Папки-передвижки

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» (11 фото)

Оксана Юсупова
Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»

Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В.

Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их значении в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизировать интерес детей к познанию окружающего мира;

-Актуализировать знания детей о насекомых (внешний вид, образ жизни, польза/вред);

- Активизировать, расширить и обогатить словарный запас детей по теме;

- Создать условия для вступления детей в диалог со взрослыми, при желании поделиться своими мыслями, знаниями и чувствами;

Публикация «Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

- Совершенствовать грамматический строй речи (использование разных типов предложений; образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах; употребление существительных в форме множественного числа; употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами; согласование прилагательных с существительными и числительных с существительными);

- Стимулировать речевую активность детей;

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.

Коррекционно-развивающие:

- Создать условия для развития у детей коммуникативных умений и навыков, интеллектуальных способностей, связной речи, логического мышления, речеслуховой памяти и внимания;

- Содействовать укреплению у детей общей и мелкой моторики, развитию зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, совершенствованию навыков пространственной ориентации;

- Создать условия для вступления детей в диалог со взрослыми, при желании поделиться своими мыслями, знаниями и чувствами;

- Мотивировать детей к рассуждениям и установлениям причинно-следственных связей

Коррекционно - воспитательные:

-Мотивировать детей к проявлению у них навыков сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и инициативности;

- Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

- Воспитывать любовь и уважение к природе;

- Способствовать приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Участники квест-игры: дети и педагоги группы.

Примерная продолжительность квест-игры: 30 минут.

Предварительная работа: Беседа о насекомых. Рассматривание иллюстраций насекомых. Чтение и рассматривание энциклопедии «Мир насекомых», чтение сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на тему. Организация книжной выставки.

Образовательный продукт: фотоотчёт о прохождении квест-игры, игра-ходилка «Путешествие Муравьишки».

Ход квест-игры:

Дети выходят на прогулку и при входе на свой участок замечают лежащего на дорожке муравья.

Педагог: Дети, что это за гость к нам пожаловал? (ответы детей). Правильно, это муравьишка. Наверное, с ним что-то случилось. Ой, а что это к его лапкам прикреплено? Давайте посмотрим. (открепляют берёзовый листок, на котором написано письмо).

Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, я – маленький муравей, залез на берёзу. Подул сильный ветер и унесло меня далеко от дома. Помогите мне пожалуйста как можно быстрее вернуться в мой родной домик! Но это не так просто сделать. Нужно выполнить трудные, но интересные задания!»

ПЕДАГОГ: Ну что, согласны помочь муравьишке? А вы хоть знаете, где живёт муравей? Как называется его дом?

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Правильно. Это муравейник. А почему муравьишке нужно вернуться домой до заката солнца? (После захода солнца муравьи закрывают все ходы и выходы в муравейнике).

ПЕДАГОГ: Ребята, мы, конечно же, поможем муравью, но мы не знаем, где находится муравейник. Нам поможет карта. Мы сможем добраться до муравейника, если верно выполним задания. (рассматривают карту). И первое задание нас ждёт возле нашей песочницы.

ЗАДАНИЕ 1: Это задание приготовило для нас насекомое, которое первым помогло муравьишке. Угадайте его:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Правильно, это гусеница, а именно, гусеница-землемер она передвигается так, словно меряет землю (выставляется картинка). Гусеница-землемер закопала в нашей песочнице клад и предлагает отыскать его. Что же это может быть? (дети на ощупь достают из песка фигурки насекомых).

ПЕДАГОГ: Кого это вы нашли? Как назовём всех одним словом? (ответы детей).

ЗАДАНИЕ 2: Дальше по карте игровая площадка нашего участка. Кто же нас там ждёт?

Я весёлый старичок,

Сделал мухам гамачок.

У меня есть восемь рук,

А зовут меня … (ответы детей)

Точно, паук. (выставляется картинка паука-сенокосца). Паук чаще охотится в ночное время, днём затаивается, может просидеть много часов полностью неподвижно, распластавшись вдоль стены. А вы смогли бы оставаться неподвижными длительное время для того, чтобы не стать добычей паука?

Паук предлагает вам сыграть в игру «Пауки и мухи» (роль паука берёт на себя педагог).

ЗАДАНИЕ 3: Угадать, к кому мы сейчас пойдём в наш домик на участке очень сложно!

Очень быстрый чёрный жук –

Лапки вместо ног и рук.

На головке – клещи, жуть:

Червяку не увильнуть.

Жук – охотник-молодец,

Он с вредителем борец.

Как зовут? Я подскажу:

Есть в названии "Жу-жу".

- Конечно, это жужелица (выставляется картинка) Посмотрите, Жужелица – просто красавица! Тёмно-синяя с зелёным металлическим блеском. Она быстроходна и увёртлива. Ноги у неё крепкие, длинные, сильные. Жужелица питается насекомыми. Посмотрите, сколько она их наловила. Так много, что у жужелицы закружилась голова! Надо сосчитать, сколько и каких насекомых она поймала. (дети берут карточки с определённым количеством разных насекомых и считают).

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

ЗАДАНИЕ 4: На карте нарисован стол. Туда мы и пойдём. А кто же здесь нас будет встречать?

Его поймал я на цветке,

Зажал как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук.

Я не железный, я ведь ….

- Правильно, жук, жук-блошачок. (выставляется картинка). Посмотрите, как он расправляет свои крылья. Жук предлагает собрать вам из частей картинку и сказать, кто получится. (на столе разложены разрезные картинки, дети выбирают, собирают и называют насекомого)

- Какие вы ловкие! Всё у вас получается!

ЗАДАНИЕ 5: По карте мы с вами должны идти к летнему бассейну. Кто же там нас поджидает?

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул выше своих ног.

Точно он не человечек,

Ну конечно же… (ответы детей)

- Все вы узнали кузнечика. (выставляется картинка). Кузнечик такой быстрый и ловкий, и он очень любит прыгать. Одному ему скучно, поэтому кузнечик приглашает вас попрыгать. Согласны? (подходим к большой гусенице, нарисованной на асфальте) Для этого вы должны пропрыгать по всей гусенице на одной ноге, а обратно на двух ногах, но через стоящие конусы. Готовы? (дети выполняют прыжки).

- Молодцы! Посмотрите, какой кузнечик довольный. Он даже и не думал, что вы умеете так прыгать!

ЗАДАНИЕ 6: Теперь наш путь лежит на зелёную площадку. С кем мы здесь должны встретиться?

На поверхности воды летом обитает,

Под корой, без суеты, зиму коротает.

Ход её длиннющих ног – водной глади мерка.

Кто б скользить ещё так мог? Только… (ответы детей).

- Верно, это водомерка – клоп. (выставляется картинка). У этого насекомого очень длинные тоненькие лапки, как у паучка, а ещё они покрыты волосками, и благодаря этому она не тонет на воде, а плавно скользит. Что же для нас приготовила водомерка? Посмотрите, сколько картинок! (картинки насекомых, картинки «домиков» насекомых). Водомерка хочет поиграть с вами в игру «Кто где живёт?», чтобы вы нашли каждому насекомому его домик. Готовы? Приступайте! (дети выбирают и раскладывают насекомых по «домикам»).

- Молодцы, и с этим непростым заданием вы справились!

ЗАДАНИЕ 7: Если посмотреть на карту, то мы должны идти на еловую аллею. Кто же там нам назначил встречу?

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (ответы детей).

- Отгадали вы и майского жука! (выставляется картинка) Майский жук – крупное насекомое с большими широкими усиками, которое очень быстро летает. Майский жук предлагает нам подумать и решить, что на картинке лишнее и сказать, почему. (карточки «4 – ый лишний»). (дети выбирают картинки, рассуждают)

- А без картинок сможете угадать, какое слово лишнее?

Пчела летает, пищит, собирает нектар.

Бабочка порхает, жужжит, летает.

Кузнечик прыгает, стрекочет, ползает.

Муравей ползает, трудится, строит, плавает. (ответы и объяснения детей)

- Какие вы умные! Много знаете!

ЗАДАНИЕ 8: Если смотреть на карту, то мы должны снова пойти на наш участок. (но вход на участок «преграждает» гусеница-листовёрка – выставляется картинка).

- Посмотрите, кто это? (ответы детей). Да, это гусеница-листовёрка. Помните, она одна в сказке не помогла муравьишке. Вот и не хочет, чтобы мы ему помогали. Перепутала все слова и хочет, чтобы из них составили правильное предложение. Ну что, одолеем такое задание?

Игра «Скажи правильно»

Муха, стол, ползёт, по. (Муха ползёт по столу.)

Стрекочет, ночь, кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью.)

Летит, улей, пчела, в. (Пчела летит в улей.)

Над, порхает, цветок, бабочка. (Бабочка порхает над цветком.)

-Молодцы! Дети, посмотрите, на карте нарисована берёза. Странно, что там может быть?

(дети подходят к берёзе и находят там «муравейник», заранее построенный взрослыми). В нём спрятано «послание муравьишки»: "Дорогие ребята! Спасибо вам большое за заботу, за то, что помогли мне быстро добраться домой. В благодарность я открою вам один секрет: муравьи всегда находят дорогу домой, даже если они ушли от дома очень далеко. В этом нам помогает специальная пахучая жидкость, которую мы разбрызгиваем, уходя из дома. Обратную дорогу муравьи находят по запаху. Помните, что все насекомые - живые существа, не игрушки, обращаться с нами необходимо бережно"

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа –мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

А за вашу помощь, за ваши умения и знания я хочу подарить вам на память медальки» (каждому ребёнку вешается медаль «Знаток насекомых»)

- Ну вот, дети, наше путешествие закончилось. Все вместе мы помогли муравьишке, попавшему в беду. Так и в жизни надо поступать. Понравилось вам путешествовать? А что больше всего запомнилось? (ответы детей). А из картинок с насекомыми мы предлагаем вам сделать игру-ходилку про путешествие муравьишки.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»
Фото «Путешествие муравьишки»
Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи - фото
Авторы учитель логопед Викторова М воспитатель Юсупова О Цель формирование представлений детей о многообразии мира насекомых их значении в природе Сценарии детских квест игр Муравей муравейник Игры дидактические пособия макеты Муравьи Все о муравьях для детей Насекомые Мир насекомых для дошкольников ОНР Конспекты занятий ОНР
Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 08:26
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД