МААМ-картинки

Открытое занятие в младшей группе «День птиц» (5 фото)

Анна Крючкова
Открытое занятие в младшей группе «День птиц»

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «День Птиц»

Цель: Познакомить детей с весенними птицами. Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым".

Задачи:

1)ОО «Познавательное развитие»

1. Учить различать и называть птиц.

2)ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, вместе радоваться успехам и красивым работам.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „День птиц“» размещена в разделах

2. Научить узнавать некоторых птиц по их особенностям (внешнему виду, окрасу, месту обитания).

3) ОО «Речевое развитие»

1. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов.

2. Обогащать и активизировать словарь.

Активизация словаря: грач, жаворонок, ласточка, соловей, зяблик, дрозд.

Обогащение словаря: скворец, скворечник.

4) ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Удовлетворять потребность детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности – изготовление скворечников.

Виды деятельности:

1) Игровая

2) Коммуникативная

3) Двигательная

4) Продуктивная

5) Познавательно- исследовательская.

Предварительная работа:

1) Беседы о перелетных птицах.

2) Наблюдение на участке за птицами.

3) Рассматривание картин с изображением птиц.

4) Чтение рассказов о птицах.

5) Изготовление скворечников.

Ход ОД:

Организованная часть. 9-15

Дети входят в группу под песню "Весенняя капель" Л. Козлова.

Встают в круг.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть. 9-20

Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело в нашу группу. Они вам знакомы?

Ответы детей

Воспитатель:

Давайте проверим. Ребята у меня есть волшебная шкатулка. В ней находятся загадки. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки на экране будет, появляется птичка.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам …

(Грачи)

Раньше всех из птиц встает,

Солнцу песенку поет,

Все живое поднимает,

Как ту птичку называют?

(Жаворонок)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?

(Соловей)

Уж весна, но поле бело.

Птичка с юга прилетела.

Холодно еще, и зябнет

На березке голой.

(Зяблик)

Красный клюв

И пестрый хвост

– Как красив поющий …

(Дрозд)

Воспитатель:

Молодцы все загадки угадали. - Кто знает, какое сейчас время года?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Правильно, а что бывает Весной?

Ответы детей.

Воспитатель:

А вы знаете, что весной отмечается праздник «День птиц» и он отмечается как раз сегодня 1 апреля. Проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники. Одним словом взрослые и дети помогают птицам.

Физкультминутка. 9-27

Птички прыгают, летают (Дети прыгают, руками машут)

Крошки птички собирают (Наклоны вперед)

Пёрышки почистили (поднимают правую руку)

Клювики почистили (поднимают левую руку)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются в перед)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Звучит быстрая музыка, в группу залетает скворец. Кружит по кругу, останавливается.

Скворец:

- Здравствуйте дети, здравствуйте воспитатели и гости!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Здравствуй птица невиданная! Кто ты? От куда ты прилетел?

Скворец:

- Зовут меня скворец! Я и моя семья прилетели из далеких теплых краев, где всегда светит солнце. Прилетели мы к вам, потому что солнышко сказало, что к вам пришла весна! Ребята, к вам пришла весна?

Дети:

- Да, у нас весна!

Скворец:

- С приходом весны, все оживает, дни становятся теплее, начинают распускаться цветы. У вас так красиво! Мне и моей семье, так у вас понравилось, и мы захотели остаться здесь, но… (скворец начинает плакать).

Воспитатель:

- Почему ты плачешь скворушка?

Скворец:

- Мы не можем у вас остаться, нам негде жить. Нет своего домика (продолжает плакать).

Воспитатель:

- Что же нам придумать? Как же нам помочь скворцу и его семье? (Воспитатель выжидает не большую паузу). Ребята поможем скворушке?

Дети:

- Да, поможем!

- Построим дом.

Воспитатель:

- Молодцы! Верно. Посмотрите у меня на магнитно-маркерной доске находятся, интересные, цветные фигуры. Что это за фигуры?

Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги: прямоугольник, круг, треугольник. Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Сможем мы сделать из этих фигур дом для скворца и его семьи?

Дети:

- Да, сможем.

Скворец:

- Вы мне поможете! Ой, я так рад!

Воспитатель приглашает одного ребенка к доске для постройки домика.

Один ребенок строит домик, другой рисует.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и построили дом для нашего гостя и его семьи. Этот дом называется скворечник. В нем живут скворцы до самой осени. Но я знаю, что вы и дома вместе с родителями строили домики для скворца. Покажите их нашей птички.

Скворец:

- Ребята спасибо вам большое, за такие прекрасные скворечники, я и моя семья вам очень благодарны! И за такие чудесные домики, я хочу с вами поиграть.

«Воробушки и автомобиль».

А, сейчас мне пора улетать, но мы обязательно с вами ещё увидимся. До свидания, до новых встреч.

Дети:

-До свидания.

Скворец улетает.

Итог занятия. 9-36

Воспитатель:

- Давайте ребята встанем в круг, и вспомним, про что мы с вами разговаривали.

Дети встают в круг, и поочередно отвечают на наводящие вопросы воспитателя, стараясь отвечать полными предложениями. Воспитатель благодарит детей. Дарит подарки детям. ОД окончено.

Открытое занятие в младшей группе «День птиц»
Фото «День птиц»
Открытое занятие в младшей группе - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром День Птиц Цель Познакомить детей с весенними птицами
Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «День птиц»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 23:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД