Папки-передвижки

Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки» — средняя группа

Ольга Николаевна Захарова
Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки» — средняя группа

Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки».

Средняя группа.

Задачи.

Познавательные:

• Показать детям способ графической записи длительностей.

• Дать детям начальные представления о паузе.

Специальные:

• Формировать телесные ощущения выразительных средств музыки через движение и игру.

Публикация «Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма „Гостинцы для зайки“ — средняя группа» размещена в разделах

Развивать мышечные ощущения равномерной метрической пульсации, повторяющихся простейших ритмических формул.

• Закреплять основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх и коротких попевках.

Воспитательные:

• Воспитывать и формировать эмоционально-радостные ощущений от активного участия в музицировании.

Пособия и материалы:

Корзиночка с овощами, магнитная доска, картинка «Лошадка с бубенцами», хохломские ложки (по 2 каждому воспитаннику, бубенцы на палочке – 2 штуки, столик на котором лежат музыкальные инструменты (колокольчики, бубенцы, барабан, бубен). Дидактическая игра «Следы» (большие и маленькие кружочки на магнитной доске прикреплены) Игрушка Зайчика, Лисичка би-ба-бо. Колокольчики для мальчиков по 2, газовые белые шарфики для девочек по 2. Мешочек с погремушками (по количестве детей) и бубен.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал парами и встают парами врассыпную, муз. руководитель предлагает поздороваться с гостями.

Песенка-приветствие «Здравствуйте, гости

Музыка и слова М. А. Савельевой.

(Муз. руководитель показывает корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка. А в ней - гостинцы для зайки. Огород весь снегом скоро засыплет и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и порадуем его гостинцами! А поедем мы на лошадке.

А как лошадка поёт? А как она копытцами цокает? Покажите ножками, как лошадка шагает. А как она тележку тащит? А как её можно остановить, что говорим?

Дети отвечают.

М. р. Молодцы. Становитесь парами («саночки», поедем кататься. (Сначала лошадками будут мальчики, они везут девочек на тележке. Затем меняются.)

Речевое упражнение «Лошадка»

Цок-цок-цок, лошадка скачет,

Цок-цок- копытцем бьет. – шагают на месте

Цок-цок-цок, тележку тащит,

На тележке нас везет. – лёгкий бег «саночками»

М. р. Чем мы накормим лошадку? ( Ответ: «сеном», а чем напоим? ( Ответ: «чистою водою», как будем запрягать, что «достанем»? ( Ответ: «вожжи с бубенцами») Прикрепляю картинку лошадки с бубенцами на доску магнитную.

Пальчиковая гимнастика

Накормлю лошадку свежею травою - пальчиками «травка»

Напою лошадку чистою водою. – ручками показываем чашечку.

А теперь достану вожжи с бубенцами, - как будто звенят на колокольчиках.

Запрягу лошадку и поеду к маме. – «пружинка» и «возжи»

Тогда, дружно оркестр начинайте,

Да лошадку запрягайте.

Детям раздают хохломские ложки. Воспитатель берёт бубенцы.

Оркестр «Лошадка» Каплунова.

Дети играют на ложках, Воспитатель на бубенцах.

Гости помогают, поют и-и-и-и (ржание лошадки)

М. р. Вот мы и приехали. В гости к зайке торопились.

На полянке очутились.

Где же зайка? Не видать.

Детки стали замерзать.

Ну-ка, ручки покажите,

Да дружнее попляшите!

«Зимняя пляска»

1. Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хоп-хлоп-хлоп-хлоп.

2. Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели

Да-да-да-да-да

Да-да-да-да-да.

3. Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем дружнее

Прыг-прыг-прыг-прыг

Прыг-прыг-прыг-прыг.

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки покружились,

Ля-ля-ля-ля-ля.

Ля-ля-ля-ля-ля.

М. р. Вы наверное устали с дороги. Давайте присядем, отдохнем. (Дети садятся на стульчики)

Ну, Тепло ли вам, деточки

Тепло ли вам, милые?

О! Прислушайтесь. Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и попробуем отгадать, кто же это.

Слушание музыки. («Мишка» (тяжелая, низкая, а сейчас кто? «Зайчик», какая музыка? (быстрая, веселая, давайте расскажем про зайку с мишкой :

Скачет зайка скок-поскок, скок-поскок.. Хлопки в ладоши быстро.

По тропинке скок-поскок, скок-поскок.

Ну, а мишка топ-топ-топ, топ-топ-топ. Шлепки по коленкам медленно.

И изобразим зайчика и мишку инструментами. На столике разложены инструменты.

А какими инструментами мы изобразим зайчика? – колокольчиками, бубенцами.

А мишку? – барабаном, бубном.

Снова повторяем стихотворение, но уже с инструментами.

Дидактическая игра «Следы» (большие и маленькие кружочки на магнитной доске прикреплены)

Посмотрите внимательно, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, наверху чьи следы? (зайки) как догадались? - Они маленькие. Как зайка прыгал, похлопайте в ладошки? - быстро хлопают в ладошки. А теперь хлопаем и говорим ТИ-ТИ-ТИ…

А внизу, кто шел (Мишка) - как он шёл прошлёпайте по коленям? (ТА-ТА-ТА) - по коленкам.

Убираю один кружок.

А теперь как шел мишка? ТА-ТА-ТА… а здесь что мишка сделал? (остановился). Как вы думаете, зачем? наверное, он залез на дерево, чтоб шишку сорвать. А потом что? Снова пошел: ТА-ТА-ТА… Молодцы, какие внимательные!

Появляется зайчик.

(Воспитатель выносит Зайчика би-ба-бо и говорит за него)

Здравствуйте, а это я,

Ждали вы меня, друзья?

М. р. А вот и зайка. Здравствуй зайка. Мы давно тебя ждем. Зайка, а мы знаем, что осенью ты часто забегал к нам в сад. Зайка, у нас для тебя подарок - целая корзинка овощей.

Зайка : Правда? Интересно, какие там овощи?

М. р. А ну - ка смотрите и называйте дружно!

«Овощи» дидактическая игра.

(Мор-ков-ка, ка-пу-ста, реп-ка) Дети проговаривают и хлопают или шлёпают или топают. М. р. Зайка, понравилось тебе наше угощение.

Зайчик. Конечно понравилось. Спасибо вам.

М. р. Ребята, мне кажется, что по лесу кто-то еще идет, и не просто идет, а танцует! Давайте послушаем музыку.

Слушание «Вальс лисы».

М. р. Вы узнали, чья это музыка.

Дети. Музыка лисички. Лисичка нахваливает свою рыжую пушистую шубку, она кружится и поет. Воспитатель Зайку убирает, а Лису берё т и говорит:

Воспитатель (Лисичка би-ба-бо) «Ах, какой пушистый мех. Я, лисичка, лучше всех!»

М. Р. А как называется этот танец - вальс. Покажем, как лисичка танцует вальс.

Предложить еще раз послушать: мальчикам нежно позвенеть колокольчиками, а девочкам потанцевать с газовыми шарфиками - плавно, мягко. Давайте попробуем - ручками танцуем мягко, плавно. А колокольчики звенят – нежно. Закрепить с детьми название танца – вальс.

М. Р. А где же Зайка. Он спрятался. Не знаете, почему? (он трусишка, наверное, лисичку испугался)

Индивидуальная работа. Позовём Зайку разными голосами.

М. р. Не прячься от нас, зайка.

Воспитатель звенит мешочком погремушками. Появляется Зайка с этим мешочком.

М. р. Смотрите кто это? Дети. Зайка. М. р. Зайка, что там у тебя звенит в мешочке? Зайка. Погремушки и музыкальные инструменты.

Зайка. Погремушечки берите, ими весело звените!

М. р. А хотите, я вам расскажу сказку, про погремушки? А вы мне поможете ее рассказывать? Тогда берите погремушки, бегите скорей в кружок!

«Сказка про бубен и погремушки».

(Музыка З. Хорошко «Пляска-игра с платочками»)

Жили-были погремушки - веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (бегут вокруг бубна. Бубен в руках у воспитателя) – 1 часть музыки.

Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать. (дети присаживаются, воспитатель играет на бубне) – 2 часть музыки.

Погремушки стали спорить с бубном, кто лучше звенит. Погремушки говорили - мы лучше всех звеним. Наш танец самый веселый. (Звенят) а бубен не уступает: Нет, это мой танец самый веселый. Вот послушайте (пляшет). Вот так вот они поссорились. - 3 часть, играют одновременно.

Что же было дальше? А потом они помирились и стали плясать по очереди (1часть - дети играют и 2 часть – играет воспитатель.)

Вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец. Понравилась сказка?

И Зайке тоже понравилась.

Нам пора.

Прощаемся с зайкой разными голосами и садимся на лошадки и уезжаем в группу.

Публикации по теме:

«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма Цель: развивать чувство ритма у старших дошкольников. Задачи: - учить запоминать и воспроизводить с помощью хлопков в ладоши ритмический.

Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички»Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников,.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожная азбука» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: безопасность. Средняя группа Тема: «Дорожная азбука» Чуракова О. П. ,.

Образовательная деятельность «Родина, семья, дом» (средняя группа) Тема: Моя семья, мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей:.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по обучению русскому языку «День рождение Зайки» Цель: 1. Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций. 1. Развивать как монологическую,.

Открытая образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Кошки» Цель: упражнение детей в правильном и чётком произнесении звука ш (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках). Развитие.

Открытая образовательная деятельность по развитию речи «Летняя сказка о зиме»Открытая образовательная деятельность по развитию речи «Летняя сказка о зиме» Цель: Закреплять представление о временах года. Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять.

Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Использование декоративной аппликации для развития чувства ритмаИспользование декоративной аппликации для развития чувства ритма Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок.

Упражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возрастаУпражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возраста Подготовил музыкальный руководитель Акмалова Екатерина Николаевна МБ ДОУ №3 «Лебедушка» Г. Батайск Актуальность Слуховое восприятие играет.

Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки» — средняя группа
Опубликовано: 18 мая 2017 в 09:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД