Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы «Органы чувств»

Абакарова Сания
Конспект НОД для детей средней группы «Органы чувств»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

Конспект НОД

для детей средней группы по теме

«Органы чувств»

Подготовила: воспитатель

Абакарова Сания Н.

Программное содержание:

-Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Органы чувств“» размещена в разделах

-Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы : сердце, лёгкие, желудок и т. д. ; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня).

-Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.

Материал:

Макеты: человека, сердца, желудка, лёгких; 3 фанендаскопа, воздушные шарики по количеству детей, сахар, соль, кусок хлеба, стакан с водой, фонограмма.

Опыты: 1. «Биение сердца». Попрыгать, затем фонендаскопом послушать биение сердца, послушать пульс.

2. «Работа лёгких». Раздать детям воздушные шары, в течении одного полного вдоха как можно больше надуть

шар.

3. «Работа желудка». Предложить детям бросить в стакан с водой сахар, соль, кусочек хлеба и проследить,

что произойдёт. Объяснить, что в желудке происходит тоже самое.

Обогащение словаря: биение сердца, пульс, объем лёгких, желудочный сок.

Ход занятия:

Восп. Ребята, прежде чем начать наше с вами путешествие, я хочу предложить вам сесть на ковёр, закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. Что вы слышите?

-Стучит сердце, непонятные звуки в животе.

Воспитатель:

Верно, ребята, мы с вами отдыхаем, а наш организм, в том числе и сердце - трудится. Все усилия сердца направлены на то, чтобы человек был здоров, жил счастливо и долго. Ребята, а вы хотите проникнуть внутрь организма и попутешествовать по нем?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Тогда начнём превращение в микроорганизмы при помощи волшебной палочки Познайки (звучит фонограмма для превращения). Ребята, послушайте что это?

Дети:

Это, кажется, похоже на стук сердца.

Воспитатель:

Дети, вы правильно думаете. Это сердце, посмотрите как оно выглядит. А кто из вас скажет, где находится сердце в организме человека? (Дети показывают). Давайте мы его определим на своё место (макет сердца располагается на макете человека). А вы хотите послушать как на самом деле стучит сердце?

Дети:

Да, хотим!

Воспитатель:

Для того чтобы услышать своё сердце, нам нужны вот эти приборы – фонендоскопы. Давайте вместе произнесём это слово. Ребята, вам знаком этот инструмент?

Дети:

Да, этим инструментом врачи слушают как работает наше сердце и как мы дышим.

Воспитатель:

Правильно вы заметили, мы тоже будем слушать биение сердца. При помощи чего мы это сделаем?

Дети:

Фонендоскопа.

Воспитатель:

Как вы помните мы с вами микроорганизмы, а они в нашем организме двигаются очень быстро. Давайте мы с вами будем прыгать и двигаться очень быстро, а потом послушаем биение своего сердца.

(Проводится опыт «Биение сердца»).

Воспитатель:

Дети, а что вы ещё вы знаете о сердце? Сердце – это самый важный внутренний орган, оно помогает перегонять кровь по всему организму. Сердце работает без остановки и пока сердце работает - человек живёт.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, движемся дальше, наше путешествие продолжается. (Звучит фонограмма «Дыхание»). Как вы думаете, что это?

Дети:

Это кто – то дышит.

Воспитатель:

Правильно, это дыхание. А что помогает нам дышать или при помощи чего мы дышим?

Дети:

Мы дышим носом.

Воспитатель:

Хорошо, куда попадает воздух в вашем организме? В какой внутренний орган?

Дети:

В лёгкие.

Воспитатель:

Правильно – это лёгкие. Давайте разместим лёгкие на макете. Хорошо. А сейчас давайте проведём опыт и посмотрим, у кого сильнее лёгкие. Вот вам воздушные шары, ваша задача: за один полный вдох надуть шар. У кого будет самый большой шар, у того большой объем лёгких.

Воспитатель:

Что надо делать чтобы лёгкие были здоровыми?

Дети:

Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, дышать свежим воздухом.

Воспитатель:

Молодцы. Ну что, движемся дальше?

Дети:

Да.

Итог занятия:

Воспитатель:

Давайте мы с вами вспомним, для чего нам нужны рот, зубы, язык?

Дети:

Рот, зубы, язык нам нужны для пережевывания пищи.

Воспитатель:

Хорошо, а куда попадает пережёванная пища?

Дети:

В желудок.

Воспитатель:

Сначала пища попадает в пищевод, а затем в желудок, где начинает перевариваться. Ребята, что помогает переваривать пищу?

Дети:

В желудке есть желудочный сок, вот он помогает переваривать пищу.

Воспитатель:

Правильно, ребята. При помощи желудочного сока пища может раствориться, разбухнуть, а затем желудок начинает впитывать различные полезные вещества. Давайте посмотрим как это происходит (Проводится опыт «Как работает желудок»).

Воспитатель:

Ребята, кто скажет, где расположен желудок в организме человека? Андрей, иди размести его на макете. Ребята, как надо беречь свой желудок?

Дети:

Хорошо питаться, тщательно пережевывать пищу, кушать несколько раз в день – понемногу, нельзя переедать, нельзя жевать жвачку целый день.

Воспитатель:

Молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Давайте мы с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили.

Дети:

Сердце – это главный внутренний орган. Оно бьётся без остановки, перегоняет кровь по всему организму. Лёгкие – это особое место для вдыхаемого воздуха, лёгкие обогащают организм кислородом. Желудок переваривает пищу при помощи желудочного сока и впитывает различные вещества необходимые человеку.

Воспитатель:

Дети, а как надо заботиться о своём здоровье?

Дети:

Заниматься спортом, соблюдать режим дня, быть на свежем воздухе, закаляться, хорошо питаться, есть овощи и фрукты, тогда сердце будет хорошо работать, будут хорошие лёгкие и здоровый желудок.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД «Органы чувств человека». Цель: знакомство с органами чувств человека. Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах.

Конспект НОД «Органы чувств» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:"Органы чувств". Интеграция образовательных областей:"Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (ОО «Музыка») «Органы чувств» Самоанализ интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (образовательная область музыка) «Органы чувств» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Органы чувств»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 07:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД