Открытое логоритмическое занятие-досуг с детьми подготовительной группы «Рождественские колядки»

Светлана Савостьянова
Открытое логоритмическое занятие-досуг с детьми подготовительной группы «Рождественские колядки»

Подготовили и провели:

учитель-логопед – Савостьянова С. А. ;

учитель-логопед – Гилязова Л. С. ;

музыкальный руководитель – Дубоносова Т. В. ;

музыкальный руководитель – Казимирская Е. Н.

Цель:

• преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

• развитие речевого дыхания, речевого слуха;

• общей, тонкой и артикуляционной моторики;

• мелодико – интонационной стороны речи;

• чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации.

• внимания;

• увеличение объема памяти;

• воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое; умения перевоплощаться, согласовывать музыку с движением;

• расширение представлений о народных традициях; сезонных изменениях в природе.

• создание у детей положительной установки на занятия.

Ход занятия.

Вход детей в зал под музыку А. Филиппенко «Хоровод Саночки».

Дети стоят парами: мальчики отводят ручки назад за спину, пальчики «ковшиками»; девочки сзади держатся за ручки мальчиков – мальчики «везут» девочках на саночках.

Делают круг по залу под музыку и садятся на стульчики.

Коляда: - Здравствуйте, гости дорогие! Зима у нас не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние Святки. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали раньше на Руси этот замечательный праздник.

1 ребенок:

День сегодня не простой,

Праздник к нам пришел святой.

Наступило Рождество,

Начинаем торжество.

2 ребенок:

Спешите все сюда,

В гости коляда пришла.

Будем мы шутить, играть,

Бегать, прыгать, забавлять!

Коляда: - Ну-ка, дети, расскажите,

Что такое «святки»?

3 ребенок:

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

4 ребенок:

От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

5 ребенок:

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Коляда:

Все на святки, на колядки

Выходите-ка, ребятки!

А на улице метель

Закрутила канитель!

1. Дыхательное упражнение: «Метель» (Развитие речевого дыхания, дифференциация звуков С – Ш).

Коляда: - Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки принесла нам метель! Давайте подуем на них, как ветер. (Детям раздаются бумажные снежинки на ниточке).

Ветер веет, веет, веет, дуем сильно – Ш – Ш – Ш…

Теплым снегом сеет, сеет… дуем сильно – С – С – С – С…

Пух да пух –

Бело вокруг. дуем тихо – ш – ш – ш…

Сразу тихо – тихо стало.

Снег лежит, как одеяло. дуем тихо – с – с – с…

- Молодцы! Вот и улетели наши снежинки, а мы с вами пойдем дальше колядовать. (Подводит детей к избе, возле которой стоит Хозяюшка).

6 ребенок:

Тетенька добренька!

Подай что-то сдобненько!

Пышку, да лепешку!

Да свиную ножку!

Хозяюшка:

Вот вам, детки дорогие, пряники да леденцы!

Да тепленький пирог, да маслице, творог,

Да денежку копьем, да рубль серебром!

(Дает детям угощение в корзинке).

Дети:

Тетенька добренька!

Мы в метель колядовали,

Ручки, ножки замерзали.

Пусти ребят в дом погреться!

Хозяюшка:

- Со мной в избе живет Хозяин дюже привередливый. Велел он вам загадок загадать, отгадаете – пущу.

2. Загадывание загадок.

Из леса принцесса

На праздник пришла.

Бусы надела,

Огнем расцвела. (Ёлка)

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня. (Лыжи)

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

Как зовут иголки

У сосны и елки? (Хвоя)

- Ну, что ж, молодцы! Милости прошу, проходите! А я помогу вам согреться.

3. Самомассаж «Мороз».

Хозяюшка:

Вот на улице мороз! указательным пальцем массировать

точку между бровями

Эй, потри скорее нос, в другую сторону

Подбородок отогрей, мороз! массаж точки под нижней губой

Улыбнулись все скорей! в другую сторону

И у глаз потрем дружнее, круговые движения на висках

Веселее, веселее. в другую сторону.

Ну-ка, взялись все за уши, большие пальцы рук за ушами,

Ни к чему нам бить баклуши, выполнять круговые вращения

Покрутили, повертели - в одну и в другую сторону

Вот и уши отогрели.

Каждый палец согреваем, «снимать кольцо» с каждого пальца

Сильно – сильно растираем. на одной и другой руке.

Вдруг за печкой раздается грохот.

Коляда: - Ой, кто это? Вы слышали?

Гаврила (ростовая кукла): – Да это я, Гаврила! За печкою пригрелся, а вы меня разбудили…

Коляда: - Прости нас, кум Гаврила! Не сердись, мы для тебя песенку споём.

Гаврила: - Песенку? Ну, ладно, пойте.

Дети исполняют песню-дразнилку «Веники – помелики». (На каждый куплет песни – разные движения)

Гаврила (обиженно): - Уйду я от вас…

Коляда: - Это почему?

Гаврила: - Песенка уж больно обидная для меня.

Коляда: - Не сердись, Гаврила, это мы шутя.

Гаврила: - Все рано обидно (отворачивается).

Коляда: - Ребята, позовите Гаврюшу! Только ласково.

Дети: - Гаврюша!

Коляда: - А еще ласковее.

Дети: - Гаврюшенька!

Гаврила: - Аюшки!

Коляда: - Где ты был?

Гаврила: - У бабушки!

Коляда: - Что принес?

Гаврила: - Оладушки!

Дети: - Так где же они?

Гаврила: - Да я их у дверей положил…

Коляда: - Экий ты, Гаврюша, чудак!

Гаврила: - А вы, детки, как?

Коляда: - Покажите, ребята, что надо с оладушками сделать?

Дети: - На тарелку положить и маслицем полить, а потом съесть. (Дети сначала показывают движения, как пекут и едят блинчики, затем выполняют артикуляционные упражнения «Блинчики», «Вкусное варенье», «Чистим зубки»)

Гаврила: - А понял! (снова отворачивается)

Дети: - Гаврюша!

Гаврила: - Аюшки?

Коляда: - Где ты был?

Гаврила: - У бабушки!

Коляда: - Что принес?

Гаврила: - Лапти!

Коляда: - А где же они?

Гаврила: - А я сделал все, как вы велели, положил их на тарелку, полил масличком, а потом…

Коляда: - Что съел?

Гаврила: - Ага, съел!

Коляда: - Экий ты, Гаврила, чудак!

Гаврила: - А вы бы, дети, как?

Дети: - А мы на ножки лапти надеваем и ходим! (Показывают движения)

Гаврила: - А! Понял!

Дети: - Гаврюша!

Гаврила: - Аюшки?

Коляда: - Где ты был?

Гаврила: - У бабушки!

Коляда: - Что принес?

Гаврила: - Шапку! Вот!

Коляда: - А где же она?

Гаврила: - А я ее на ножки надел и пошел гулять!

Коляда: - Экий ты, Гаврила, чудак!

Гаврила: - А вы бы, дети, как?

Дети: - А мы шапку на головку надеваем и ходим.

Гаврила: - А! Понятно! А не засиделись ли вы, гости дорогие! Утомился я, пора мне на печи поспать, а вам идти колядовать!

Гаврила провожает детей.

Хозяюшка: - Пусть хозяин поспит, а я с вами пойду веселиться!

- Посмотрите, сколько снегу намело, пока мы у Гаврилы были! Давайте поиграем в снежки!

4. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили «лепят», меняя положение ладоней

Круглый крепкий, очень гладкий показывают друг другу, сжимают ладони

И совсем – совсем не сладкий. грозят пальчиком.

Раз подбросим, смотрят вверх, подбрасывая и ловя

Два поймаем. воображаемый снежок

Три уроним роняют воображаемый снежок

И сломаем. топают ногой

Хозяюшка: - Ну, что размяли наши пальчики? Теперь пора и поиграть!

5. Игра «Дед Мороз и дети». Слова М. Ивенсен, музыка И. Кишко.

Коляда (изображает Деда Мороза):

На дворе метели студеные, Дед мороз идет к детям, стоящим в

Спят под снегом сосны зеленые. шеренге; отходит назад.

Дети:

А ребятам хочется погулять Дети идут к Деду морозу, делая 6 шагов;

И в снежки на улице поиграть. отходят назад. На слово «поиграть»

делают движение – как бы бросают

снежок.

Дед Мороз:

А я ветром северным засвищу, Дед Мороз идет к детям; отходит назад.

Вас гулять на улицу не пущу.

Дети:

А у нас ребята удаленьки. Дети идут к Деду морозу; отходят назад и

Мы наденем шубки да валенки. на слово «шубки» хлопают себя по плечам, а

на слово «валенки» - 3 раза по коленям.

Дед Мороз:

А я снегу сыпаться повелю, Идет к детям, отходит назад, показывая,

Снегом вашу улицу завалю! как он завалит снегом улицу.

Дети:

А мы снег лопатами разгребем, Дети идут вперед, показывая, как они

И дорожки метлами разметем. будут снег разгребать лопатами.

Идут назад, как бы разметая снег метлой

(вправо и влево).

Дед Мороз:

А я встречусь вам на дороженьке, Идет к детям; отходит назад.

Заморожу рученьки – ноженьки.

Дети:

А мы по дорожке затопаем, Дети идут вперед, на слово «затопаем»

Да еще в ладоши захлопаем! 3 раза топают. Идут назад, на слово

«захлопаем» 3 раза хлопают.

По окончании песни дети убегают, дед Мороз их ловит.

Коляда: - Ну вот, мы с вами и поколядовали, а теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

7 ребенок:

Всем людям добрым желаю добра!

Золота и серебра!

Пышных пирогов!

Мягоньких блинов!

Доброго здоровья,

Маслица коровья.

Кому песни поем – тому сбудется,

Тому сбудется, не минуется.

8 ребенок:

Сеем, веем, посеваем,

Счастья, радости желаем!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Хозяюшка: - А вот вам и угощенье – хлеб да печенье за доброту и ласку!

Коляда: - А нам, ребятки мои, после всех забав, надо немного отдохнуть.

6. Релаксация.

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Наши глазки закрываем,

В чудный лес мы попадаем. (дети спокойно сидят с закрытыми глазами)

Воздух носиком вдыхаем – 1, 2, 3, 4.

И тихонько выдыхаем – 1, 2, 3, 4 (вдох – выдох через нос, плечи не поднимаем)

Вошли мы в лес густой,

Поднимаем ветку правой рукой,

Другую ветку левой рукой. (спокойно поочередно поднимают и опускают руки).

Сколько на поляночке белочек и зайчиков,

Как же разглядеть их?

Вправо головой поворот,

Влево головой поворот.

Снег посыпал белый – белый

Аж нам глазки залепляет.

Их зажмурим крепко – крепко,

Подождем совсем немножко.

А теперь – не зевай,

Правый глаз открывай!

Левый глаз открывай! Просыпайся и вставай!

Коляда: - А теперь садимся на саночки и возвращаемся в группу!

Дети выходят из зала так же, как и заходил

Публикации по теме:

Программа тематических встреч с родителями на учебный год (средний дошкольный возраст) Первая встречаКруглый стол для родителей среднего возраста тема:"Давайте познакомимся!" Проводят: воспитатели,учитель-логопед,руководитель.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работеВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое логоритмическое занятие-досуг с детьми подготовительной группы «Рождественские колядки»
Опубликовано: 17 января 2014 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания...
Игровой проект «Озорные пальчики»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию...