Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию «Игровая деятельность детей 4–5 лет»

Инга Юрченко
Отчёт по самообразованию «Игровая деятельность детей 4–5 лет»

Актуальность темы:

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Игровая деятельность детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Цель:

создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Задачи:

Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

Создание условий для психологического и физического здоровья через игровую деятельность.

Создания условий для эмоционального благополучия через игровую деятельность.

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством игровой деятельности.

Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр.

В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:

С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:

o дидактический материал из фетра для игры «Продукты питания»;

o дидактическая игра «Продукты питания»;

o дидактическая игра из фетра «Теремок»

o «Колобок»

o «Курочка Ряба»

o Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»;

o Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».

С целью развития игровой деятельности дошкольников применяла в игре эти пособия.

Для накопления опыта работала над созданием методических папок:

o подвижные игры;

o сюжетно-ролевые игры;

o пальчиковые игры;

o картотека игр по ФЭМП;

o игры на сплочение детского коллектива.

Формы:

Образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, сюжетно-ролевые игры, развлечение, рассказывание сказок, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, настольно-печатные, дидактические игры.

Методы:

Словесные – беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей.

Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов

Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:

Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Игра, в среднем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный характер и всё более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства.

Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.

Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры.

Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.

Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его интеллектуальные способности. В игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Используя игру как форму организации жизни детей, мы будем стараться добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для всего детского коллектива. Чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам. Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе. Игра сама по себе универсальный стимулятор.

Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.

В планах на будущее:

- продолжить работать по теме самообразования;

- дальнейшее обогащение развивающей среды в группе;

Литература:

1. О. А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».

2. «Игры-забавы на участке детского сада».

3. В. А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками»

4. Интернет ресурсы.

В своей работе использовала обмен опыта по данной теме с другими педагогами.

http://pedstrana.ru

http://www.maam.ru.

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Детское экспериментирование в средней группе» Отчёт по самообразованию воспитателя по теме "Детское экспериментирование" в средней группе за 2016-2017 учебный год Автор: Пистова Оксана.

Отчёт о работе по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»Отчёт о работе по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Подготовила воспитатель Ломтева Динара Вафовна. Отчёт о работе по самообразованию воспитателя ГОУ ДО комбинированного вида №1820 Ломтевой.

Игровая деятельность как средство развития представлений о форме предметов у детей 5–6 лет Аннотация: в статье показана эффективность использования дидактических игр в работе по развитию представлений о форме предметов у детей.

Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Отчёт по самообразованию Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Выстраивание модели образовательного пространства.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики через художественно-изобразительную деятельность» Отчет работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через художественно-изобразительную деятельность".

«Использование физминуток для развития пальцевой моторики у детей с нарушением речи». Отчёт по самообразованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Веточка»городского поселения «Рабочий посёлок.

Отчёт по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность» .

План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников» Цель самообразования по теме: изучение особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности. Задачи самообразования:.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Требования к уровню подготовки воспитанников 5–6 лет по разделу «Игровая деятельность» (старшая группа). Требования к уровню подготовки воспитанников (5-6лет) В образовательной области: "Социально-коммуникативное развитие" раздел - "игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Игровая деятельность детей 4–5 лет»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 16:53
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД