МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры. Овал» (средняя группа)

Анна Смирнова
Открытое занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры. Овал» (средняя группа)

Тема: «Геометрические фигуры. Овал».

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Основная цель: Знакомство с новой геометрической фигурой «овал»

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП по теме „Геометрические фигуры, Овал“ (средняя группа)» размещена в разделах

Обучающие:

1. Учить узнавать и называть геометрическую фигуру – овал;

2. Закреплять умение определять и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, формировать представления об их отличительных особенностях;

3. Учить находить геометрическую фигуру – овал в предметах окружающего мира.

Развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции

- анализ свойств исследуемых объектов (при исследовании овала);

- сравнение свойств предметов (сравнение плоскостных геометрических фигур).

2. Развивать воображение и творческие способности.

Воспитывающие:

1. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь.

2. Развивать интерес к совместной деятельности.

Раздаточный материал:

1) Набор геометрических фигур на подгруппу детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

2) Фломастеры;

3) Заготовки для рисования - овалы.

Демонстрационный материал:

1) Овал: большой и маленький;

2) «Дорожки из геометрических фигур;

3) Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

4) Картинки с изображением разных предметов окружающего мира.

5) Чудесный мешочек.

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами согласно программе ФЭМП.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

• Ситуация, включающая детей в игровую деятельность.

• Обращение к личному опыту детей;

• Создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

Дети находятся в групповой комнате, здороваются с гостями. Воспитатель показывает маленький овал и говорит, что нашла его сегодня, когда пришла на работу.

- Ребята, вы знаете, кто это? (не знаю, (фигура)

- Как мы можем точно узнать, кто это? (посмотреть в книге, (спросить у взрослых)

- А у неё мы можем спросить? (да)

- Спрашивайте. (Как тебя зовут? – не знаю., (Где ты живёшь? – в стране Геометрия)

Мал. Овал – Я пошёл гулять и заблудился. Я очень хочу домой к маме. Она, наверное, очень переживает.

- Ребята, что же нам делать? (отвести домой, (помочь найти маму)

- Вы хотите ему помочь? (хотим)

- Что мы должны для этого сделать? (позвонить маме, (отправиться в страну, где живут геометрические фигуры - Геометрия)

- Мы можем ему помочь? (да)

- Тогда в путь! Я верю, что у нас всё получится, потому что мы вместе, друзья, дружная команда.

- Не забудьте, что в дороге случается всякое. Мальчики должны быть особенно внимательными и ограждать девочек от опасностей.

- Чтобы попасть в страну Геометрию нужно сказать волшебные слова.

Волшебство скорей приди,

Детей в сказку проводи

- А сейчас возьмёмся за руки, встанем в круг и назовём то место, куда мы хотим попасть. (Ге-о-мет-ри-я).

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

• Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

- Вот мы и в стране Геометрия.

- Ребята, а вы знаете, кто живет в стране Геометрии? (геометрические фигуры, (не знаем, (фигуры)

- Но где же все жители? (не знаю, (куда-то ушли, (спрятались).

- Что же будем делать? (поищем их)

- Давайте поищем!

- Дети находят «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами.

Игра: «Что в мешочке»

- Хотите посмотреть что там? (да, (хотим).

- Каждый из вас по очереди достаёт предмет из мешочка и назовёт его.

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их.

- Ребята, посмотрите есть ли среди ваших фигур такие же, как наш малыш? (нет)

- Посмотрите внимательно, может быть есть что – то общее с вашими фигурами?

Воспитатель разбирает с детьми особенности овала в сравнении с квадратом, треугольником, прямоугольником, с кругом.

- Что же нам делать? (искать дальше).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, поведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

• Создание ситуации затруднения;

• Фиксация в речи затруднения.

Дети идут дальше. Перед ними три дороги, ведущие в разных направлениях. Дороги обозначены геометрическими фигурами: овал, треугольник, круг.

- Ребята, по какой же дороге идти нам? Воспитатель, с помощью наводящих вопросов, добивается, чтобы дети выбрали дорогу, где изображён овал, потому что у него также как у круга нет углов и сторон в отличии треугольника.

- Почему вы решили пойти по дороге, куда показывает овал? (потому что у него нет углов и сторон, как треугольника, (потому что наш малыш похож на эту геометрическую фигуру - овал).

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

• Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

• Фиксация нового знания в речи и знаково;

• Создание ситуации успеха.

- Смотрите, какой – то дом. Давайте узнаем, кто здесь живет.

Стучимся. Появляется большой овал.

Давайте поздороваемся (дети здороваются).

- Что у вас случилось? Почему вы плачете?

Бол. овал – Я – овал. У меня пропал сынок – маленький овал. Я очень переживаю, как бы с ним не случилось беды. Вы его не видели? (он с нами, (мы нашли его).

- Так вот, как зовут малыша, он - …

Дети договаривают предложение «овал».

Большой овал предлагает: - Я хочу вас отблагодарить и приглашаю вас к нам в гости. Там вы лучше познакомитесь с нашей семьёй.

Дети проходят за столы.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

• Соответствие используемых игр цели занятия;

• Индивидуальные затруднения в играх;

• Ситуация успеха в совместной деятельности.

Воспитатель:

- Сейчас я расскажу вам про овал. Овал – это геометрическая фигура, у которой нет углов и сторон этим он похож на круг. Но, посмотрите внимательно – овал немного вытянут, нежели круг.

- А еще овал любит играть в прятки.

Бол. овал: – Посмотрите, у вас на столах лежат картинки, переверните их и попробуйте найти, где спрятался овал.

Дети выполняют задание Бол. Овала.

Бол. овал: – Ребята посмотрите, в нашей большой семье есть много овалов, они одинаковы, я сам их путаю и никак не могу их различить. Как было бы здорово, если бы овалы отличались друг от друга.

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы эти овалы были разными (раскрасить, подписать)

Бол. Овал – это вы здорово, придумали, можете раскрасить овалы так, как вам хочется.

Воспитатель: - Ребята, мы совершили сегодня с вами очень добрый поступок – нашли Мал. Овала его маму, раскрасили овалы и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с овалами. Произносят слова:

Волшебство скорей приди

Детей в детский садик возврати.

6. Итог.

Требования:

• Организация анализа детской цели;

• Фиксация нового знания в речи;

• Определение выполнения взрослой цели.

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение? (да).

- Где мы с вами побывали? (в стране Геометрии).

- Зачем мы туда ходили? (чтобы найти маму)

- У вас получилось найти маму? (да)

- Какую новую геометрическую фигуру вы сегодня узнали? (овал)

- Что вам понравилось в стране Геометрии? (ответы детей)

- С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)

- Вы, ребята все молодцы, но скажите, легко ли вам было найти маму Мал. Овала, если бы рядом не было друзей? (нет, с друзьями лучше)

Вы меня очень порадовали, потому что любите узнавать новое, умеете дружить, приходите на помощь тому, кто этого ждет. Молодцы!

Дети прощаются с гостями, уходят собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Автор разработчик: Сайкова Юлия Николаевна. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Количество и счёт» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Количество» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: • закрепить знания детей о геометрических фигурах • формировать умение.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики. Геометрические фигуры» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила: Асташкина Н. А. Цель: Закрепление.

Открытое занятие по математике «Геометрические фигуры и цифры» в средней группеОткрытое занятие по математике «Геометрические фигуры и цифры» в средней группе Добрый день уважаемые коллеги! Вот и пролетел незаметно учебный год. И мы с Вами педагоги неплохо постарались. Хочу представить вам фотоотчёт.

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 4 «Теремок» с. Новотроицкое Тема: «Занятие по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры. Овал» (средняя группа)
Опубликовано: 27 октября 2019 в 20:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД