Папки-передвижки

Открытое занятие в младшей группе на развитие восприятия цвета «Зайка — путешественник»

Мария Дмитриева
Открытое занятие в младшей группе на развитие восприятия цвета «Зайка — путешественник»

Открытое занятие в младшей группе на развитие восприятия цвета.

«Зайка – путешественник».

Цель: обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета.

Задачи:

1. Образовательные: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе на развитие восприятия цвета „Зайка — путешественник“» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать в речи названия основных цветов. Развивать воображение, память, образное мышление. Фиксировать внимание на 6-7 цветах предметов.

3. Воспитательные : Формировать отзывчивость; доброе отношение к окружающим.

Оборудование, материалы: кукла Зайка, игрушки – черепашки, осьминожки, мячики, фрукты, овощи, ягоды всех цветов радуги; пластины тонированные в желто – голубой цвет; осьминожки и черепахи на липучках (всех цветов радуги).

Методические приё мы: самостоятельная деятельность детей, физ. минутка подведение итогов.

Предварительная работа: В разных местах группы разложены на столиках: Зайка – в зимнем лесу, черепашки на «песочке», осьминожки в «море», на столах – тонированные карточки, осьминожки и черепашки на липучках.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, сейчас у нас на улице – зима, белый снег все укрыл. Давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим к Зайке в гости.

Игра: «Снежиночки – пушиночки».

Воспитатель : Вот мы и прилетели к Зайке. (Берет в руку куклу Зайка).

Здравствуй, Зайка!

Зайка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Посмотрите – ка, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка?

Ответы детей: Белый.

Воспитатель : Зайка, а почему ты грустный такой?

Зайка : Зимой у нас в лесу лежит снег, все белое кругом, вот я по лету и заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там, куда они улетают, тепло и всегда лето – вот бы туда попасть, но это очень далеко.

Воспитатель : Да, это очень далеко. Туда только на самолете можно долететь, но ты, Зайка не переживай, мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в теплые страны. Ребята, заводите моторчики.

Зайка : Подождите, я возьму гостинцы с собой.

Воспитатель : Зайка, быстрее! Ребята, моторчики завели? (Да). Где же у самолетов крылья? (дети разводят руки в стороны). Вот какие самолеты! Полетели! Дети с воспитателем подлетают к столику с черепашками.

Воспитатель : Вот здесь мы и приземлимся.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед столиком. (Звучит песенка про Львенка и Черепаху) :

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу…

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые черепашки на солнышке греются! Вот это желтая черепашка. Какого цвета эта черепашка? Дети: жёлтая.

Воспитатель : Правильно. А эта черепашка какого цвета? (показывает зеленую черепашку).

Дети: Зеленая.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Зайка : А я новым друзьям привез подарки. Ребята, помогите мне их раздать. Только каждой черепашке у меня свой подарок! Вот желтой черепашке – желтое яблоко.

Воспитатель приглашает каждого ребенка и предлагает найти подарок для черепашки. Спрашивает что он выбрал, какого цвета и какой черепашке будет дарить. Воспитатель хвалит если ребенок справился с задачей и помогает, если ребенок затрудняется в выборе. Когда задание выполнено, черепашки благодарят детей и говорят «У нас тоже есть друзья – осьминожки, они живут в море».

Воспитатель включает магнитофон и звучит звук шум моря.

Воспитатель : Как приятно море шумит, оно тихое, спокойное. Ребята, давайте вместе с зайкой отправимся к осьминожкам. Только к ним надо плыть на лодочках. Сделаем лодочки и поплывем по морю.

Дети складывают ладошки лодочкой и все «плывут» к осьминожкам.

Воспитатель : посмотрите, какие красивые сказочные осьминожки.

Зайка : У них много ножек, они наверное любят играть в футбол? Я им в подарок привез мячики. Ребята, помогите мне раздать мячики осьминожкам. Каждому осьминожке надо дать такой же по цвету мячик, какого цвета сам осьминожка.

Воспитатель : Зайка, ты что то опять загрустил?

Зайка : Я хотел сфотографировать новых друзей и показать фотографии белочке, но забыл фотоаппарат дома.

Воспитатель : Зайка, не переживай, сейчас ребята тебе помогут. Поможем, ребята? (Да). Давайте на наших волшебных картинках сделаем фотографии черепашек и осьминожек. Черепашки греются на солнышке, лежат на песочке. Я прикреплю черепашку вот сюда, на желтый фон. Я выберу осьминожка такого же цвета и прикреплю его снизу на синий фон, он же в море плавает. Вот и получилась фотография. Теперь вы ребята, выберите себе черепашек и осьминожков и сделайте для Зайки красивые фотографии. Работа окончена. Воспитатель хвалит ребят, говорит, что получились очень хорошие фотографии, но уже пора отправляться домой.

Воспитатель : Ребята, заведем наши моторчики и полетим домой.

Воспитатель и дети «подлетают» к зимнему лесу, выставляют «фотографии» с осьминожками и черепашками, прощаются с зайкой.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета. Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета. «Веселый паровозик» Вариант 1: Материал: Аппликация паровоз Цель:.

Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развитие восприятия, мышления. Цвета предметов» Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) с ОВЗ «Цвета предметов». Развитие восприятия, мышления. [ b]ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ.

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька»Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька» Интегрированное открытое занятие по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка –заинька.».

Коррекционное занятие по разделу «Развитие зрительного восприятия» в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Тема: «Овощи» Форма проведения: подгрупповая (4 чел.) Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить.

Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины Открытое занятие в младшей группе «Весенние гости» Проводила воспитатель: Кобец Елена Юрьевна. Цели: Закреплять у детей восприятие цвета.

Занятие по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале и речевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Открытое музыкальное занятие «В гости к детям пришел Зайка» Открытое музыкальное занятие Цели и задачи: 1. Развитие у детей музыкального восприятия; 2. Формирование у детей интереса к музыке; 3.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Зайка в гости к нам пришёл» Цель - закреплять.

Занятие «Головные уборы». Развитие восприятия На доске расположены картинки: шапка, платок, косынка, кепка. Педагог. Как назвать эти предметы одним словом? Упражнение «Форма, цвет, размер.

Занятие «Овощи». Развитие восприятия Дети получают лист, на котором методом наложения нарисованы овощи. Педагог. Что это? Как назвать все эти предметы одним словом? О чём мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе на развитие восприятия цвета «Зайка — путешественник»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД