Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие в сказку» для детей 5–6 лет

Галина Хальзова
Открытое занятие «Путешествие в сказку» для детей 5–6 лет

Конспект занятия

«Путешествие в сказку»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Приоритетное направление (образовательная область) : познавательное развитие, интегрируется с речевым, физическим, художественно-эстетическим развитиями.

Цель: обобщить знания детей

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10;

закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, называть соседей числа, умения пользоваться картой, сравнивать множества;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в сказку“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

закреплять знания дней недели, частей суток;

закреплять умение решать логические задачи;

упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Воспитательные:

воспитывать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство позитивного принятия сверстника, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», работа по содержанию, пересказ, разучивание физминутки

Формы работы: групповая, индивидуальная

Методы и приемы:

Наглядный: просмотр презентации.

Словесный: вопросы к детям.

Игровой: появление клубочка, игры-задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, технология проектной деятельности, игровая технология.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Материалы и оборудование: клубок ниток, письмо, конверт с картой, макет яблоньки с яблоками, ткань для «речки», доски разной длины, домик Бабы Яги, восковые мелки, листы бумаги, проектор, конверт с раскрасками, аудиозаписи голосов.

Предполагаемый результат:

- Проявляет инициативу и самостоятельность

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

- Умеет выражать свои мысли и желания

- Развита крупная и мелкая моторика

- умеет договариваться

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть (мотивация)

Дети входят в группу, им навстречу катится клубочек.

В: Смотрите, ребята, у нас гость. Интересно, что он хочет нам сообщить… Здесь письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе Яге, за широкую реку. Не видать мне больше свободы!» дети, герой какой сказки попал в беду, просит нам помочь ему?

Дети: это Ваня из сказки «Гуси-лебеди».

В: Мы поможем Ванюше? (да)

Основная часть

Ты катись, клубочек, к Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ребята? (бросает клубок вперед) пришла пора отправляться нам в путешествие. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Какой сегодня день недели?

Дети: вторник

В: - А какой день недели будет завтра? (среда)

- Какие дни недели мы не назвали?

- А теперь скажите, какие части суток вы знаете?

Игра «Закончи предложение»

Педагог начинает предложение, дети заканчивают их и появляется картинка на слайде.

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

В: Итак, мы выяснили с вами день недели, можно отправляться в путь. Но как мы пойдем не зная дороги? Ой, смотрите конверт, давайте посмотрим, что там. Открывайте.

Дети открывают конверт, достают из него карту: на ней нарисованы печка, широкая река, яблонька.

В: Так ведь нам туда и нужно! На карте видно, что мы должны повернуть направо и идти к указанному знаку.

У нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-ледеди.

Дети: Печка, печка, скажи куда полетели гуси-лебеди?

Звучит аудиозапись голоса печки

Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделий, а разложить правильно не могу.

В: Ну, что ребята, поможем? (Да)

Садитесь за стол. У вас есть цифры. Сейчас покажите цифру, которая соответствует количеству булочек, баранок, хлеба, пирожков….

В: Ребята, посмотрите, печка передала нам знак. (прямо)

В: Прислушайтесь: что-то журчит…

Звучит запись журчания реки

В: Вспомните стихотворение про речку.

«Ты скажи, скажи мне реченька лесная

Отчего ты звонкая такая?»

- Какой звук в слове речка первый? Какой он? (твердый или мягкий)

Придумайте слова со звуком «рь»

В: по карте мы должны выйти к речке. Речку мы можем перешагнуть? (нет, она широкая)

В: правильно, очень широкая. Что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Здесь лежат какие-то доски – мы сможем сделать мостик. Какие доски по длине?

Дети: одна длинная, другая короткая.

В: Какую доску нужно перекинуть через реку, чтобы перейти по ней как по мостику? (длинную)

В: Чтобы удержать равновесие, идя по доске, нужно руки отвести в стороны и посередине реки препятствие, его нужно перешагнуть. А теперь осторожно переходим по мостику.

Дети переходят.

Игра «Расшифруй цифру»

В: Посмотрите, какие интересные камешки лежат! Возьмите по камешку и определите, что за цифра спряталась?

Дети выполняют задание

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше,выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

В: Настя, посмотри по карте и скажи, что нас ждет впереди. (яблоня)

В: Смотрите: на пути у нас и правда яблонька. Давайте спросим у нее, куда полетели гуси-лебеди?

Звучит аудиозапись голоса яблони

Яблонька: Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.

Дети снимают яблочки, на которых изображены цифры.

Игра «Назови соседей числа»

Яблонька: А сейчас отдохните рядом со мной на полянке да решите мои задачки, тогда скажу, даже знак вам подарю, куда идти дальше. Сели ровно, спинки выпрямили.

Стали наши спинки точно как тростинки.

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать –

Поросят осталось….(5)

2. Шесть щенят

И мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка! (7)

В: Яблонька оставила нам подсказку : ищите знак в зале.

Направо пойдете – домой попадете.

Прямо пойдете – в гости попадете.

Налево пойдете – к Бабе Яге попадете.

Куда пойдем? (налево)

- А вот и избушка на курьих ножках.

Дети: Избушка, избушка, повернись в лесу задом, а к нам передом.

Звучит аудиозапись голоса Бабы Яги

БЯ: Кто это там меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?

В: Ребята, скажите Бабе Яге, кто вы и откуда. (Мы дети старшей группы детского сада № 13. наш детский сад находится в городе Оренбурге на улице Туркестанская 55а. отпустите Ваню)

БЯ: (недовольно) Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает – говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните мое задание.

В: Садимся за столы. Работа на ориентировку на листе бумаги. Нарисуйте синюю точку в правом верхнем углу, зеленую точку в правом нижнем углу, красную точку в левом верхнем углу, желтую точку посередине, и черную точку в левом нижнем углу.

Бя: Молодцы! А теперь ответьте на мои вопросы.

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения один раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня вторник?

- На руке семь пальцев?

БЯ: Иди, Ваня, к своим друзьям, а я пойду в другой детский сад, может, найду там непослушных детей и заберу к себе. Берегитесь, неслухи! А за то, что вы такие дружные, вот вам конверт. Но раскроете его, когда вернетесь домой.

Заключительная часть

В: нам пора возращаться домой. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя (звучит музыка). Вот мы и дома.

- Скажите, а для чего мы проделали такой долгий путь?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- А с какими заданиями было легко справиться?

А теперь давайте посмотрим что же в конверте. Там раскраски из сказки «Гуси-лебеди»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в сказку» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД