Папки-передвижки

Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников

Ольга Овчинникова
Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников

Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников

Для успешной организации дидактических игр существуют три основных этапа: подготовка дидактической игры, непосредственно ее проведение, а также проведение итогов игры.

Публикация «Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников» размещена в разделах

Готовясь, педагог отбирает дидактическую игру, которая бы отвечала бы задачам воспитания и обучения, а также соответствовала определенной возрастной группе. Педагог должен определить наиболее удобное временя, а также место проведения дидактической игры. Он должен подготовить необходимый дидактический материала для выбранной игры, который должен быть красочными, крупными, прочными, иметь доступное для понимания ребёнка содержание. Педагог должен подготовиться сам, и что немало важно подготовить детей к игре, так как игра чаще всего опирается на знания, уже имеющиеся у детей.

Далее педагог проводит дидактическую игру, где он: знакомит детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; объясняет ход и правило игры.

Каждая возрастная группа имеет свои особенности проведения дидактической игры. Рассмотрим особенности проведения в младшей группе. У детей младшего дошкольного возраста слабо развита координация движений, а также низкий уровень сенсорной и особенно моторной речи, поэтому обучение предметным действиям должно быть преимущественно индивидуальным, либо небольшими подгруппами. Целесообразно повторять одни и те же игры с детьми несколько раз. Дидактические игры проводятся ежедневно. Длительность игр зависит от их содержания и не должны превышать 5-8 мин. Важно помнить, что при проведении дидактической игры детям нельзя переутомляться. Дидактическая игра должна приносить радость и чувство удовлетворения от решения поставленных в ней задач.

С помощью дидактических игр дети младшего дошкольного возраста учатся обследовать предметы, знакомятся с их различными признаками. Дидактические игры также требуют от детей словесного обозначения этих признаков, что способствует развитие активного словаря. Одни игры дают представление о различных формах, цветах и размерах предметов («Чудесный мешочек», «Найди такой же предмет, как у меня», «Собери цветок», «Спрячь ежика» и др.). Другие игры учат ребенка группировать предметы по тому или иному признаку(«Большой и маленький», «Найди домик зверятам (соответствующего цвета). Дети учатся сравнивать предметы, обладающие сходными и различными признаками. Таким образом дети подводятся к овладению сенсорными эталонами с помощью дидактических игр.

В конце дидактической игры подводятся итоги по результатам, которых можно выявить какие приемы, при подготовки и проведения дидактической игры, оказались наиболее эффективными для достижения поставленных задач. А также о том будет ли она с интересом использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для обучения младших дошкольников техническим приемам и навыкам в изодеятельности В изобразительном искусстве под техникой (от греческого искусная и искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов.

Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданийКонспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданий Тема:"Волшебное путешествие в сказку" Цель: закрепление основных разделов программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игрМетодические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Особенности формирования мыслительных процессов у младших школьников Мышление является формой человеческого познания. В Российской педагогической энциклопедии под мышлением понимается процесс познавательной.

Особенности использования дидактических игр на занятиях Дидактическая игра – это игра только для ребёнка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими особенности в развитии В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся.

Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Проблема партнерского взаимодействия взрослого с ребенком.

Особенности развития мелкой моторики руки у дошкольников в процессе организации кружковых занятий по вышивке Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать.

Семинар для педагогов на тему «Метод организации дидактических игр» Автор: Калиничева Мария, воспитатель ГККП «Ясли-сад № 19 г. Павлодара», Казахстан План проведения: 1. Приветствие «Круг радости» 2. Теоретический.

Консультация «Возможности дидактических игр в развитии младших дошкольников» Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, предоставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников
Опубликовано: 15 мая 2016 в 14:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД