Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе

Анастасия Густенкова
Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе

Конспект

открытого занятия

«В гостях у сказки»

в подготовительной логопедическ

Подготовили и провели :

Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Музыкальный руководитель – Халитова О. А.

Воспитатель – Густенкова А. В.

На ….15.03.2016г.

г. о. Жуковский 2016 г.

Интеграция областей : «Познание», «Речевое развитие», «Музыкальное» «Художественно – эстетическое развитие».

Программные задачи.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „В гостях у сказки“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Цель: Закреплять представления о временах года; продолжать работу по профилактике дисграфии: закреплять навыки чтения, деление слов на слоги, закреплять умения согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно - образовательные задачи:

-активизировать речевую и познавательную деятельность;

-закреплять и обобщать приметы времен года, знания о первоцветах;

-формировать чувство темпа – восприятие равномерной последовательности движений в музыке.

Коррекционно - развивающие задачи:

-закреплять навыки чтения, деления слов на слоги;

-чтение слов из двух слогов;

-закреплять деление слов на слоги;

-учить согласованию числительных с существительными;

-развивать фонематический слух;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать эстетическое и музыкальное восприятие, воображение детей и творческие способности;

-развивать согласованность речи с движением и музыкальным сопровождением;

-формировать речевое дыхание и силу голоса; развивать слуховое внимание, зрительную память, общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить согласовывать речь с движением и музыкальным сопровождением.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к цветам,

-воспитывать чувство взаимопомощи между детьми;

-формировать активность, самостоятельность, произвольность поведения: выдержку, сосредоточенность, переключаемость;

-стимулировать творческую активность детей.

Медиа – объекты: музыкальное сопровождение:

Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр с USB-накопителем, детские театральные костюмы.

Демонстрационный материал: таблица для согласования существительных с числительными; корзинка с подснежником.

Раздаточный материал на каждого ребенка: камушки с картинками, яблочки со слогами, снежинки, осенние листья, деревянные палочки, пластилин, части от пластмассовых ложек, салфетки и дощечки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, театрализация сказки «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением ранней весны.

Словарная работа: стебель, цветоложе, лепестки.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

Ход занятия:

1. часть. Мотивация.

Дети выходят под музыку «В гостях у сказки» и встают полукругом.

Перекличка:

1-й ребенок:

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери.

2-й ребенок

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре-самолете.

3-й ребенок:

На летучем большом корабле

Или с Бабой Ягой на метле

4-й ребенок

Можно в сказку взлететь на Жар – птице,

Можно на колобке закатиться.

5-й ребенок

Можно въехать как слон на еже

Ой, мы кажется в сказке уже! (сели на стульчики)

2 часть. Основная.

Дети в костюмах 4 времени года сидят у костра. К ним подходит девочка – падчерица (Маша).

Маша: Добрый день.

Зима: День добрый.

Маша: Можно мне погреться у вашего костра?

Зима: Можно, но скажи, зачем сюда пришла?

Маша: Мне б подснежников найти, не встречались вам в пути?

Зима: Но, ведь, подснежник расцветает, когда весна наступает!

Маша: Злая мачеха послала,

Ей принцесса приказала подснежники найти и во дворец ей принести!

Осень: Очень добрая она, любит труд, а как умна! Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь, раньше марта месяца они не появятся!

Маша: В лесу останусь, буду весну ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. (Заплакала).

Весна подошла к Зиме.

Весна: Уступи мне свое место на час!

Зима: Я бы уступил, но не бывать весне прежде зимы.

Лето: Ладно уж уступи, мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров.

Лето всем месяцам: Трудолюбива и добрая она, надо ей помочь!

Зима: Ну, будь по – твоему, Лето! Машенька, мы времена года, приготовили для тебя задания. Если ты их сможешь все выполнить, мы подарим тебе подснежники.

Маша: Спасибо, я согласна! А помогут мне мои друзья (показывает на детей, и мы вместе справимся с вашими заданиями.

Логопед :1,2,3 вы покружитесь и у лета окажитесь!

Дети поворачиваются вокруг себя 1 раз.

Звучит музыка «Лето, лето, лето, Что за благодать!»

Логопед :

Быстро Маша прибежала.

Видит речка впереди

Течь ей стало трудновато.

Помогите ей ребята. Камни уберите.

Логопед :

Возьмите по одному камню, назовите гласные звуки в слове, определите количество слогов.

Вспомните правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Дети определяют количество слогов в словах, прикрепляют свою картинку на мольберт с цифрами 1,2,3.

Физминутка:

Сколько радости и света

Подарило это лето!

Мы ныряли и плескались,

Загорали, кувыркались.

И по травке босиком

Мы бежали под дождем!

До свиданья, наше лето,

Мы тебя обратно ждем!

Логопед : молодцы, теперь, ребята Осень ждет вас – погляди.

1,2,3 вы покружитесь, у осени вы очутитесь.

Взять осенние листья!

Дети выполняют движения под музыку «Разноцветная осень».

Логопед :

Долго Маша шла по лесу,

Видит яблоньку – красу.

Что-то яблонька грустна,

Клонит ветви вниз она.

Яблок много, груз тяжел!

Кто на помощь бы пришел!

Ребята, в какое время года люди собирают урожай, назовите месяцы этого времени года?

Дети: Это происходит осенью, а месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед :

Дети, сорвите яблоки одного цвета, соедините яблоки, прочитайте слово.

Лексический материал: каблук, насос, поясок, замок, и т. д.

Логопед : В сказке все бывает, дети, вот настал черед зимы!

Вы Маше помогайте и заданья выполняйте:

Нам нужно произнести волшебный код, чтобы увидеть картинки на снежинках: та-да-та; па-ба-па; ка-га-ха и т. д.

На полу лежат снежинки с картинками. Давайте посчитаем предметы на снежинках по схеме (снеговик, лыжи, санки, сосулька, подснежник).

Звучит шум метели!

Логопед : Потрудилась Маша и ребята на славу, выполнили задания 3-х времен года.

Дружно справились, ребята, вам к весне пора давно,

1,2,3 вы покружитесь, у весны вы очутитесь.

Хоровод «Весна, красна идет».

Детей встречает воспитатель.

Ребята, посмотрите, а у нас на поляне распустился подснежник!

А кто знает, почему этот цветок получил такое название?

Какой, на ваш взгляд подснежник?

Можно ли подснежники рвать? И почему?

В сказке «12 месяцев» Маша нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она это сделала? Давайте перехитрим злую мачеху и сделаем подснежники своими руками. И постараемся их сделать как настоящие! (звучит мелодия Чайковского «Апрель» (подснежник).

Этапы работы:

-Используя зеленый пластилин, слепите цветоложе (основа для цветка). Вылепите в форме конуса.

-Пестик цветка слепите, смешав желтый и белый пластилин. Прикрепите его к цветоложе.

- Насадите по очереди 3 лепестка из ложек.

-Стебель цветка сделайте из трубочек для коктейля зеленого цвета.

-Соедините детали: стебель с пластилиновым основанием цветка.

-Чтобы букет получился пышным, нужно сделать цветы разной высоты (для этого обрезаем трубочки).

-Букет из подснежников готов!

Мы выполнили желание злой мачехи и помогли Маше, молодцы, ребята!

Заключительная часть: Дети встают полукругом (звучит мелодия)

Воспитатель:

Окончен путь, пора прощаться.

Настало время расставаться.

Кто собой доволен, руку поднимите,

На пальчиках оценку за занятье покажите.

Все пятерки это ясно!

А, Вы, гости, как согласны?

Лично я ребят хвалю,

Я таких трудяг люблю!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Панина М. И., учитель-логопед;.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Открытое интегрированное занятие В группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Воспитатель : Пахомова Юлия Вячеславовна. Цель занятия:реализация.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний» .

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Подготовила: Соловьева О. А Цель: Развивать и совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Земляничка» Конспект открытого занятия по развитию.

Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе. Педагог-психолог: Головащенко С. А. Цель: развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 10:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД