Получи документы

Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Отчёт по самообразованию

Валентина Коротаева
Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Отчёт по самообразованию

Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников.

Выстраивание модели образовательного пространства ведё тся в 4 направлениях:

1. Знакомство воспитателей с теоретическими знаниями о психосоциальных развитиях мальчиков и девочек, особенностях их воспитания и обучения.

2. Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителям и привлечение их к участию в педпроцессе.

3. Построение развивающей среды.

4. Построение модели педпроцесса.

Публикация «Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников, Отчёт по самообразованию» размещена в разделах

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

Цели работы по гендерному воспитанию дошкольников на 2014 – 2015 учебный год (подготовительная группа) :

- повышение уровня психолого – педагогической компетентности в данном вопросе, творческого потенциала;

- приобретение знаний родителями воспитанников об особенностях воспитания детей разного пола

- расширить кругозор детей, дать представление о содержании социальной роли мужчины и женщины

В течении этого учебного года с детьми были проведены следуюшие занятия по гендерному воспитанию :

1. Занятие: «Мужчины и женщины в семье»

Цели:

- Формирование гендерных представлени

- Закрепить представления детей о том, что такое семья; Об обязанностях чле-нов семьи.

- Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

- Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь;

- У девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

2. Занятие «Такие разные мальчики и девочки»

Цели:

- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;

- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, социальных ролей, стимулируя речевую активность детей;

- продолжать воспитывать осознание детьми своей полоролевой принадлежности;

- воспитывать в детях взаимодоверительные отношения между полами, умение преодолевать конфликтные ситуации;

- развить у детей чувство гордости за принадлежность к определенному полу, создать радостное настроение от творческой работы.

Беседы:

- «Почему нужно помогать и защищать девочек»

- «Сила не право»

Цель: закрепить правила поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т д ; продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам, формировать представления о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых.

Системная работа с детьми в этом направлении привела к тому, что

- у детей расширился кругозор, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины.

- выросла культура поведения детей, мальчики стали более внимательны по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам.

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в детском саду ведё тся работа:

- На родительском собрании был заслушан доклад на тему «Мальчики и девочки» (дифференцироанный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста)

Продолжать формировать у детей устойчивое понятие своего пола и стереотипа поведения - «Я - девочка» «Я - мальчик» .

- Организуется «неделя добрых дел» в семье;

- Выставка детских работ: «Мама с дочкой, папа с сыном – вместе смотримся красиво»

- Конкурс «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки»

Игра-состязание «Напиши словесный портрет девочки, напиши словесный портрет мальчика»- учить описывать по памяти развитие связной речи.

Моделирование ситуации «Сделай комплимент».

Имитационная игра «Испуганный мальчик»- учить показывать жестами, мимикой, эмоциональное состояние героя.

Занятие «Моя мама»- воспитание уважения и любви к матери.

Задачи: побуждать детей к проявлению заботы, сочувствия, гуманного отношения к родным людям, особенно к матери.

Формировать у девочек старшего дошкольного возраста желание в будущем стать матерью.

Имитационная игра «Любящая мама»- учить показывать жестами, мимикой, эмоциональное состояние героя.

С/р игра «В семье именины»- способствовать овладения дошкольниками способами полоролевого поведения.

Д/и «Мама»- развитие представления детей об обязанностях мамы в семье и на работе, воспитание любви к близким людям, желание делать для них приятное.

Беседа «Воспитываем мужчину в семье».

Консультация «Как подготовить мальчика и девочку в школу?».

Совместные занятия, развлечения

Занятие «Маленькие рыцари»- воспитание полового поведения дошкольников.

Задачи: формировать адекватную полумодель поведения. Учить правильному пониманию роли мужчины в обществе. Воспитать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Беседа «Защита и сострадание»- качества мужчины и женщины.

Игра — состязание «Кто лучше и красивее передаст характер героя известного произведения».

Беседа «Девочки — маленькие хозяюшки».

Беседа на тему «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей»

Беседа «Мальчики и девочки в совместной деятельности».

Моделирование ситуаций «Сделай комплимент»

Игра «Что в образе моём?»- выявить эстетические проявления, чувства, эстетическую оценку художественных образов при восприятии произведений изобразительного искусства.

Игра «В хороводе были мы»- овладение нормами межполового общения.

Родительское собрание «Роль отца и матери в половом воспитании дошкольника».

«Мальчики — будущие мужчины».

Занятие «Посвящение в воины»- формирование полоролевых ориентаций и ценностей.

Задачи: овладение дошкольниками способами полоролевого поведения. Формирование у дошкольников интереса к познаниям ценностей русской культуры.

Развитие нравственно- волевых качеств, характерных мальчиков (смелость, решительность, выносливость, девочек (чувствительность, доброта, сострадание).

Д/и «Кем я буду и каким?»- осмысление ребенком планов на будущее, формирование усиления делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии.

Д/и «Кем я буду и каким?»

С/р игра «Дети заболели» — способствовать овладению дошкольниками способами полоролевого поведения.

Моделирование ситуации «Прими решение»- формирование у детей умения самостоятельно принимать решение, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения, принятого в обществе.

Имитационная игра «Обиженная дочка», «Злобный мальчик»- учить показывать жестами, мимикой эмоциональное состояние игры.

Беседа «Мальчики – будущие отцы», «Мальчики – юные мастера».

Беседа «Самая хорошая»/о маме»- воспитание уважения и любви к матери.

Чтение стихотворения Капутикян «Моя бабушка».

Моделирование ситуаций.

Имитационная игра «Уставшая бабушка».

Игра «Кто душевнее споет песню для сына или для дочки».

Занятие «Одежда наших предков»- формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о внешних различиях представителей мужского и женского пола.

Задачи: ознакомление детей с женскими и мужскими костюмами. Развитие интереса дошкольников к традициям народа.

Экскурсия в краеведческий музей, знакомство с историей своих предков, их жизненным укладом, ролью мужчин и женщин в семье и обществе, воспитание интереса к истории родного края, гордости за своих предков.

Русская народная игра «Царевна-королевна» — овладение нормами полоролевого поведения, повышение самооценки ребёнка.

Тема «Давайте говорить друг другу комплименты»- воспитание полоролевого поведения, развитие умения оценивать характер своего полоролевого поведения и сверстников с позиций ценности, значимости, гуманности.

Моделирование ситуации «Прими решение»- формировать у детей умение самостоятельно принимать решение, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения в обществе.

Анкетирование на тему: «Какие качества воспитываем у сына или дочери»

Беседа «Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек».

Выставка рисунков детей и родителей на тему «Моё родословное древо».

Публикации по теме:

Основы гендерной социализации в ДОО Именно дошкольное детство является тем периодом, в процессе которого педагоги и родители должны помочь воспитаннику раскрыть те особенные.

Отчёт о работе по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»Отчёт о работе по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Подготовила воспитатель Ломтева Динара Вафовна. Отчёт о работе по самообразованию воспитателя ГОУ ДО комбинированного вида №1820 Ломтевой.

Консультация «Создание условий для позитивной социализации детей в ДОУ» " Ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важнейших задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста " В. А. Сухомлинский.

Фотоотчет проведения НОД по гендерной социализации «День рождения»Фотоотчет проведения НОД по гендерной социализации «День рождения» Задачи: Образовательные: • Формировать представление о собственной половой принадлежности. • Формировать нравственно-волевые качества и.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ» Старший воспитатель Финько Наталья Ивановна МДБОУ «Детский.

Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста» Мастер – класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования.

Презентация по гендерной социализации Викторина на тему: мальчики и девочки, какие они? Они быстрее всего растут с 4 до 5,5 лет. М У них пульс чаще. Д У них случаи нарушения.

Роль семьи в социализации старших дошкольников Семья – первый коллектив в жизни ребенка, оказывает на него непрерывно формирующее воздействие. Родители самые близкие для ребенка люди,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Отчёт по самообразованию
Опубликовано: 18 марта 2018 в 12:24
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД