Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Нина Александровна Трохова
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В дидактической игре наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Исходя из этого, в начале учебного года я составила перспективный план. Включила следующие задачи:

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

• улучшение моторики, координации движения кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

• совершенствование речи и расширение словарного запаса посредством дидактических игр, в том числе пальчиковых игр;

развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

• создание эмоционально-комфортной обстановки в общении со сверстниками и взрослыми;

• совершенствование предметно-развивающей среды группы для развития мелкой моторики;

развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.

Работу проводила поэтапно:

на первом этапе – велась работа с детьми

на втором этапе – велась работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.

Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала: игры, упражнения.

1. Бондаренко Н. К. «Дидактические игры в детском саду»

2. Самомассаж по книге Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики»

3. Аванесова В. Н. «Дидактические игры как форма организации обучения в детском саду»

на третьем этапе – велась работа с родителями

Для родителей была изготовлены и выставлены папки-передвижки: «Дидактические игры для развития мелкой моторики», «Артикуляционные упражнения», «Пальчиковая гимнастика». Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с недостаточно развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома», были предложены несложные игры, такие как игра с песком «Найди что спрятано», «Игры на кухне», нанизывание бус, работа с мозайкой, массаж кистей рук с помощью различных предметов (шишки, карандаш). (Владом К, Артемом Б, Евой П).

В течение года мною были изготовлены различные дидактические игры такие как :

1. Создание пособия «Тактильная книжка»

2. Игры с бытовыми приборами (сито, поднос, служащими для развития мелкой моторики рук детей.

3. Игры с бельевыми прищепками.

4. Дидактическая игра «Овощи, фрукты».

5. Сделаны счётные палочки для составления фигур (квадрат, треугольник).

6. Подобраны разрезные картинки для составления целого из частей.

Для выполнения поставленных задач использовались различные методы и приё мы:

• пальчиковая гимнастика,

• физкультминутки,

• пальчиковые игры со стихами, скороговорками,

• пальчиковый театр,

• шнуровки,

игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика).

Для развития мелкой моторики рук использовала занятия с пластилином.

Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребёнок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев. Использовала способ развития пальцев руки – отщипывание. Применялся способ – сминание (бумаги, салфеток).

Кроме того весь год по желанию, индивидуально дети нанизывали бусы на нитку, застёгивали и расстегивали пуговицы, кнопки, крючки, накручивали ленты на полочки, тюрючки.

На протяжении всего учебного года дети совершенствовали выполнение действий с предметами.

В течение года учила ребят усидчивости, последовательности в выполнении задания. К концу года дети могут выполнять действия с предметами: помогать одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении, выкладывание узора из мозайки, палочек, выполнять совместно с воспитателем упражнения пальчиковых игр, действовать самостоятельно и совместно с воспитателем с пальчиковым театром, игры с бусами.

Хотелось бы продолжить работу на следующий год по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы; продолжить работу с родителями, индивидуальную работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Целью моей работы по самообразованию в 2018-2019.

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики с детьми дошкольного возраста» Зачем нужна мелкая моторика! Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Росинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру»Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру» Одним из основных направлений воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи и речевого общения. Неоценимую роль в решении.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» Проект:«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет. Воспитатель:.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». (срок реализации 2018-2019 учебный год).

Консультация по самообразованию «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры» План по самообразованию Меркуловой Юлии Анатольевны на 2018-2019 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 19:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД