Папки-передвижки

Открытое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Карнавал эмоций» (3 фото)

Ольга Дубяга
Открытое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Карнавал эмоций»

Открытое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Карнавал эмоций»

Цель:Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепить знания о чувствах, настроении и эмоциях.

2. Активизировать интерес к чувствам и переживаниям окружающих.

3. Способствовать принятию любого эмоционального переживания.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

2. Развивать эмпатию (умение сочувствовать и сопереживать).

Публикация «Открытое занятие педагога-психолога в подготовительной группе „Карнавал эмоций“» размещена в разделах

3. Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам.

2. Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

3. Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Предварительная работа с детьми: реализация цикла психологических занятий по теме «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь», программа развития мелкой моторики «Волшебники»

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление зала: центральная стена оформлена, цветами, деревьями в центре телевизор, вокруг летают бабочки и феи; на боковых стенах висят пиктограммы выражающие разные эмоции, разноцветные шары.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, ИКТ, ТСО, домик феи, билеты на карнавал, фломастеры, мешок с масками и париками, шарики, атласные ленты, медальки с изображением улыбки по количеству детей.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Дети с П-П заходят в зал под музыку, приветствуют друг друга, передавая «улыбку» по кругу.

П-П. Ребята помните, фея всегда приходила в гости к нам, а сегодня мы отправимся в гости к ней, и узнаем, где и как она живет. Но для этого нам надо произнести волшебные слова, которым научила наша Фея.

Дети:

Здесь Волшебники живут,

Интересный у нас труд.

Мы руками поведем -

К волшебству вас приведем

(Проигрывает волшебная музыка, у центральной стеныстоит Дерево, на нем домик Феи)

П-П. Посмотрите ребята! Вот мы и попали в царство Феи. Педагог обращает внимание на домик, в котором живет Фея. Домик оказывается пуст, но там лежит послание для ребят и билеты на карнавал.

Дорогие ребята! Приглашаю вас на карнавал, где вы сможете повеселится и потанцевать. Но, что бы попасть на карнавал нужно заполнить билеты. В этом вам поможет мой друг гномик Весельчак.

На экране появляется гномик Весельчак.

Здравствуйте ребята! Меня зовут гномик Весельчак, я помогу вам попасть на карнавал эмоций, где вы встретитесь со своей Феей. Чтоб заполнить билеты вам нужно послушать стихотворение, рассказать про эмоции, показать их и нарисовать их в билетах.

Гномик Весельчак читает стихотворение «Удивление»

Удивился я тогда,

Увидав в реке сома.

Удивительный такой,

Этот сом большой, большой.

Беседа.

П-П. Когда люди удивляются? Вспомнитечто вас недавно удивило?

Дети рассказывают гномику о своих удивлениях.

Упражнение «Зеркало»

Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться.

Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.

Вопрос: – Что общего в том, как вы изображали удивление?

Гномик Весельчак читает стихотворение «Злость»

Разозлили меня пчелы,

Как летают увлеченно

И жужжат, жужжат,жужжат.

Ведь они меня так злят.

Закончите предложение «Я злюсь когда ….»

Тренинг выхода из злости.

(Под тихую музыку П. П. задает вопрос детям)

Когда вы начинаете злиться, что надо делать, чтобы успокоиться:

- спойте веселую песенку;

- послушайте тихую музыку;

- поиграйте с мягким мячиком;

- нарисуйте свое настроение;

- расскажите о своей злости близкому человеку;

- полистайте семейный альбом или сказки;

- поиграйте в игру «Разрывание бумаги» и т. д.

Гномик Весельчак читает стихотворение «Страх»

Заглянул я в свой чулан,

Страх там темный проживал.

Но когда, я свет включил

Страх пропал - он отступил.

Упражнение «Полезен ли страх?»

П. П. задает детям вопрос «Полезен ли страх?»

Да! Если нет чувства страха, то …. (можно упасть с балкона, впустить в квартиру вора, попасть под колеса машины, обвариться кипятком, затеять пожар в квартире)

Нет! Из-за вечного страха перед чем-либо мы перестаем радоваться жизни, чувствуем себя не уверенными, чаще болеем, меньше узнаем об окружающем мире, боимся знакомиться с людьми и т. д.

Что же делать? (Ответы детей) Быть осмотрительными, чаще улыбаться, смеяться над ненужными страхами.

Гномик Весельчак читает стихотворение «Грусть»

Грустинка попала ко мне,

А ведь сидел я на окне,

И грустно мне стало потом,

Что нет никого под окном.

Аукцион идей «Как справиться с грустным настроением»

Дети садятся вкругперекатывая друг другу мяч и подают идеи. Идеи могут быть самыми различными.

Гномик Весельчак читает стихотворение «Радость»

Радуются дети солнцу,

Радуются звери теплу.

Весна заглянула в оконце,

И рады мы все потому.

П. П. Что такое радость? Ответы детей….

Ой! Ребята, нам же нужно, заполнить билеты

Присаживайтесь за столы и начнём заполнять билеты.

Появляется Фея на экране. Приветствует детей! Я очень рада вас видеть. Расскажите как вы добрались до меня и кто вам в этом помогал? Какие трудности вы испытали в пути?

П. П. Ребята, а что же такое карнавал?Дети дают ответы.

Фея читает стихотворения «Карнавал».

Карнавал – это шутки и смех!

Карнавал – это праздник для всех.

Карнавал – музыка, пляски вокруг!

Веселится народ и становится в круг.

П. П. Посмотрите!Гномик Весельчак нам оставил что-то интересное в мешке. Дети по очереди достают с мешка парики, маски, колпачки, надевают атрибуты, включается веселая песня «Бананамама» группы «Барбарики»,ребята приглашают педагогов на карнавал.

Фото «Карнавал эмоций»
Открытое занятие педагога-психолога в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Дидактические пособия для дошкольниковДидактические пособия для дошкольников Дидактическая игра "Кубик эмоций" Цель: развитие эмоциональной сферы. Задачи: 1. Научить отрабатывать мимику. 2. Научить передавать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Карнавал эмоций»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 19:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД