Получи документы

Открытое занятие «Путешествие в «Страну Здоровья» в средней группе

Мелькова Оксана Анатольевна
Открытое занятие «Путешествие в «Страну Здоровья» в средней группе

Конструктор.

По педагогической технологии программы «Сообщество»

«Путешествие в «Страну Здоровья»» в средней группе.

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие) «Путешествие в «Страну Здоровья»»

Возрастная группа : средняя

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в „Страну Здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

Форма НОД: педагогическая технология программы «Сообщество», организация совместной образовательной деятельности в Центрах активности

Форма организации: групповая, подгрупповая

Учебно-методический комплект: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе «Детство», Толстикова О. В. «Современные педагогические технологии

образования детей дошкольного возраста»,

Средства :

Наглядные: иллюстрации на тему «Полезные продукты», плакат – организм человека, мешочек с предметами гигиены, яблоко, лимон, сахар, соль, шоколад, раскраски языка, макет языка, пластилин, стеки, дощечки, картинки с фруктами и овощами.

Мультимедийные: презентация

Музыкальные: аудиозапись спокойной музыки

Задачи образовательной программы:

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

1. Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

3. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

4. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

5. Расширять знания о питании и его значимости.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

2. Развивать у детей самосознание и индивидуальность, навыки социального поведения, зрительное восприятие.

3. Развивать потребность в сохранении здоровья.

4. Содействовать формированию у детей знаний о полезных и вредных привычках, осознанного отношения к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

2. Воспитывать желание сохранять свое здоровье.

3. Прививать любовь к физическим упражнениям.

4. Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии, умение сотрудничать.

Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Педагог приглашает детей в круг. Приветствует детей, настраивает на общение. Дети подходят к педагогу и здороваются друг с другом.

Каждая наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!» А вы знаете, что означает это слово?

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь - повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы друг другу улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. Отвечают на вопросы. Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения.

Мотивация:

Входит в группу Незнайка. Стоит, жалуется на боли в животе

Постановка проблемы.

Весь бледный. Вид у него не здоровый. Говорит, что у него болит живот.

Ребята посмотрите на Незнайку. Он не выглядит здоровым. Правда?

Незнайка присоединяйся к нам. Мы тебе поможем. Мы сегодня как раз разговариваем о здоровье.

Поднимите руки, ребята кто хочет быть здоровым? Конечно, все хотят!

1. Вопрос: Кто мне скажет, что значит быть здоровым (это сила, красота, ум, быть успешным). Презентация.

А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). Презентация.

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте повторим эти слова (Повторение)

2. Вопрос:

-А хотели бы вы узнать, как можно ещё поддерживать здоровый образ жизни?

3. Вопрос:

-Где мы это можем узнать? Кто нам может помочь и рассказать? (мамы могут рассказать, в телевизоре, интернет, в книгах)

- А я вам предлагаю отправиться в страну здоровья, и там мы сможем найти ответы на наши вопросы.

Чтобы попасть в «Страну здоровья», нужно пройти испытания в наших центрах. Сегодня у нас работают 4 центра.

Разойтись по центрам.

1. Центр сюжетно-ролевой игры:

В центре встречает детей детский врач (педиатр). Приходят на приём к врачу. С детьми приходит в этот центр и Незнайка. Говорит, что болит живот. Врач смотрит горло, мерит давление, слушает легкие. Предлагает повторить все те же процедуры детям. Спрашивает:

- Что ел? Когда последний раз ел?

Рекомендует Незнайке по утрам есть кашу, чтобы не болел животик и ещё правильно питаться, соблюдать режим принятия пищи. Есть только свежие и полезные продукты. Много фруктов и овощей. Не забывать про мясо. Рекомендовать Незнайке все продукты те, что дети не любят, с целью пропогандирования.

А так же необходимо соблюдать гигиенические процедуры. Предложить детям игру волшебный мешочек. Предлагаю отгадать на ощупь предмет (зубная щётка, мыло, носовой платок).

-Все эти предметы для чего нам нужны? Ответы детей.

Обыгрывание, что у детей болит? У кого горло, кашляет, живот, голова. Врач дает рекомендации. Рецепты выдает распечатанные. Время останется, дети могут сами попробовать смерить давление, послушать легкие, посмотреть горло друг у друга.

2. Центр искусства:

Полезные продукты для нашего здоровья».

Материал: пластилин, дощечки, стеки, картинки с фруктами и с овощами, поднос, муляжи на тарелке пластмассовые фрукты и овощи.

Игра «вредные и полезные продукты». Отобрать картинки в две стопочки полезные и вредные продукты. Поговорить «почему?». Оставить картинки с полезными продуктами. Приступить к лепке. Вначале вылепить тарелочки, потом фрукты и овощи по картинкам. Объяснить почему? Поделки разместить на подносе.

3. Центр науки и естествознания:

Материал: распечатанная картинка языка с указанными зонами рецепторов, раскраски языка, яблоко, лимон, сахар, соль, шоколад, зеркала, зубочистки, тарелочки.

Продукты разложить по тарелочкам. Зубочистки брать, пробовать на язык, потом раскрашивать каждую зону на языке цветными карандашами. Пробуя продукты смотреть в зеркало на свой язык.

Сказать, что язык помогает нам определить испорченные продукты или свежие. Может предотвратить отравление.

4. Открытая площадка :

а) хождение по массажной тропе (коврик массажный). Предложить детям снять сандалики и носки, пройтись по нему. Рассказать о пользе коврика (что на ступнях есть чувствительные точки и т. д.)

б) тянуть каната ( развиваем: силу, мышцы рук)

в) дорожка препятствия (прыжки через обручи на полу, пролезть через тунель);

г) собрать пазлы виды спорта (разрезные картинки)

Звон колокольчика. Общий сбор

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в «Страну Здоровья» в средней группе
Опубликовано: 2 июня 2022 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД