МААМ-картинки

Открытое занятие «Расскажите мне про осень» в подготовительной логопедической группе

Валентина Бессмертных
Открытое занятие «Расскажите мне про осень» в подготовительной логопедической группе

"Расскажите мне про осень"

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об осени.

2. Активизировать словарь детей за счё т существительных: названия месяцев, овощей, фруктов, грибов. деревьев, прилагательных: пёстрый, золотой, кленовый, дубовый, берёзовый; глаголов по теме.

3. Показать многозначность прилагательного "золотой".

4. Развивать фонематические функции.

Публикация «Открытое занятие „Расскажите мне про осень“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

5. Развивать силу голоса, дикцию.

6. Развивать координацию движений.

7. Развивать внимание, память, мышление, координацию движений.

8. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

- Здравствуйте! я долго пробивался сквозь тучи и вот, наконец, я у вас!

- Ты кто?

- Я - Солнечный Лучик! Я хочу с вами поговорить про что-то, что начинается на О.

- Ребята! Про что Солнечный Лучик хочет поговорить?

(Дети называют слова на О.)

- Я хочу поговорить с вами про осень.

А вот и картинки, которые помогут вам рассказывать про осень.

- Что можно рассказать про осень по этой картинке?

(Ответы детей. Осенью дети идут в школу.)

- Да! В первый день первого месяца осени дети идут в школу.

- А как называется первый месяц осени? Второй? Третий?

- А что можно по этой картинке сказать про осень?

Ответы детей.

- Становится холодно, нужно одеваться тепло.

- Почему нужно одеваться тепло? Можно бегать по лужам? Почему?

Ответы детей.

- Чтобы не простудиться и не заболеть.

- А по этой картинке что можно сказать про осень?

Ответы детей.

- Птицы улетают в тёплые края.

- Как называются птицы, которые улетают? Почему они улетают?

Ответы детей.

"Отправляем птиц в тёплые края"

На магнитной доске изображения разных птиц, на другой изображение солнышка. Дети должны переместить перелётных птиц к солнышку. Каждый ребёнок по одной птице.

- Что можно по этой картинке сказать про осень?

Ответы детей.

- Осенью часто идут дожди.

- А давайте попросим дождик, чтобы он перестал, хотя бы на короткое время.

Речь с движением.

Дождик, дождик! Кап-кап-кап! Ты не капай больше так!

Надо в садик нам идти, Будут лужи на пути.

Дождик, дождик льётся, В руки не даётся.

Льётся прямо, льётся вкось. И на щёки, и на нос!

Дождик, дождик! хватит лить! Вышло солнышко светить.

Надо зонтик закрывать, Нам пора идти гулять!

Солнечный Лучик: - Я передам дождику вашу просьбу.

А что по этой картинке можно сказать про осень?

Ответы детей.

- Осенью желтеют и опадают листья. Листопад.

- У нас тоже листопад! (Насыпать листья с разных деревьев, спросить с какого дерева лист, какой это лист? (Кленовый, дубовый, берёзовый.)

Солнечный Лучик: - А вы знаете стихи про осень? Я хочу их послушать.

Дети читают стихи про осень. (2-3 стихотворения.)

- А как вы думаете, какого цвета осень? Почему? (Ответы детей.)

- Почему осень называют золотой? Что может быть золотым? У меня есть копилка, в которую мы будем складывать "золотые" слова.

Игра "Копилка"

- Что значит "золотые руки", "золотое сердце", "золотая середина"?

- Что по этой картинке можно сказать об осени?

Ответы детей.

- Осенью собирают урожай, делают запасы на зиму.

С. Л. - А я для вас что-то приготовил. Будем делать запасы?

Игра "Найди овощ. "

Игра "Найди фрукт"

- Какой первый звук в слове клён? (Звук К.) Тогда возьмите по одному кленовому листочку, посмотрите, на нём есть буква, Какой звук обозначает буква? (Звук К.) Посмотрите, на одном листочке эта буква стоит в начале, на другом в середине, а на третьем в конце. Найдите овощ на по этому листочку. (Каждый ребёнок выбирает один листочек и находит один овощ.) Остались огурец, помидор, репа. - Почему эти овощи остались здесь? (Ответы детей.) - В них нет звука К. - Но можно сделать так, чтобы он появился. Как это сделать? Назвать ласково. Дети называют и определяют место звука К в слове.

- Что можно делать с овощами? (Ответы детей.)

А теперь посмотрите на дубовые листочки. На каждом из них есть кружки. Какого они цвета? (Красного.) На одном один кружок, на другом - два, а на третьем - три. Они обозначают, сколько гласных звуков в слове. Я их кладу на три разных стола. Возьмите по одному фрукту и положите его на нужный стол. Что можно делать с фруктами? (Ответы детей. Варить варенье? Какое варенье будет из фруктов? (Спросить по каждому фрукту.)

Какая польза от употребления в пищу овощей м фруктов? (Ответы детей.) Конечно, в них много витаминов.

С. Л. - А из чего ещё можно сделать запасы? (Из грибов и ягод.)

С. Л. - А где они растут? (В лесу.)

С. Л - Я вам предлагаю сходить в лес.

Дети идут по команде.

Шагать не поворачиваясь вправо, влево, вперёд, назад по команде. (Делать в каждую сторону 2-3 шага.)

Вот мы и пришли в лес.

Видеофильм с изображением осеннего леса.

С. Л. - Какие грибы тут могут расти? (Ответы детей.)

- Что с ними можно делать? (Ответы детей.)

С. Л. - Грибы мы собрали, осталось собрать ягоды.

Игра "Собери ягоды"

Посмотрите, какая полянка! А на ней столько ягод! Вот вам стаканчики, собирайте ягоды! Какие ягоды вы собрали? А сейчас мы с вами будем собирать малину.

По малину в лес пойдём, в лес пойдём, в лес пойдём.

Сладких ягод наберём, наберём, наберём.

Припев: Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

Сладких ягод наберём, наберём, наберём.

Пирогов мы напечём, напечём, напечём.

Припев.

Пирогов мы напечём, напечём, напечём.

Всех соседей созовём, созовём, созовём.

Припев.

С. Л. - Вы молодцы! Всё рассказали про осень. Пришло время прощаться. Мне пора уходить, но мы с вами ещё встретимся.

Оснащение:

1. Иллюстрации с изображением осенних примет.

2. Иллюстрации с изображением птиц.

3. Магнитная доска.

4. Овощи и фрукты (Картофель, баклажан, кабачок, тыква, репа, огурец, помидор, лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, укроп; апельсин, мандарин, киви, гранат, айва, ананас, груша, хурма, абрикос слива, лимон, бапап.

5. Кленовые, дубовые, берёзовые листья.

6. Ягоды - шарики, скатанные из гофрированной бумаги или бусики.

6. Три подноса.

7. Видеофильм с изображением осеннего леса.

8. Экран для воспроизведения видеозаписи.

9. Аудиозапись осенних мелодий.

10. Магнитофон.

11. Ягоды - шарики из гофрированной бумаги красного, жёлтого, фиолетового цвета.

12. Стульчики по количеству детей.

13. Столы.

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Расскажите мне про осень» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД