Открытое логоритмическое занятие-досуг с детьми подготовительной группы «Рождественские колядки»

Светлана Савостьянова
Открытое логоритмическое занятие-досуг с детьми подготовительной группы «Рождественские колядки»

Подготовили и провели:

учитель-логопед – Савостьянова С. А. ;

учитель-логопед – Гилязова Л. С. ;

музыкальный руководитель – Дубоносова Т. В. ;

музыкальный руководитель – Казимирская Е. Н.

Цель:

• преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

• развитие речевого дыхания, речевого слуха;

• общей, тонкой и артикуляционной моторики;

• мелодико – интонационной стороны речи;

• чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации.

• внимания;

• увеличение объема памяти;

• воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое; умения перевоплощаться, согласовывать музыку с движением;

• расширение представлений о народных традициях; сезонных изменениях в природе.

• создание у детей положительной установки на занятия.

Ход занятия.

Вход детей в зал под музыку А. Филиппенко «Хоровод Саночки».

Дети стоят парами: мальчики отводят ручки назад за спину, пальчики «ковшиками»; девочки сзади держатся за ручки мальчиков – мальчики «везут» девочках на саночках.

Делают круг по залу под музыку и садятся на стульчики.

Коляда: - Здравствуйте, гости дорогие! Зима у нас не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние Святки. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали раньше на Руси этот замечательный праздник.

1 ребенок:

День сегодня не простой,

Праздник к нам пришел святой.

Наступило Рождество,

Начинаем торжество.

2 ребенок:

Спешите все сюда,

В гости коляда пришла.

Будем мы шутить, играть,

Бегать, прыгать, забавлять!

Коляда: - Ну-ка, дети, расскажите,

Что такое «святки»?

3 ребенок:

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

4 ребенок:

От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

5 ребенок:

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Коляда:

Все на святки, на колядки

Выходите-ка, ребятки!

А на улице метель

Закрутила канитель!

1. Дыхательное упражнение: «Метель» (Развитие речевого дыхания, дифференциация звуков С – Ш).

Коляда: - Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки принесла нам метель! Давайте подуем на них, как ветер. (Детям раздаются бумажные снежинки на ниточке).

Ветер веет, веет, веет, дуем сильно – Ш – Ш – Ш…

Теплым снегом сеет, сеет… дуем сильно – С – С – С – С…

Пух да пух –

Бело вокруг. дуем тихо – ш – ш – ш…

Сразу тихо – тихо стало.

Снег лежит, как одеяло. дуем тихо – с – с – с…

- Молодцы! Вот и улетели наши снежинки, а мы с вами пойдем дальше колядовать. (Подводит детей к избе, возле которой стоит Хозяюшка).

6 ребенок:

Тетенька добренька!

Подай что-то сдобненько!

Пышку, да лепешку!

Да свиную ножку!

Хозяюшка:

Вот вам, детки дорогие, пряники да леденцы!

Да тепленький пирог, да маслице, творог,

Да денежку копьем, да рубль серебром!

(Дает детям угощение в корзинке).

Дети:

Тетенька добренька!

Мы в метель колядовали,

Ручки, ножки замерзали.

Пусти ребят в дом погреться!

Хозяюшка:

- Со мной в избе живет Хозяин дюже привередливый. Велел он вам загадок загадать, отгадаете – пущу.

2. Загадывание загадок.

Из леса принцесса

На праздник пришла.

Бусы надела,

Огнем расцвела. (Ёлка)

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня. (Лыжи)

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

Как зовут иголки

У сосны и елки? (Хвоя)

- Ну, что ж, молодцы! Милости прошу, проходите! А я помогу вам согреться.

3. Самомассаж «Мороз».

Хозяюшка:

Вот на улице мороз! указательным пальцем массировать

точку между бровями

Эй, потри скорее нос, в другую сторону

Подбородок отогрей, мороз! массаж точки под нижней губой

Улыбнулись все скорей! в другую сторону

И у глаз потрем дружнее, круговые движения на висках

Веселее, веселее. в другую сторону.

Ну-ка, взялись все за уши, большие пальцы рук за ушами,

Ни к чему нам бить баклуши, выполнять круговые вращения

Покрутили, повертели - в одну и в другую сторону

Вот и уши отогрели.

Каждый палец согреваем, «снимать кольцо» с каждого пальца

Сильно – сильно растираем. на одной и другой руке.

Вдруг за печкой раздается грохот.

Коляда: - Ой, кто это? Вы слышали?

Гаврила (ростовая кукла): – Да это я, Гаврила! За печкою пригрелся, а вы меня разбудили…

Коляда: - Прости нас, кум Гаврила! Не сердись, мы для тебя песенку споём.

Гаврила: - Песенку? Ну, ладно, пойте.

Дети исполняют песню-дразнилку «Веники – помелики». (На каждый куплет песни – разные движения)

Гаврила (обиженно): - Уйду я от вас…

Коляда: - Это почему?

Гаврила: - Песенка уж больно обидная для меня.

Коляда: - Не сердись, Гаврила, это мы шутя.

Гаврила: - Все рано обидно (отворачивается).

Коляда: - Ребята, позовите Гаврюшу! Только ласково.

Дети: - Гаврюша!

Коляда: - А еще ласковее.

Дети: - Гаврюшенька!

Гаврила: - Аюшки!

Коляда: - Где ты был?

Гаврила: - У бабушки!

Коляда: - Что принес?

Гаврила: - Оладушки!

Дети: - Так где же они?

Гаврила: - Да я их у дверей положил…

Коляда: - Экий ты, Гаврюша, чудак!

Гаврила: - А вы, детки, как?

Коляда: - Покажите, ребята, что надо с оладушками сделать?

Дети: - На тарелку положить и маслицем полить, а потом съесть. (Дети сначала показывают движения, как пекут и едят блинчики, затем выполняют артикуляционные упражнения «Блинчики», «Вкусное варенье», «Чистим зубки»)

Гаврила: - А понял! (снова отворачивается)

Дети: - Гаврюша!

Гаврила: - Аюшки?

Коляда: - Где ты был?

Гаврила: - У бабушки!

Коляда: - Что принес?

Гаврила: - Лапти!

Коляда: - А где же они?

Гаврила: - А я сделал все, как вы велели, положил их на тарелку, полил масличком, а потом…

Коляда: - Что съел?

Гаврила: - Ага, съел!

Коляда: - Экий ты, Гаврила, чудак!

Гаврила: - А вы бы, дети, как?

Дети: - А мы на ножки лапти надеваем и ходим! (Показывают движения)

Гаврила: - А! Понял!

Дети: - Гаврюша!

Гаврила: - Аюшки?

Коляда: - Где ты был?

Гаврила: - У бабушки!

Коляда: - Что принес?

Гаврила: - Шапку! Вот!

Коляда: - А где же она?

Гаврила: - А я ее на ножки надел и пошел гулять!

Коляда: - Экий ты, Гаврила, чудак!

Гаврила: - А вы бы, дети, как?

Дети: - А мы шапку на головку надеваем и ходим.

Гаврила: - А! Понятно! А не засиделись ли вы, гости дорогие! Утомился я, пора мне на печи поспать, а вам идти колядовать!

Гаврила провожает детей.

Хозяюшка: - Пусть хозяин поспит, а я с вами пойду веселиться!

- Посмотрите, сколько снегу намело, пока мы у Гаврилы были! Давайте поиграем в снежки!

4. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили «лепят», меняя положение ладоней

Круглый крепкий, очень гладкий показывают друг другу, сжимают ладони

И совсем – совсем не сладкий. грозят пальчиком.

Раз подбросим, смотрят вверх, подбрасывая и ловя

Два поймаем. воображаемый снежок

Три уроним роняют воображаемый снежок

И сломаем. топают ногой

Хозяюшка: - Ну, что размяли наши пальчики? Теперь пора и поиграть!

5. Игра «Дед Мороз и дети». Слова М. Ивенсен, музыка И. Кишко.

Коляда (изображает Деда Мороза):

На дворе метели студеные, Дед мороз идет к детям, стоящим в

Спят под снегом сосны зеленые. шеренге; отходит назад.

Дети:

А ребятам хочется погулять Дети идут к Деду морозу, делая 6 шагов;

И в снежки на улице поиграть. отходят назад. На слово «поиграть»

делают движение – как бы бросают

снежок.

Дед Мороз:

А я ветром северным засвищу, Дед Мороз идет к детям; отходит назад.

Вас гулять на улицу не пущу.

Дети:

А у нас ребята удаленьки. Дети идут к Деду морозу; отходят назад и

Мы наденем шубки да валенки. на слово «шубки» хлопают себя по плечам, а

на слово «валенки» - 3 раза по коленям.

Дед Мороз:

А я снегу сыпаться повелю, Идет к детям, отходит назад, показывая,

Снегом вашу улицу завалю! как он завалит снегом улицу.

Дети:

А мы снег лопатами разгребем, Дети идут вперед, показывая, как они

И дорожки метлами разметем. будут снег разгребать лопатами.

Идут назад, как бы разметая снег метлой

(вправо и влево).

Дед Мороз:

А я встречусь вам на дороженьке, Идет к детям; отходит назад.

Заморожу рученьки – ноженьки.

Дети:

А мы по дорожке затопаем, Дети идут вперед, на слово «затопаем»

Да еще в ладоши захлопаем! 3 раза топают. Идут назад, на слово

«захлопаем» 3 раза хлопают.

По окончании песни дети убегают, дед Мороз их ловит.

Коляда: - Ну вот, мы с вами и поколядовали, а теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

7 ребенок:

Всем людям добрым желаю добра!

Золота и серебра!

Пышных пирогов!

Мягоньких блинов!

Доброго здоровья,

Маслица коровья.

Кому песни поем – тому сбудется,

Тому сбудется, не минуется.

8 ребенок:

Сеем, веем, посеваем,

Счастья, радости желаем!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Хозяюшка: - А вот вам и угощенье – хлеб да печенье за доброту и ласку!

Коляда: - А нам, ребятки мои, после всех забав, надо немного отдохнуть.

6. Релаксация.

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Наши глазки закрываем,

В чудный лес мы попадаем. (дети спокойно сидят с закрытыми глазами)

Воздух носиком вдыхаем – 1, 2, 3, 4.

И тихонько выдыхаем – 1, 2, 3, 4 (вдох – выдох через нос, плечи не поднимаем)

Вошли мы в лес густой,

Поднимаем ветку правой рукой,

Другую ветку левой рукой. (спокойно поочередно поднимают и опускают руки).

Сколько на поляночке белочек и зайчиков,

Как же разглядеть их?

Вправо головой поворот,

Влево головой поворот.

Снег посыпал белый – белый

Аж нам глазки залепляет.

Их зажмурим крепко – крепко,

Подождем совсем немножко.

А теперь – не зевай,

Правый глаз открывай!

Левый глаз открывай! Просыпайся и вставай!

Коляда: - А теперь садимся на саночки и возвращаемся в группу!

Дети выходят из зала так же, как и заходил

Публикации по теме:

Программа тематических встреч с родителями на учебный год (средний дошкольный возраст) Первая встречаКруглый стол для родителей среднего возраста тема:"Давайте познакомимся!" Проводят: воспитатели,учитель-логопед,руководитель.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работеВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое логоритмическое занятие-досуг с детьми подготовительной группы «Рождественские колядки»
Опубликовано: 17 января 2014 в 18:42
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...