Получи документы

Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Органы чувств»

Шистерова Ирина Валерьевна
Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Органы чувств»

Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Органы чувств»

Цель: формирование понятия «органы чувств», роли и специфика разных органов чувств.

Задачи:

Образовательные:

— активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможности, знать, что полезно, а что вредно для организма;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии „Органы чувств“» размещена в разделах

— закрепить знания детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные;

— формировать умения вести диалог; пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган обоняния», «орган осязания», «орган вкуса», расширять кругозор.

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать, делать выводы;

— развивать интерес к познанию самого себя.

Воспитательные:

— воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережное отношение к органам чувств.

Ожидаемый орбразовательный результат:

-формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью (как правильно и хорошо закаливаться, быть здоровыми и не болеть)

-укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний.

Предворительная работа: Игра «Валеология» (знакомство детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью). Беседа и рассматривание демонстрационных картинок «Тело человека», Д/ И : «Моё лицо», «Чистые руки», «Умею не умею», «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужнее?», «Определи по звуку», «Что можно кусать зубами», «Чудесный мешочек», рисование, отгадывание загадок, придумывание сказок об органах чувств.

Оборудование и материалы:

1. Доска магнитная

2. Солнце с лучами

3. 5 загадок об органах чувств

4. Карточки с изображениями органов чувств

5. Карандаш

6. Игрушка цветная

7. Гимнастика для глаз (пчелка на палочке)

8. Коробочки от киндера сюрприза с отверстиями по количеству детей

9. Чеснок свежий

10. Лимон свежий

11. Кофе

12. Лист бумаги

13. Целлофановый мешочек

14. Дудочка

15. Терка

16. Слова к игре с ушками

17. Шарф для завязывания глаз

18. Снежок

19. Бутылка с теплой водой

20. Мягкая игрушка

21. Морковь

22. Капуста

23. Сахар, сыр

24. 7 мини-плакатов с изображениями органов чувств

25. Конфеты в обертке

26. Мешочек волшебный

27. Халаты для лаборантов

Воспитатель

Давным-давно люди приветствовали друг друга при встрече словом «Здравствуйте», что означает «Будьте здоровы!». Чтобы быть здоровыми, нужно знать, как устроен наш организм, что полезно, а что вредно для него.

Проблема

Сегодня в наш детский сад пришло письмо из сказочного государства (зачитать письмо, о том, что заболела принцесса, дети должны установить от чего заболела принцесса)

Воспитатель: Для того чтобы найти причину, от чего заболела принцесса, я приглашаю вас в свою лабораторию органов чувств. А вам предлагаю быть моими помощниками-лаборантами, вы согласны помочь принцессе?

-Проходите, одевайте халаты и присаживайтесь на стульчики.

Итак, обратите внимание на нашу доску. Что там изображено?

Дети: Солнце с лучами.

Воспитатель: Правильно! Оно нам сегодня поможет правильно пользоваться и ухаживать за нашими органами чувств. Сейчас я возьму первый лучик и прочитаю загадку.

Загадка №1

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца (Глаза)

Сами открываются!

Воспитатель: Конечно же, глаза! Ребята, а глаза отвечают за какой орган чувств?

Дети: За зрение?

Воспитатель : - Савелий возьми, пожалуйста, карточку с нужным органом чувств и помести ее на доске.

Сейчас я предлагаю вам провести эксперимент. Вы сейчас закроете глаза, только никто не открывает их, а то эксперимент не получится! Итак, что я вам сейчас показываю? А какого цвета игрушка в моей руке? А что я сейчас делаю? Открывайте глаза! Ребята, почему вы ничего не могли угадать?

Дети: Были закрыты глаза!

Воспитатель: А какой вывод мы можем сделать из этого? Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, определять цвета, выполнять различные действия (например, переходить дорогу, играть в мяч и т. д.)

Воспитатель: А как нужно беречь глаза и ухаживать за ними?

Дети: — мыть их, беречь от пыли, от острых предметов, нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютер, читать при плохом освещении.

Воспитатель: Дальше предлагаю сделать гимнастику для глаз. Встаньте, пожалуйста, передо мной на ковре, я буду водить пчелкой, а вы следите за ней глазками, только головой не вертеть. Такие упражнения нам помогают тренировать глаза, чтобы хорошо видеть.

(присаживаются на стульчики)

Загадка № 2 А сейчас я прочту загадку на втором лучике:

Вот глаза, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит, (нос)

То заходит, то выходит.

Воспитатель: Правильно. А за какой орган чувств отвечает нос?

Дети : За обоняние

Воспитатель: Даша, возьми карточку с изображение носа и расположи ее на доске.

И мы с вами продолжаем экспериментировать. У меня есть коробочки с отверстиями, в которых что-то лежит. Вам надо только по запаху определить что там.

Дети: Ответы детей (чеснок, лимон, кофе).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Для чего нам нужен нос?

Дети: Чтобы ощущать запахи.

Воспитатель: А когда мы перестаем чувствовать запахи?

Дети: Во время насморка, или когда нос не дышит.

Воспитатель: Ученые нашей лаборатории предлагают вам массаж, чтобы носик всегда дышал.

Точечный массаж для носа.

Восп. : А как еще нужно ухаживать за носом?

Дети: Промывать его водой, не засовывать посторонние предметы, не ковырять пальцами.

Загадка №3

Воспитатель: Какая отгадка спряталась в третьем лучике?

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твои подружки.

Бывают слушки и не слушки

Что же это? Наши … ушки

Ведущий: Правильно ребята! Ушки за какой орган чувств отвечают?

Дети: За орган слуха.

Воспитатель: Сейчас мы проверим это. Но сначала Саша возьмет карточку с изображением органа слуха и прикрепит на доску.

Воспитатель: Итак, предлагаю вам поиграть в одну игру «Угадай по звуку».

(Приглашается ребенок, который за доской шуршит бумагой, мешочком целлофановым, играет на дудочке, трет морковь)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! А что вам помогло услышать звуки и определить?

Дети: Уши.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Мы слышим ушами, которые отвечают за орган слуха. А чтобы они у нас не болели, как надо за ними ухаживать?

Дети: Нельзя ковырять, засовывать предметы в уши, нужно их беречь от ветра, шума, от воды.

Ведущий: Сейчас предлагаю поиграть с нашими ушками.

(Дети встают и подходят к воспитателю)

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами,

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покружили завитком.

Ушко, кажется, замерзло

Отогреть его там можно!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Наступила ти-ши-на!

(дети присаживаются на стульчики)

Загадка №4

Воспитатель: Дальше продолжаем, в 4 лучике загадку мы читаем:

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть, (кожа)

Чтобы нам красивей быть!

Воспитатель: Конечно же, это наша кожа. А как вы думаете, где находится самая чувствительная кожа?

Дети: На руках, на пальцах

Воспитатель: Алеша, найди пожалуйста картинку и закрепи ее на доске с другими органами чувств.

Предлагаю вам очередное экспериментирование. Сейчас мы завяжем глаза ребенку, дадим ему предмет в руки, а он расскажет о предмете все, что сможет. Какой он на ощупь?

Игра «Чудесный мешочек»

(Вызываем 2-3 детей)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого?

Дети: Кожа отвечает за орган осязания.

Воспитатель: А как нужно беречь кожу?

Дети: одеваться теплее, не раниться, беречь кожу от перегревания, от переохлаждения.

Загадка №5

Воспитатель: Ну, что ж, остался последний лучик и последняя загадка.

Всегда он на работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает, (Язык)

Когда мы все молчим.

Воспитатель: За какой орган чувств отвечает язык?

Дети: За орган вкуса.

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус».

(Вызываем 2-3 детей, они закрывают глаза, воспитатель кладет в рот им кусочки лимона, сахара, сыра, дети отгадывают, что съели).

Воспитатель: Орган вкуса помогает нам определить продукт на вкус (кислый, сладкий, горький, без вкуса, разговаривать.

Воспитатель: Чтобы наш язычок помогал нам хорошо выговаривать все звуки, нужно делать артикуляционную гимнастику:

«Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадки».

Открытие

Воспитатель: Ребята, давайте повторим еще раз, какие органы чувств есть у человека и за что они отвечают.

нос — обоняние

язык – вкус

ухо – слух

глаз – зрение

кожа – осязание

Воспитатель: Ребята мы закрепили наши знания об органах чувств, теперь мы сможем определить причину по которой заболела царевна?

Дети: У нее насморк, она простыла, не дышит нос

Воспитатель: К какому органу чувств это относится?

Воспитатель: -Правильно ребята, а от чего так могло случиться (Ела снег, пила холодную воду, одевалась не по погоде, и т. д)

Воспитатель: Я предлагаю вам ответить на письмо необычным способом, мы приклеим картинки – помощники, как правильно следить за своим здоровьем, и побыстрее выздороветь Царевне.

Рефлексия

Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задаё т вопросы:

-Что интересного ты узнал?

-Что показалось трудным в занятии?

-Следить за своим здоровьем, это важно?

Воспитатель раздает детям волшебные витамины и медали («Юный – лаборант») желает, чтоб они ни когда не болели, соблюдали режим дня, КГН

Воспитатель (читает стихотворение)

-А на последок хочется сказать:

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь всегда :

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

Руки, чтоб ласкать, трудиться,

А носик- запах различать.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Спасибо, наши эксперименты окончены. Снимите пожалуйста халаты, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе с использованием кейс-технологии «Органы чувств»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 07:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД