Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в город Настроения» для детей с ЗПР

ЮЛИЯ СЫЧЁВА
Конспект открытого занятия «Путешествие в город Настроения» для детей с ЗПР

Итоговое открытое занятие «Путешествие в город Настроения»

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

Развивающие:

- развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки, умение рассказывать о них;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в город Настроения“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

- воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

Оборудование: презентация; картинки с изображением гномиков; музыкальное сопровождение; подушечки; разрезные картинки; обруч; картинка «Что неправильно нарисовал художник?»; смайлики.

Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т. д)

Ход деятельности

Дети вместе с психологом входят в группу.

Орг. момент.

Психолог: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети берутся за руки и делятся хорошим настроением :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, у всех хорошее настроение?

Дети: Да.

Психолог: Тогда начинаем. Давайте присядем на стульчики.

Основная часть:

Психолог:

Вы знаете, я вчера по телевизору смотрела программу «Новости» и узнала одну очень необычную историю и хочу вам ее рассказать.

«У нас на планете существует один необычный город - город Настроения. Там живут жители, похожие на нас, только маленького роста - гномики. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, эмоции».

Психолог: Представляете, какая беда случилась в городе Настроения. Может, мы с вами попробуем помочь его жителям?

Дети: Да, конечно, попробуем.

Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом : мы полетим с вами на облаках - подушечках.

Встаньте в круг и я каждому раздам по «облачку»

(Психолог раздает подушечки)

Дети отправляются в путешествие под песню «Белогривые лошадки».

Психолог: Очень хорошо! Давайте оставим наши облачка, они нас дождутся. Они еще нам пригодятся, чтобы отправиться обратно домой.

Вот и очутились мы с вами в необычном городе, посмотрите, какой он красивый.

(Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочного города)

Психолог: Мы сегодня с помощью музыки попробуем угадать эмоции жителей этого города. Ведь она очень хорошо умеет передавать радость и грусть, злость и спокойствие.

Вот и первый житель встречает нас. Давайте его послушаем, какое у него настроение? (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.)

Дети: Музыка печальная, грустная…

Психолог: Да, правильно.

Психолог: Ой! Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как мы это поняли?

Дети: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….

Психолог: А когда мы с вами грустим?

Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….

Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь.

Давайте покажем как мы дружно умеем работать. Вы поделитесь на 2 команды и вы соберете разрезные картинки эмоции. Когда соберете, скажите какую картинку вы собрали.

Садитесь на стульчики.

Психолог: Отлично! Как дружно вы работали. Ребята, мы вернули гномику его настроение. (размещается на мольберт гномик с эмоцией грусть)

Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика)

Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)

Дети: это страшная музыка, грозная…

Психолог: Правильно!

Психолог: Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Какое оно? Какое настроение?

Дети: Испуганное.

Психолог: как мы поняли, что оно испуганное?

Дети отвечают.

Психолог: Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись?

Дети отвечают.

Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Но мы со страхами умеем бороться. Давайте покажет это гномику.

Игра : «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»

Психолог: Ребята, мы вернули гномику его настроение.

Разместили вторую картинку на мольберте с гномиком – настроение Страх.

Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. Давайте послушаем его музыку.

Дети: музыка - необычная, непонятная….

Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка.

Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам?

Дети отвечают.

Психолог: Когда и чему мы с вами можем удивиться?

Дети отвечают.

Психолог: Да, и наш гномик удивился, когда увидел вот такую необычную картинку.

(Показываю картинку «Что перепутал художник»)

Что в ней удивительного, необычного?

Дети рассматривают картинку, называют то, что «неверно нарисовал художник».

Психолог: Молодцы! Все нелепицы нашли. Очень удивительная, необычная картинка!

Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли – вернули его эмоцию!

Размещаем картинку на мольберте гномика с эмоцией Удивление.

Психолог: Посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи, послушайте музыку, как вы думаете что это за эмоция?

Дети: злость

Психолог: У нашего гномика появилось лицо и правда оно злое! Как вы поняли что оно злое?

Дети отвечают.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Злая кошка»

В центре зала кладётся обруч – «это волшебный круг», где будут происходить «волшебные превращения». Один ребёнок входит в круг и по сигналу превращается в злую кошку – мяукает, царапается, не выходя из круга. Затем ребёнок становится «доброй кошкой».

Психолог: Молодцы! У вас очень хорошо получилось превращаться! И еще одному гномику мы с вами помогли – вернули его эмоцию!

Размещаем картинку на мольберте гномика с эмоцией Злость.

Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица.

Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Психолог: Да, я согласна с вами.

Отлично! Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку. Как мы это поняли?

Дети отвечают.

Психолог: А когда мы с вами веселимся, радуемся?

Дети отвечают.

Психолог: А давайте поиграем в веселую игру - разминку под веселую песню «Гномики».

Психолог: Здорово! Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение?

Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции! Посмотрите на картинки.

Какие эмоции нам удалось вернуть гномикам?

Дети отвечают

Каждый человек испытывает различные эмоции, они очень важны для нас.

А получилось у нас это, потому что мы с вами действовали сообща, дружно, все вместе.

Психолог: Замечательно! Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте сядем на наши облачка - подушечки и отправимся в путь.

Заключительная часть:

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

Понравилось вам путешествие?

Что было трудно выполнить?

Что запомнилось больше всего?

Хочу вам предложить нарисовать ваши настроение на смайликах.

Гномики, в знак благодарности, прислали вам посылку с хорошим настроением. (чупа – чупс или конфеты).

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в город Настроения» для детей с ЗПР
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД