МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [Ф] и [Ф’]. Знакомство с буквой «Ф»

Ирина Подлесная
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [Ф] и [Ф’]. Знакомство с буквой «Ф»

Программное содержание:

Закрепить умение детей давать полную характеристику звука.

Продолжать различать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Продолжать учить звукобуквенному анализу и синтезу.

Продолжать работать над предложением: определять количество и порядок слов в предложении, составлять схемы предложений.

Познакомить детей с буквой Ф.

Развивать внимание, логическое мышление детей.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Звуки [Ф] и [Ф’], Знакомство с буквой „Ф“» размещена в разделах

Методические приё мы: объяснение педагога, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, прописывание буквы в воздухе, чтение слогов, дидактические игры.

Оборудование: 2 мягкие игрушки (кот и пес); у детей – предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки ф, ф’, лоточки с буквами из разрезной азбуки и фишки для составления схем звукового состава слова, мяч, карандаши.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, изменение статического положения во время образовательной ситуации.

Планируемые результаты: дети умеют определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук, знают, что такое звук, а, что такое буква.

Ход ООД.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Организационный момент. Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята.

Ребята, вспомните правило, как мы с вами говорим:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Молодцы!

Учитель-логопед: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза.)

Учитель-логопед: А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, обращаясь по имени и желая доброго утра. Доброе утро, Саша. Доброе утро, Соня и т. д.

Учитель-логопед: Доброе утро, дети. Занимайте свои места за партами.

(Дети садятся на свои места.)

Учитель-логопед: Упражнение на развитие мимических мышц.

-съешьте кислый лимон (дети морщатся);

-рассердитесь на драчуна (дети сдвигают брови);

-встретьте друга (дети улыбаются);

-испугайтесь забияку (дети приподнимают брови, широко раскрывают

глаза, приоткрывают рот).

Учитель-логопед: Дыхательная гимнастика.

-упражнение «Снежинки» (дети дуют на снежинок, чтобы они летали);

-выдыхаем лечебные звуки : звук Ж, З, М.

Учитель-логопед: А теперь поиграем пальчиками. «Ладошки», «Очень холодно зимой»

- пальчики здороваются (каждый пальчик соединять с большим) :

Учитель-логопед: А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня на занятии мы продолжим с вами путешествие в волшебную страну Грамоты. А хотите узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Дети: Да.

2. Поисковый этап.

Изучение нового материала.

Учитель-логопед: Дети отгадайте загадку.

Днём молчит,

Ночью кричит. (Филин)

На какой звук начинается отгадка? (Ф).

Учитель-логопед: Вот с этим звуком сегодня мы с вами и познакомимся. Но сначала давайте составим план нашего занятия, что мы умеем и что вы хотите об этом звуке узнать?

Дети: Хотим узнать, как правильно произносить этот звук,

- отгадывать загадки

- поиграть в игры с этим звуком

- хотим узнать, как пишется буква Ф.

3. Практический этап.

Учитель-логопед: Давайте его произнесем перед зеркалом. (Объясняю артикуляцию звуков Ф и Фь. Вместе с детьми даем характеристику этого звука (согласный, звонкий, твердый и мягкий)

Учитель-логопед: (Фонетическое упражнение на различение в звуковом ряду звуков Ф и Фь). На звук Ф-хлопаем, на звук Фь-топаем.

Учитель-логопед: Игра «Где звук. С помощью картинок определить место звука в названиях картинок, твердость и мягкость звука.

Учитель-логопед: Сегодня к нам на занятие пожаловали гости: пес Филя и кот Фунтик. Как вы думаете, ребята, почему Филя и Фунтик с радостью пришли к нам на занятие? (Дети вслушиваются в клички животных, объясняют, почему Филе и Фунтику нравятся звуки ф и ф’).

Учитель-логопед: Давайте сделаем Филе и Фунтику сюрприз: подарим им картинки с их любимыми звуками. Картинки с каким звуком мы подарим Фунтику? (с твердым звуком ф.) А Филе? (с мягким звуком ф’).

Дети по очереди «дарят» картинки животным, сопровождая свой выбор словесным объяснением: «Я дарю свою картинку Фунтику, потому что в слове «телефон» живет твердый звук ф

Физкультминутка

«Сердитые коты». Дети располагаются на ковре парами, друг против друга, и изображают сердитых, фыркающих друг на друга котов.

Упражнения с движениями.

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на букву ф! На что она похожа?

(Логопед, демонстрируя картинку, читает четверостишие) :

Всем известно из подсказки:

Буква ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Учитель-логопед: Каждый из вас тоже может превратиться в букву ф.

(Дети встают, по просьбе логопеда ставят руки на пояс. Один ребенок стоит впереди перед всеми.) Ну вот. Теперь каждый из вас стал буквой ф.

Учитель-логопед: «Прописывание» буквы ф в воздухе. Игра «Раскрась, изучаемую букву».

Учитель-логопед: Вы знаете, ребята, Филя и Фунтик – большие сладкоежки. А название их любимой сладости спряталось от нас вот в этих картинках: на доске помещены пять картинок, начинающихся со звуков в, а, ф, л’, и.

Учитель-логопед: Игровое упражнение «Зашифрованное слово» : выделяя из каждого слова первый звук и соединяя звуки вместе, дети получают новое слово.

- Что же любят Филя и Фунтик? (вафли).

Деление на слоги слова «ваф-ли».

Учитель-логопед: Филя очень любит комнатные растения. Дома у него есть большое растение, с крупными, темно-зелеными, кожистыми листьями. Его название начинается со звука ф’. Угадайте, что это за растение? (фикус).

Учитель-логопед: Послушайте предложение: «У Фили фикус». Сколько в нём слов? Назовите первое, второе, третье.

Учитель-логопед: А теперь покажем Филе и Фунтику, как мы научились читать. Чтение слогов, слов.

Рефлексивно-оценочный.

Учитель-логопед: Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?

Вспомните все прозвучавшие ранее слова, в которых есть звук Ф, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук Ф.

Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось - подойдите к весёлому смайлику, а если было неинтересно, ничего не получилось – подойдите к грустному.

Последующая работа.

Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквой Ф и выполнить все задания в тетради.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [Ф] и [Ф’]. Знакомство с буквой «Ф»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД