Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» (5 фото)

Шабайкина Зинаида
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:

1. Продолжать учить, детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения,

разгадывать загадки.

4. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. Закреплять ОВД.

Материал: снежинка, мягкие игрушки (лиса, зайчик, мышка, белочка, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц, модули, снежок.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Следы», «Чей детеныш?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о диких животных.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся». (Улыбаются)

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Колокольчик». Мы, лесные жители, приглашаем вас в гости в сказочный лес, поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, давайте назовём одежду, которую люди носят зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки, (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду, (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Фото «Лесная прогулка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какие-то следы? Как вы думаете, чьи эти следы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тут могла пройти лисичка. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке, так же как лисичка, пройдем по следам, (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след).

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки. Дети, посмотрите, кто под елочкой сидит?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята это лиса. Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а лиса, что то хочет мне сказать? (имитация разговора с лисой)

Воспитатель: Ребята, лиса приготовила для вас игру. Поиграем?

(ответы детей)

Воспитатель: Лиса хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Песенку ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Песенку водички?

Дети: с-с-с-с

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в лисью игру. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) – заяц, машина, коза, зима, снег, забор, велосипед;

песенку жука (Ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) – стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

(имитация разговора с лисой) – Какие вы молодцы! Лисе очень понравилось с вами играть!

Дети: До свидания лиса.

Воспитатель: Ребята, дальше нужно нам пройти

по мостику! (дети проходят по гимнастической скамейке.)

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе - фото

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Ребята, а белочка, что то хочет мне сказать? (имитация разговора с белкой)

Воспитатель: Ребята, белочка приготовила для вас игру. Хотите поиграть?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: дикие животные

Воспитатель: Спасибо, белочка за игру, но нам пора идти дальше!

(имитация разговора с белкой)

Воспитатель: Белочки очень понравилось, как вы отвечали. Она рада, что мы поиграли и подружились!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: перешагивание, под лазания).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и ветка дерева склонилась, давайте пролезем под нее.

Фото №1 Открытое интегрированное занятие по речевому

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

(имитация разговора с зайцем)

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Воспитатель: А Заяц приготовил игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, трава – травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако – облачко.

Воспитатель: Ребятки, наш зайчик немного устал, давайте вместе с ним сделаем разминку.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок!

Воспитатель: Молодцы! Зайке понравилось с вами играть. Пойдемте дальше в путь, обходя ёлочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

(ответы детей)

Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию в средней группе

Воспитатель: Правильно – это мышка! (имитация разговора с мышкой)

А мышка спрашивает, вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим, мышка приготовила для вас загадки.

Дидактическая игра «Загадаю – отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех(волк)

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, мышка за загадки, но нам пора прощаться. До свидания, мышка!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех, (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад, раздеваемся. (Имитируем движения раздевания с прогулки).

Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимняя прогулка» Интегрированное открытое занятие на тему "зимняя прогулка". Первая младшая группа №2. Подготовила Агали Е. В. Цель: сформировать представление.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Гурбатова Н. А.

Конспект НОД по речевому развитию «Лесная прогулка» Программное содержание: Цель: развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зимняя прогулка» МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимняя прогулка».

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика» Лесная математика». Открытое занятие по математике в средней группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы»Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы» Тема: «Достопримечательности Москвы» Цель: Знакомство детей с Москвой. Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, достопримечательностях.

Занятие по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Лесная посылка. Цель: Развитие связной речи, совершенствование грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД