Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Кинзерская Оксана Владимировна
Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Домашние животные

Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме. Продолжать знакомить детей с домашними животными, их внешним видом, повадками.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;

• учить отгадыванию загадок;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

домашние животные и их детеныши

«Социально-коммуникативное развитие»

• развитие связной речи детей

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в физкультминутке

Оборудование: силуэты домашних животных и их детенышей, фигуры домашних животных, мягкая игрушка

Материалы к занятию:

Демонстрационный – фланелеграф, набор объемных игрушек «Домашние животные», картинки с изображением животных и отдельно их детенышей.

Раздаточный – карточки с изображением домашних животных и их теней.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пройдем на свои стульчики.

1 часть. Игровой приём: «Мешочек шевелится».

Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, там какой-то зверь! Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (КОШКА)

Правильно! К нам сегодня пришла кошечка Мурочка. А почему ее так зовут? (Потому что все коты любят мурчать). И мурчат, когда их гладят. Давайте погладим котенка?

Ребята, у Мурочки есть много друзей, как вы думаете какие? (ответы детей)

Котенок – это домашнее животное. А каких еще домашних животных вы знаете? (Перечисляют)

Раз, два, три, четыре, пять.

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их наверное.

Лошадь, корова, собака и кошка.

Как назовем их?

Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут.

Значит домашними все их зовут.

А почему их называют домашними? (Отвечают) Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

2 часть. Поездка на ферму.

Ребята, у Мурочки много друзей и живут они все на ферме. Давайте, мы с вами, поедем к ним в гости и познакомимся с ними. А на чём мы поедем? (На автобусе! На поезде)

Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вот мы и на ферме! Посмотрите, сколько здесь домашних животных (на доске картинки с изображениями животных). Послушайте, как они разговаривают! (слышны звуки голосов животных). Нам нужно вспомнить, как их всех зовут, а помогут нам загадки!

Отгадывание загадок.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт. (Корова)

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается. (Собака)

3. Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю. (Коза).

4. Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: Хрю-хрю. (Свинья)

5. Для меня конюшня – дом. Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной, не угонишься за мной! (Лошадь)

Игра «Кто как разговаривает».

Ребята, вы отгадали всех животных, а как же они разговаривают, вы знаете?

Дети достают из волшебного мешочка животное и называют звук.

Физкультминутка "Щенок"

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

3 часть. Д /и «Найди детеныша».

Ребятки, пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Поможем им! Дид/игра «Найди детеныша» (на фланелеграфе)

Возьмите детенышей себе. Кого вы взяли? (задавать вопрос каждому ребёнку).

А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто.)

Детки, мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли!

4 часть. Итог.

Ребята, понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем она дружит. Давайте вспомним о чем и о ком мы сегодня говорили на занятии? Каких животных называют домашними?

У кошки для вас есть подарки, фотографии ее друзей! Она вам предлагает дома их раскрасить.

Наше занятие закончилось. Пора попрощаться с гостями. Помашем и скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 28 июля 2023 в 19:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД