Ольга Александровна

воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Публикация «Организованная образовательная деятельность на тему: „Что мы знаем о воде?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

- познакомить детей со свойствами воды.

«Речевое развитие»

- активизировать словарь детей за счёт слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

«Социально – коммуникативное развитие»

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

«Физическое развитие»

- предупреждать утомляемость воспитанников,

- удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Предварительная работа:

- изготовление иллюстрации «Кому нужна вода?»

- опыты: «Превращение снега в воду», «Превращение воды в лёд»

Демонстрационный материал:

- кукла Катя

- иллюстрация: «Кому нужна вода?»

- стаканчики с водой

- пустые стаканчики

- соль

- сахар

- зелёнка

- марганцовка

- ложечки

Ход организованной образовательной деятельности

на тему: «Что мы знаем о воде?»

Воспитатель (далее В:) Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю. Она сидела такая грустная.

Я спросила её, что случилось, и она мне сказала, что оказывается, ничего не знает о воде.

Я её, ребята, успокоила и сказала, что мы ей постараемся помочь.

В: Поможем?

Катя присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В: Дети, так что же такое вода?

В: Правильно, вода – это жидкость. Она течёт. Её можно

налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.

Её можно вылить, перелить из одного стакана в другой.

В: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Проходите к столам и присаживайтесь поудобней.

Опыт №1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная»

В. : Какого цвета молоко?

А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет.

Хотите убедиться в этом?

А ты, Катя, хочешь?

Этот опыт буду проделывать я.

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.

Изменила вода свой цвет?

А теперь, я добавлю волшебную капельку (зелёнку).

Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипячёная вода)

Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №4 «Вода приобретает вкус вещества, которое в неё добавили».

В. : Давайте проведём небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду (дети пробуют).

Какая она стала на вкус?

Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №5 «Вода не имеет запаха»

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Физкультурная минутка «Дождик»

Капля раз, (2 прыжка на носочках, руки

Капля два. на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (прыжки ускоряются)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки разводим в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки вверх над головой)

В. : А сейчас, я предлагаю, пройти на коврик.

Садись и ты, Катя.

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но, давайте, расскажем Кате, для чего нужна вода?

Панно: «Кому нужна вода»

В. : Молодцы, ребята!

А сейчас, давайте, напомним Кате, что мы узнали о воде.

- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

- Вода – бесцветная.

- Вода – безвкусная.

- Вода не имеет запаха.

В. : А как вы думаете, воду нужно беречь?

Воды много, но для умывания, приготовления пищи, необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Вот, поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

В. : Что для вас было самым трудным?

Что было лёгким?

А самым интересным?

Кате пора уходить. Она говорит всем спасибо.

Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

«Звуки [с]-[с’]. Буква с». Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста ЗВУКИ С – Сь БУКВА С Цель:автоматизация и диференциация звуков С и СЬ в словах, фразах, чистоговорках. 1. Коррекционно - образовательные.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Нафане» Тема: «Поможем Нафане» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности. Задачи: - создать условия.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста РЭМП «Мы туристы» Тема: «Мы туристы» (РЭМП) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Тема: «Проведение экспериментов с водой» Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 11:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД