Папки-передвижки

Открытое занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла. Заучивание стихотворения Николая Плещеева «Осень наступила» (1 фото)

Хитрова
Открытое занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла. Заучивание стихотворения Николая Плещеева «Осень наступила»

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе на тему «Осень в гости к нам пришла. Заучивание стихотворения Николая Плещеева «Осень наступила».

Воспитатель: Хитрова Наталья Игорьевна.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Осень в гости к нам пришла, Заучивание стихотворения Николая Плещеева „Осень наступила“» размещена в разделах

ООД по развитию речи с использованием приемов мнемотехники в младшей группе на тему «Осень в гости к нам пришла». Заучивание стихотворения Николая Плещеева «Осень наступила».

Цель: Учить детей наизусть выразительно читать стихотворение Николая Плещеева «Осень наступила».

Задачи:

Упражнять детей в заучивании стихотворения используя мнемотаблицы.

Закреплять названия сезонных явлений «листопад», «моросящий дождь», «голые кусты» «пасмурная погода», понимать обобщающее слово «приметы».

Учить согласовывать движения с речью.

Развивать слуховую и зрительную память, ассоциативное мышление.

Развивать речевое дыхание.

Словарная работа: моросит, уныло.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций осени, чтение стихотворений о осени, загадывание загадок про осень.

Оборудование: Зонтик, мнемотаблица на стихотворение Николая Плещеева «Осень наступила».

Технологии: мнемотаблица, здоровьесберегающие.

Ход занятия.

Входит Осень в группу. В руках зонтик.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, вы меня узнали?

Дети: Да, узнали, Осень.

Воспитатель:

Я Осень Золотая

В гости к вам пришла,

По улице шагала,

Листочки собрала.

Свой зонтик разноцветный

Пока закрою я,

Сегодня поиграют

В него мои друзья.

Осенних примет

Много вижу я здесь

Они вызывают у вас интерес?

(Группа украшена осенними приметами по всему периметру)

Воспитатель: Ребята, а какие осенние приметы вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: (Воспитатель показывает на приметы). Вот мои приметы!

Дети: что у нас тут, ребята?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Правильно, дождик.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, дождик — это хорошо? Почему?

Дети: Можно бегать под дождем, можно увидеть радугу, дождик поливает растения, после дождя в лесу вырастают грибы.

Воспитатель: а почему дождь — это плохо?

Дети: Можно промокнуть под дождем, на улице грязно и холодно.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте, ребята, на ладошке покажем, как капает дождик (произнося слова «Кап, Кап, Кап, Кап» сильно нажимая на ладонь, изображая сильные капли дождя). Это сильный дождик. А теперь покажем маленькие капельки дождя (еле дотрагиваясь до ладони). Про такой дождь говорят, что он моросит.

Воспитатель: Ребята, а если начинается дождик мы за чем с вами бежим?

Дети: за зонтиком.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем с зонтиком. ИГРА С ЗОНТИКОМ.

Воспитатель: (воспитатель ведёт детей к следующей примете).

Ребята, а что стало осенью с солнышком? Греет ли оно? Блестит?

Дети: Солнышко, не греет, не блестит его не видно из-за тучки.

Воспитатель: а какие тучки осенью?

Дети: Большие, серые.

Воспитатель: Такие большие и сырые, что спрятали от нас солнышко и все небо. Такую погоду, называют пасмурной. Давайте вместе скажем «пасмурная погода».

Воспитатель: Ребята, а тут что у нас?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Ветер что делает?

Дети: Дует. Давайте с вами подуем, как ветер. Слышите, наш ветер «воет».

Воспитатель: Ребята, а вот еще одна моя примета (показывает).Как называется это явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А что такое листопад?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками в листопад.

Пальчиковая гимнастика. Листопад.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (Рядом с деревом стоит накрытый тканью куст).

Дети: Не знаем.

Воспитатель: вам интересно, что тут? Давайте же посмотрим (дети снимают ткань)

Воспитатель: Посмотрите, это же осенний кустик. На нем много листьев?

Дети: На нем нет ни одного листочка.

Воспитатель: да, наш кустик «голый».

Воспитатель: Ребята, я вам покажу картинку с цветами, а вы скажете, что с ними произошло.

Дети: Цветы завяли.

Открытое занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла. Заучивание стихотворения Николая Плещеева «Осень наступила»

Воспитатель: Почему завяли?

Дети: Летом солнышко грело и цветы росли. А осенью стало холодно, солнышко не греет. Вот они и завяли.

Воспитатель: правильно, ребята, «цветы высохли».

Воспитатель: Ребята, а если на улице пасмурно, целый день идет дождик, нам с вами станет немножко грустно?

Дети: да

Воспитатель: а как вы думаете кустикам, которые целый день стоят на улице под дождем станет грустно?

Дети: да.

Воспитатель: «грустно» можно по-другому сказать «уныло».

Воспитатель: а теперь, ребята, присаживайтесь на осеннюю полянку и послушайте стихотворение Николая Плещеева «Осень наступила», а картинки-подсказки помогут мне его вам рассказать.

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение. Скажите, о чем стихотворение?

Дети: Об осени и осенних приметах.

Воспитатель: Ребята, как же мне картинки- подсказки помогли рассказать стихотворение! Ещё раз хотите послушать?

Дети: да! (воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: а теперь, ребята, помогите мне пожалуйста, давайте расскажем стихотворение по картинкам все вместе (хором).

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет сам рассказать стихотворение?

Воспитатель: Хорошо умеете рассказывать по картинкам.

Воспитатель: Скажите, ребята, кто к нам сегодня приходил? Что вы сегодня делали? Что понравилось? Почему? Что не понравилось? Почему? Что узнали нового? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что так приветливо встретили меня. А теперь мне пора уходить. До скорой встречи, ребята!

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Фотоотчёт об осеннем празднике в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт об осеннем празднике в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Просматривая свой фотоархив я нашла фотографии осеннего праздника моих тогда ещё малышей. Это был первый утренник после.

Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Развлечение во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла». Что в детском саду обычно ждут дети – конечно, праздника! Несмотря на.

Фотоотчёт о мероприятии «Осень дорогая в гости к нам пришла» в младшей разновозрастной группеФотоотчёт о мероприятии «Осень дорогая в гости к нам пришла» в младшей разновозрастной группе 28 октября в младшей разновозрастной группе " Мишутка" прошло мероприятие посвящённое осени - "Осень дорогая, в гости к нам пришла". Задолго.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: формировать первоначальные представления о времени года «Осень», создать праздничную атмосферу, вызывать активность детей при пении.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла. Заучивание стихотворения Николая Плещеева «Осень наступила»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 15:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД