МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказочных героев»

ольга ярославцева
Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказочных героев»

Открытое занятие по ФЭМП

Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний, полученных за год.

Программные задачи: формировать познавательно-исследовательскую деятельность.

Закрепить знание последовательности времени суток, геометрических фигур.

Закрепить количественный и порядковый счет, знание цифр (в пределах 10, отсчитывать предметы по заданному числу.

Упражнять в согласовании числительных и существительных. Учить отвечать полным предложением.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, культуру речи.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гостях у сказочных героев“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал, презентация, карточки с цифрами от 1до 5, геометрические фигуры (квадрат, 6 кругов, треугольник, цветные карточки, магнитофон, аудиозапись «У жирафа пятна…»

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят и садятся вокруг столов

СЛАЙД 1

1. Орг. момент

Приветствие.

Если речка голубая вновь проснулась ото сна,

Каждый знает вместе с солнцем в гости к нам идет … (весна)

Да, верно к нам пришла весна. А вместе с весной к нам пришли гости, сказочные герои и пришли они не с пустыми руками, а принесли с собой воздушные шары с заданиями. Давайте порадуем наших гостей и выполним все задания правильно.

СЛАЙД 2

1. И первой к нам пришла Красная шапочка. Какой она шарик нам принесла? А на нем задание «Угадай время суток». Ребята, сейчас на доске будут появляться картинки, на которых будет изображено какое-то время суток. Перед вами карточки 4 цветов: розовая, белая, синяя, черняя. Если на картинке утро, то поднимаем розовую карточку, если день – белую, вечер – синюю, ночь – черную. Понятно? Договоримся с места не выкрикивать. Давайте попробуем.

СЛАЙД 3

А почему ты считаешь, что здесь изображено утро?

СЛАЙД 4

А почему ты считаешь, что здесь изображен день?

СЛАЙД 5

А почему ты считаешь, что здесь изображен вечер?

СЛАЙД 6

А почему ты считаешь, что здесь изображена ночь?

Молодцы! Отложим карточки и движемся дальше.

СЛАЙД 7

2. А вот и следующий герой (Карлсон? Ребята, какого цвета шарик он с собой принес? А на шарике задание «Реши задачу»

СЛАЙД 8

Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят.

Три бежали впереди ЩЕЛЧОК, два остались позади. ЩЕЛЧОК

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Посчитайте- ка ребята, сколько было всех цыплят.

Сколько шло цыплят впереди? 3

Сколько осталось цыплят позади? 2

Сколько всего цыплят у курочки? 5 Как получили 5? К 3 прибавили 2

Как запишем условие задачи? 3 ЩЕЛЧОК 2 ЩЕЛЧОК

какой знак поставим? + ЩЕЛЧОК равно 5 ЩЕЛЧОК

Что мы нашли? Какой вопрос был в задаче? Сколько всего цыплят у курицы

Молодцы! А вот еще одна задача.

СЛАЙД 9

Высоко задравши нос, заяц пять морковок нес,

Спотыкнулся и упал – две морковки потерял. ЩЕЛЧОК

Сколько морковок у зайца осталось?

Сколько морковок было у зайца? 5 ЩЕЛЧОК

Сколько морковок он потерял? 2 ЩЕЛЧОК

Сколько морковок осталось у зайца? 3 Морковок стало больше или меньше? Значит, какой знак поставим в решении? Минус ЩЕЛЧОК

5-2 равно три ЩЕЛЧОК

Что мы узнали? Какой вопрос был в задаче? Сколько морковок осталось у зайца

Молодцы! Справились с задачами.

3. СЛАЙД 10

Посмотрите, кто к нам пришел? Незнайка и принес собой зеленый шарик. А на нем написано «Давайте отдохнем!». Незнайка очень любит Африку, и он принес нам с собой песенку для нашей разминки. Встаем в круг и выполняем движения все вместе.

Физминутка «У жирафа пятна…»

СЛАЙД 11

4. Отдохнули? А к нам спешат следующие гости, и это - Крокодил Гена и Чебурашка. Принесли они с собой желтый шарик, а на нем задание: «Сравни и сосчитай». Нам понадобятся карточки с цифрами.

Крокодил Гена развешал полотенца сушиться на веревке.

СЛАЙД 12 И попросил Чебурашку за ними присмотреть. Давайте поможем ему и посчитаем, сколько узких полотенец сушится? 5 Поднимите карточку с нужной цифрой вверх. Сколько на веревке длинных полотенец? 3 Сосчитайте красные полотенца и поднимите вверх карточку с правильной цифрой. 2

Молодцы!

СЛАЙД 13

5. Не устали от гостей? Тогда встречайте следующего гостя. Кот Матроскин и принес собой не один шарик, а много. Но вот незадача Матроскин не знает цифр, а дядя Федор попросил его принести ему шарики только с цифрой 7. Давайте поможем коту, как только вы увидите на доске шарик с цифрой 7 хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

СЛАЙД 14

Молодцы! А теперь с цифрой 5

СЛАЙД 15

Молодцы!

СЛАЙД 16

Ой, а это кто? Буратино. А знаете, почему у него нету шарика, потому что он любит играть. Поиграем вместе с ним? Отворачиваемся от доски. (гимнастика для глаз «Буратино»)

Молодцы! Садимся на места.

СЛАЙД 17

6. Посмотрите, а этот гость летит к нам на воздушном шарике. Кто это? Винни-Пух. Он летит на синем воздушном шарике, а на нем задание: «Составь из геометрических фигур». Ребята, вы знаете, что медведь делал зимой? Спал в берлоге. Правильно, и только недавно он вышел из спячки. Давайте составим силуэт медведя из геометрических фигур.

СЛАЙД 18

Взгляните, какие фигуры вы видите пред собой? Будем смотреть на образец и выкладывать.

Молодцы справились с заданием Винни-Пуха.

СЛАЙД 19

Ребята, вот и настала пора возвращаться нашим героям к себе в сказку. Понравилось вам заниматься вместе со сказочными героями? А сейчас мы узнаем, понравилось ли им наши ответы и то, как мы решали задачи. Давайте посмотрим!

СЛАЙД 20

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_37h6h.pptx | 4953,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Математика в стране сказочных героев» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие. • Познавательное развитие. • Речевое развитие. • Физическое.

Сценарий праздника «Новогодние приключения сказочных героев» (начальная школа) «Новогодние приключение Сказочных героев» (сценарий новогоднего праздника) Вбегает Шапокляк, тащит за руку грязного мальчишку- Пашу. Шапокляк:.

Фотоотчёт «Открытое занятие по ФЭМП»Фотоотчёт «Открытое занятие по ФЭМП» Открытое занятие прошло в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в рамках изучения темы "Геометрические.

Использование сказочных героев в развитии физического воспитанияИспользование сказочных героев в развитии физического воспитания Оформление к новому году. Сказочные снеговики и олени. Для их изготовления были использованы природные материалы: крупа гречки, макаронные.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев» Образовательная область: «Математическое развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Математика.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие сказочных героев» Программное содержание: Образовательные задачи: • закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, • учить отвечать.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе ВидеоОткрытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе Видео Кнспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи». Программное содержание: Упражнять в умении.

Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст) Цель: - Расширять знания детей о цвете; - Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками); - Развивать эмоционально.

Семинар–практикум. Деловая игра «Права сказочных героев» Семинар –практикум ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРАВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» ЦЕЛЬ: Повышение педагогической компетентности в вопросах соблюдения прав ребёнка.

Стихи для сказочных героев на Новогодние праздники. Стихи для сказочных героев Уважаемые коллеги! Приближается самый волшебный, самый сказочный и любимый всеми праздник – Новый год! А нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказочных героев»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД