МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в страну «Матрёшкино» в подготовительной к школе группе

Анна Соловьева
Открытое занятие «Путешествие в страну «Матрёшкино» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Развивать умение составлять узор по мотивам гжельской росписи, используя палитру и нетрадиционные приёмы рисования (тычок, ватная палочка)

2. Закрепить знания о народных промыслах России посредством

осуществления росписи в традициях Гжели.

3. Воспитывать интерес к истории России, к истокам русской народной культуры, народному творчеству на примере русской матрёшки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну „Матрёшкино“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Русский народный костюм для педагога, магнитофон, аудиозапись русской народной песни, запись голоса матрешки, фонограмма песни для частушек, плакат «Элементы гжельской росписи», выставка изделий народных промыслов, наглядное пособие поэтапная роспись матрешки, наглядность «Наряди матрешку»

Раздаточный:

Картонные заготовки матрёшек, краска гуашь (синяя и белая, салфетки, влажные салфетки, кисточки тонкие№ 1 и кисточка щетина №10, стаканчики с водой, тычки, ватные палочки, палитра.

Словарная работа: расписная, гжельская, Гжельская роза, бордюр, сувенир.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, знакомство с видами росписей, знакомство с русской матрёшкой, беседа о народном творчестве, рассматривание народных изделий. Рисование народных промыслов в свободное время.

Заучивание стихов «Весёлые матрёшки», заучивание частушек «Матрёшки на окошке".

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Давайте поздороваемся.

Воспитатель обращается к гостям:

Здравствуйте, гости дорогие (делает поклон)

Дети:

-Здравствуйте гости дорогие, (дети выполняют поклон)

- И мне тоже, ребята, хочется с вами поздороваться. Ведь каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым давайте улыбнемся друг другу и встанем в круг.

Встаньте дети быстро в круг ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться

Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

- Ребята, а вы обратили внимание на мой красивый наряд. Кто мне ответит, как он называется?

Дети:

-Русский народный сарафан.

- Верно, ребята, это русский народный сарафан, который носили в старину.

А вам хотелось бы вамотправиться в прошлое, в старину? Чтобы посмотреть, как жили ваши бабушки и дедушки?

-Да

А поможет нам отправится в прошлое интересная игрушка, а что это за игрушка, вы узнаете, отгадав загадку:

Это игрушка не простая

А волшебно-расписная

Вся украшена узорами

А зовут их все Матренами…

-Правильно ребята, это Матрешка! И наша Матрешка приглашает нас

к себе в гости, в русскую избу.

Проходите дорогие ребята ко мне в избу! Русский народ всегда рад гостям! Вот и мы с вами сейчас сядем рядком да поговорим ладком!

Воспитатель и дети садятся на лавочки.

Я расскажу вам много интересного, а вы слушайте внимательно.

Великая Россия наша,

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

Разговор наш и пойдет.

- Русский народ всегда умел хорошо работать, славился трудолюбием и усердием. И Матрешка у нас появилась очень давно – это русская игрушка, она отражает образ русской женщины. Мастера расписывают игрушку яркими красками, «одевают» русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки а на щечки ложат яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

- Ребята, чем эта игрушка особенна?

Ответы детей:

- Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живёт маленькая, а в маленькой ещё меньше.

Матрешки бывают разных видов. Матрешек делают из дерева.

А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой

- матрёшка.

- Ребята, а почему матрешку назвали именно матрешкой, старинным русским именем, хотите узнать?

- Да

- Воспитатель:

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёною назвал.

Ребята, А как будет звучать ласковое имя Матрены?

- Матренушка, Мотронушка, Матрешечка.

- А какие вы еще знаете старинные имена на Руси?

Ответы детей: -Дуняша Любава Забава Варвара Акулина, Настасья, Василиса, Марфуша, Прасковья, Серафима, Феодора, …

Воспитатель: Любят Матрешек в нашей стране. А народные мастера с удовольствием их изготавливают.

Ребята, а матрешка приглашает вас посмотреть, какие еще бывают матрешки. Да только в разных селах матрёшечки разные получаются:

Воспитатель:

-Ребята, а вы узнаете какие-нибудь разновидности матрешек, может росписи знакомые?

Дети перечисляет разновидности матрешек.

- Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Она одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек.

- А это Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.

- А эта Матрешка из Полхов-Майдана. Её фигурка вытянутая, стройная, с маленькой головкой, и похожа на столбик или куколку. У Полхов-Майданских матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов на голове полушалок без узелка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а эта гжельская матрешка особенная и она приоткрыта, а в матрешке записка.

Голос записи: Мне скорее помогите

И сестер моих найдите

Но для начала вы найдите мою старшую сестру….

И ее вы опишите, красоту всю подчеркните…

А она уж вам поможет, и подскажет что к чему…

- Ребята, а где же старшая сестра нашей матрешки? Давайте посмотрим по сторонам…

Находим большую нарисованную матрешку. Рядом прикреплено задание «Описать красоту матрешки»

1. Задание. Опиши матрешку.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХ И ОПИСЫВАЮТ МАТРЕШКУ

Матрешечка, матрешка, русская краса:

Румяные щечки, глазки – бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек – не найдешь изъян!

На первый взгляд – простая, но радуется взор

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка и секрет внутри.

Ты скорей матрешке бусы собери.

Дети находят задание, в котором написано, что матрешку нужно нарядить, одеть ей бусы.

2. Задание. Наряди Матрешку.

Дети провдевают бусы через пластиковую иглу. (Возможно по схеме) Когда бусы кончаются, на дне корзинки находят следующее задание.

В записке текст:

- Милая улыбка и секрет внутри

Сколько же в ней куколок?

Ну – ка, разбери!

Воспитатель:

- Ребята, это наше третье задание, нужно разобрать матрешку!

3. Задание. Разбери матрешку.

Дети подходят к столу, и рассказывая стих, разбирают матрешку. Разломлю я пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется.

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Ростом разные подружки,

И похожи друг на дружку.

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся!

При раскрытии последней матрешки находим следующее задание.

Воспитатель:

Да, действительно, кукла с секретом.

4. Задание. Ты скорее посмотри

И узор нам назови!

Чтоб матрешек расписать,

Про узоры нужно знать.

- Ребята, нам нужно подойти к доске, назвать и показать все элементы гжельской росписи.

Дети называют все элементы росписи (гжельская роза, точки, линии, бордюры, волна, сетка, листок, кустик).

Воспитатель: Ребята мы назвали все элементы гжельской росписи, посмотрите, так вот где наши сестрички матрешки.

-Что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?

- Расписать их узором!

- Правильно ребята, мы их распишем, и они сразу станут нарядными и красивыми.

Мастера,скорей за дело

Украшай матрёшку смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Дети садятся за столы.

- А теперь подготовим наши ручки к работе:

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

А помогут вам в работе наши помощницы Матрешки, они помогут расписать сестричек.

Воспитатель рассказывает и показывает поэтапность работы над росписью матрешек.

Самостоятельная деятельность детей.

- Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)

Во время рисования звучит народная музыка.

- Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!

Звучит спокойная музыка.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, что интересного вы узнали сегодня о народных промыслах?

- Какие разновидности матрешек вы сегодня видели?

- Давайте скажем добрые пожелания матрешкам.

Дети дарят добрые пожелания матрешкам.

Воспитатель:

И теперь у нас подружки

Все похожи друг на дружку

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных

Только разные по росту.

А зовут их…очень просто?

Помогите отгадать, как подружек ваших звать?

Дети дают своей матрешке старинное русское имя - Дуняша, Любава, Варвара,

Воспитатель:

А ТЕПЕРЬ МАТРЕШЕК НАШИХ

ТЫ СКОРЕЙ ПОВЕСЕЛИ

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ

ТЫ ЧАСТУШКИ РАССКАЖИ

Воспитатель:

Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

1 матрешка: У матрешки говорят — самый лучший наряд

Сарафанчик расписной, весь блистает красотой.

2 матрешка: Под платочком коса, ну и девица — краса!

Улыбнется по секрету красивей матрешки нету

3 матрешка: Ой, да все мы круглолицы, развеселые сестрицы, Мы умеем раскрываться, друг из друга выниматься.

4 мальчик: Тук- тук играют ложки у Иванушек в ладошке Отбивают ритм такой, сразу в пляс пойдет любой.

5 матрешка: Щечки яркие, платочек, по подолу цветики

Весело кружатся в танце яркие букетики

6 матрешка: Поют матрешки в хоре, живут, не зная горя. И дружно, и счастливо, и весело на диво!

7 Мальчик:

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

8 девочка. Ой, ты барышня матрёшка,

Разноцветная одёжка.

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

9 девочка Ох, матрёшечка- матрёшка,

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

10. На окошке два цветочка:

Голубой да аленький.

Я девчёнка боевая,

Хоть и ростом маленькая.

Все вместе поем:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну «Матрёшкино» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 16:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД