Папки-передвижки

Особенности развития временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР

Нафикова Эльмира
Особенности развития временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР

Особенности развития временных представлений дошкольников с задержкой психического развития.

Понятие о времени в дошкольной педагогике рассматривается как составная часть всестороннего гармонического, и прежде всего интеллектуального, развития ребенка. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени : определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Это позволяет ребенку лучше ориентироваться в окружающей действительности, планировать свою деятельность, регулировать ее во времени, а это, в свою очередь, благоприятно сказывается на воспитании у него таких необходимых в учении качеств, как самостоятельность, организованность, собранность, целеустремленность. Исследования показали, что развитие у детей временных представлений является необходимым условием успешного обучения в школе.

Публикация «Особенности развития временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста имеет очень большое значение для их дальнейшего развития, так как время играет большую роль в жизни человека. Среди современных людей часто встречается такая проблема, как неспособность правильно оценить и рассчитать время, нужное для выполнения какого-либо действия. Чтобы избежать этого, необходимо уже в детском саду развивать у детей «чувство времени». Детям необходимо научиться самим ориентироваться во времени : планировать деятельность в соответствии со временем; менять темп (быстро – медленно) и ритм (часто – редко) своих действий в зависимости от наличия времени; правильно обозначать в речи временные понятия; определять время по часам; измерять временные промежутки.

Актуальной проблемой является освоение времени у детей с ЗПР, так как развитие временных представлений у этой категории детей происходит на фоне органической, функциональной, социальной недостаточности. Таким детям сложно воспринимать и оперировать временные понятия. Они не всегда ориентируются в своем теле, отмечается смешение понятий «право-лево», «над-под», «перед-позади». Смешиваются понятия времен года, месяцев, не умеют подробно рассказать об отличительных признаках. Название дней недели, особенно вначале, требует объединения с конкретным содержанием деятельности. Так, учитель-дефектолог обращается к детям с вопросом: «Какой сегодня день недели? Правильно, сегодня вторник. Занятие по математике всегда будет во вторник. Какой день недели был вчера? Какой день недели предшествует вторнику?» Дети отвечают на вопросы. Уточняется последовательность дней недели. Эта работа осуществляется не только во время занятий, но и в повседневной жизни. Утром воспитатель спрашивает: «Какой сегодня день недели, а какой будет завтра?» и т. д.

При формировании временных представлений необходимо использовать наглядный материал, так как мышление у детей с ЗПР в основном наглядно-образное, и чтобы в полной мере показать погодные явления, связанные с временами года, необходимо им наглядно увидеть.

У детей с ЗПР наблюдается общее недоразвитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, затруднено формирование жизненно необходимых практических умений и навыков. Весь процесс обучения и воспитания таких детей имеет максимальную коррекционно-практическую направленность, основывается на доступности материала и многократности его повторения. Составляющей процесса социализации выделена проблема формирования правильной ориентировки во времени и усвоения детьми представлений о частях суток. Понимание взаимосвязанности событий, происходящих в определенном времени, будет способствовать формированию более глубоких представлений у детей об окружающем.

Публикации по теме:

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Части суток» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Презентация «Учимся определять время по часам» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Весенние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Зимние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Летние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Осенние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Консультация для родителей «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста» При работе над развитием временных представлений рассматривается следующий круг вопросов сутки, неделя, времена года, месяцы, семья, возраст.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «492» Структурное подразделение.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры Ускорение темпов общественных преобразований, стремительный научно-технический прогресс, определяют необходимость совершенствования и интенсификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 17:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД