Папки-передвижки

Открытая образовательная деятельность по экологии «Свойства воздуха»

виктория ИГОЛКИНА
Открытая образовательная деятельность по экологии «Свойства воздуха»

Открытая образовательная деятельность

по экологическому воспитанию

дошкольников в средней группе

на тему: " Свойства воздуха"

воспитатель:

Иголкина В. В.

Цели: Создать условия для понимания детьми значение воздуха

Задачи:

Обучающая: познакомятся посредствам экспериментальной деятельности со свойствами воздуха;

Развивающая: развить познавательный интерес;

Публикация «Открытая образовательная деятельность по экологии „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Воспитывающая: задуматься о бережном отношении к окружающей среде, понимания значения воздуха для всего живого.

Оборудование:

- стаканчики с водой, коктейльные трубочки, веера, освежитель воздуха

схема дыхательной системы.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети входят в группу

В. : У нас ребята гости давайте поприветствуем их.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: А скажите ребята вы любите узнавать что то интересное.

Дети: да

В. : Давайте на минутку зажмем носики. Что происходит? Почему мы убираем руку? Чем мы дышим?

Ответы детей.

В. : Предлагаю стать учеными и изучить воздух.

(Звучит волшебная музыка).

Превращение в учёных: Закройте глаза, «Кручу верчу, в ученых превратить хочу», откройте глазки.

- Ой! Ребята куда мы попали?

- Наверно это какая-то лаборатория?

Опыт №1

Воспитатель: Что-то жарко стало. Давайте возьмём веера и помашем немного на себя. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

В. : А как получается ветерок?

Дети: Это двигается воздух.

В. : все верно.

Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Опыт№ 2

- Ребята, а вы видите воздух.

Дети: Нет, не видим

В. : Я тоже не вижу воздух, но знаю что он всегда вокруг нас. Значит, воздух какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. (Заполнение схемы).

- Воздух никто не видит, поэтому его ещё называют "невидимкой"

В. : Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?

(Дыхательная гимнастика)

Дети: У воздуха нет запаха

В. : А это мы сейчас проверим. Проведём небольшой

опыт№ 3: сделаем глубокий вдох носиком и выдох

(В. берёт освежитель воздуха и освежает помещение)

Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали?

Дети: Запах цветов.

В. : Как вы думаете, это пахнет воздух или освежитель воздуха даёт такой аромат.

Дети: Этот запах идёт от освежителя воздуха.

В. : А как вы поняли, что пахнет освежитель воздуха?

Дети: запах дошёл до нас.

В. : Значит запах передаётся по воздуху. Пока в группе не было освежителя воздуха, у воздуха был запах?

Дети: Нет.

В. : А как же мы почувствовали запах освежителя?

Дети: Запахи передвигаются по воздуху и мы их чувствуем.

В. : А теперь представим, что мы оказались на летней лужайке. Встанем в круг и будем повторять за мной.

Физкультминутка "Ветерок"

Ветер дует на траву на мураву,

На осоку, камыши,

И трава шуршит,шуршит:

Ш-ш-ш!

Ветер стихает, трава отдыхает.

Вот и кончилась игра,- садятся за стульчики

В. : Мы узнали,что воздух не имеет цвета, запаха и он движется. (Заполнение схемы)

А где он находится?

Дети: Вокруг нас.

ОПЫТ № 4

В. : как вы думаете внутри нас есть воздух?

Дети: Да или Нет.

В. : Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта.

Подойдите к этому столу возьмите трубочки и подуйте через неё в воду. Что же происходит?

Дети: В стакане появились пузырьки

Восп. :А откуда берутся эти пузырьки?

Дети:Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Восп. : Значит какой мы можем сделать вывод?

Дети: Что воздух есть в нутри нас. (заполнение схемы).

Воспитатель: А как вы думаете, человек может жить без воздуха?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Почему?

Дети:Человеку нужно дышать.

Воспит. :Ребята,давайте проверим,так ли Это? Наберите побольше воздуха и не дышите. (Дети на время задерживают дыхание).Что вы почувствовали?

Дети Что нам нужно дышать.

Воспит. :Давайте присядем с вами на стульчики.

И посмотрим на этот рисунок.

Восп. : При помощи чего мы дыщим?

Дети: При помощи носа.

Восп. : А чем мы дыщим?

Дети: Воздухом.

Всё верно, при помощи носа мы дыщим воздухом. Воздух попадает в нос, там согревется проходит через горлышко в наши лёгкие,здесь из воздуха кислород попадает в кровь,затем уже теплый воздух возращается обратно в горлышко и в нос или в рот.

Воздух бывает теплым и холодным. Если мы будем долго дышать холодным воздухом, то мы можем заболеть. Поэтому необходимо дышать носиком так как воздух внем согревается, и таким образом мы будим заботится о соём здоровье.

Воспитател:Скажите ребята, а кто ещё не может прожить без воздуа?

Дети: Животные, птицы,рыбы,насекомые,растения не могут прожить без воздуха (заполнение схемы)т. е. всё живое должно дышать.

Давайте ребята посмотрим небольшой ролик про воздух"Кому нужен воздух"!

.

Скажите ребята нужно ли беречь воздух?

Ответы детей

А для чего нужно беречь воздух?

Ответы детей.

Восп. : Всё верно воздух нужно беречь,нельзя его загрезнять иначе мы несможем дышать и умрём.

Давайте ещё раз вспомним какими свойствами обладает воздух

-У воздуха нет цвета,

-У воздуха нет запаха,

-Воздух двигает предметы,

-Воздух движется

-Воздух находится в нутри нас,

-Воздух нужен всему живому

Воздух есть везде и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух удивительная оболочка вокруг земли. Воздух нужен растениям, и животным, и рыбам, и насекомым, и людям.

Он наш помошник. Так давайте и мы будем беречь и охранять воздух.

На этом наша работа юных иследователей завершена. Закрой те глаза (превращение в ребят)Кручу-Верчу, в ребят превратить хочу. (звучит ВОлшебная музыка).Вот мы и опять превратились в ребят и за проведёную работу ребята группы Ромашка награждаются почётными эмблемами за изучение воздуха. Давайте скажем всем досвидание.

Публикации по теме:

Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки» Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: дать детям более полные и точные.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита» Цель: Знакомство с магнитом, его свойствами. Образовательные задачи: - Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Открытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленностиОткрытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленности попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов круговой.

Открытая образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Кошки» Цель: упражнение детей в правильном и чётком произнесении звука ш (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках). Развитие.

Открытая образовательная деятельность с детьми в «Знакомимся со свойствами снега» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками Возраст: вторая младшая дошкольная группа (3-4 года) Образовательная область:.

Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.

План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность по экологии «Свойства воздуха»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД