МААМ-картинки

Особенности формирования синтаксической системы языка у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Ирина Киселева
Особенности формирования синтаксической системы языка у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Общее недоразвитие речи – это стойкая речевая патология, возникающая у детей с первично сохранным интеллектом и слухом, она выражается в недостаточной сформированности всех средств языка : лексики, грамматики, фонетики, связной речи. Данной проблемой занимались ведущие учё ные в области логопедии: Р. Е. Левина, Н. С. Жукова, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева и др.

Публикация «Особенности формирования синтаксической системы языка у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Н. С. Жукова считает, что общее «понятие недоразвитие речи основывается на прогрессивной точке зрения о возможности единого педагогического подхода к разнородным по своей этиологии проявлениям недоразвитости речи у детей, исходя из конкретного состояния языкового развития ребёнка».

Авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и Т. В. Туманова понимают под ОНР у детей «специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы".

Существует ряд отличительных признаков ОНР от нормального развития речи ребенка :

• нарушение произношения звуков;

• нарушение связной речи;

• нарушение грамматического строя речи родного языка;

• скудный активный словарь;

• слух не нарушен;

• сохранный интеллект.

В анамнезе детей часто диагностируются следующие этиологические факторы, которые приводят к появлению ОНР:

• внутриутробная гипоксия;

• резус-конфликт;

• родовые травмы;

• асфиксия;

• в раннем детстве – черепно-мозговые травмы;

• частые инфекции, хронические заболевания;

• неблагоприятные социальные условия (речевая среда, дефицит внимания и общения).

Клиническая характеристика детей с ОНР различна, исходя из особенностей течения ОНР Т. Б. Филичевой было выделено три варианта данного нарушения:

• неосложненный вариант ОНР;

• осложненный вариант ОНР;

• стойкое недоразвитие речи.

Левина Р. Е. были выделены и описаны три уровня ОНР, значительно позже Т. Б. Филичевой была обоснована необходимость выделения четвертого уровня речевого развития при ОНР и представлена его характеристика.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности формирования синтаксической системы языка у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 07:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД