Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе. Игра-драматизация русская народная сказка «Теремок»

Дмитриева Елена
Открытое занятие во второй младшей группе. Игра-драматизация русская народная сказка «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

д/с «Теремок»

п. Лев Толстой

Конспект

Открытого занятия во второй младшей группе

Игра-драматизация

русская народная сказка «Теремок».

Подготовила и провела:

Воспитатель Дмитриева Е. В.

2019 г.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе, Игра-драматизация русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

Цель: сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности через драматизацию русской народной сказки «Теремок».

Задачи: развивать познавательный интерес, способствовать свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средством выразительных движений, интонацией. Расширять активный словарь, формировать эмоциональную выразительность речи. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Материалы и оборудование: шапочки-маски героев сказки, деревья-декорации, теремок, дорожка, волшебная коробочка, карточки с загадками.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, загадывание загадок, показ настольного театра.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Ход проведения:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- День сегодня необычный: мы отправимся в путешествие в страну сказок. Идти нам придется через сказочный лес.

- Смотрите, дорожка. Она волшебная! Давайте пойдем по ней.

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем идут по ней.

- Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами дивный лес,

Полон сказочных чудес.

По дорожке дети шли,

И коробочку нашли.

А коробка не простая, волшебная – вот какая.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим. Это закадки! Послушайте и отгадайте их.

Из коробки, после каждой отгадки, достаю шапочку-маску и изображаем животного, дети имитируют движения.

Загадки:

- Под полом таится,

Кошки боится.

- Правильно, мышка.

- А давайте мы попробуем все вместе ее изобразить.

- А как же пищит мышка?

- Сегодня будет мышкой… Арина.

Надеваю шапочку мышки.

- Теперь следующая загадка:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

- Давайте ребята, покажем, как же прыгают и квакают лягушки.

- Сегодня лягушкой будет… Фатима.

Надеваю шапочку лягушки.

- А какая же следующая загадка?

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху ушки.

Наш пугливый попрыгайка,

Детки, кто же это?. (зайка).

- Давайте побудем все зайками.

- Сегодня будет зайкой… Лера.

Надеваю шапочку зайки.

- А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала… (лиса).

- Покажите, ребятки, хитрую лисичку.

-Сегодня лисичкой будет… Варя.

Надеваю шапочку лисички.

- Будьте внимательны, следующая загадка:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

- А какой волк бывает сердитый? Давайте покажем.

- Сегодня волком будет… Коля.

Надеваю шапочку волка.

- И последняя загадка.

Зимой спит,

Летом ульи ворошит… (медведь).

- Покажите косолапого мишку.

- Сегодня мишкой будет… Тигран.

Надеваю шапочку мишки.

- Молодцы, ребята все загадки отгадали.

- Посмотрите, вот они сказочные герои.

Выходят все герои.

- А кто догадался из какой они сказки?

- Правильно, «Теремок».

- Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке, я буду начинать, а вы заканчивать.

Проводится словесная игра.

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – Мышка-норушка.

- Я – лягушка-квакушка.

- Я – зайчик-побегайчик.

- Я – лисичка-сестричка.

- Я – волчок-серый бочок.

- Я – мишка косолапый.

- Молодцы ребятки, всех правильно назвали.

Герои уходят за ширму.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди,

Мы похлопаем в ладоши,

Скажем – Сказка заходи!

(звучит музыка)

Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, (музыка мышки) у ворот остановилась, говорит:

- Тук, тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Воспитатель:

- Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.

- Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка (музыка лягушки) и спрашивает:

- Тук, тук! Кто в тереме живет?

- Я, Мышка-норушка.

- А я, Лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Воспитатель:

- Стали они жить вдвоем!

- Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка – кашеварит, нашей мышке помогает!

Бежит мимо Зайчик-побегайчик. (музыка зайки).

Остановился и спрашивает:

- Тук, тук! Кто в тереме живет?

- Я, Мышка-норушка!

- Я, Лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я Зайчик-побегайчик!

- Иди к нам жить!

Воспитатель:

- Заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.

- Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка – кашеварит, нашей мышке помогает!

Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

Идет Лисичка-сестричка (музыка лисички). Стучит в окошко и спрашивает:

- Тук, тук! Кто в тереме живет?

- Я, Мышка-норушка!

- Я, Лягушка-квакушка!

- Я, Зайчик-побегайчик!

- А ты кто?

- А я Лисичка-сестричка!

- Иди к нам жить!

Воспитатель:

- Зашла лисичка в дом. Стали они жить вчетвером.

- Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка – кашеварит, нашей мышке помогает!

Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

Лисичка дом убирает, полы подметает!

Вот идет братец-волк! (музыка волка). Увидел теремок и стучится.

- Тук, тук! Кто в теремочке живет?

- Я, Мышка-норушка!

- Я, Лягушка-квакушка!

- Я, Зайчик-побегайчик!

- Я, Лисичка-сестричка!

- А ты кто?

- Я Волчок-серый бочок.

- Заходи к нам жить. Вместе веселее!

Воспитатель:

- Стали они жить впятером. Живут дружно!

- Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка – кашеварит, нашей мышке помогает!

Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

Лисичка дом убирает, полы подметает!

Ну а волчок-серый бочок, сторожит наш теремок!

- Вдруг идет медведь косолапый (музыка мишки). Увидел теремок и заревел :

- Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я, Мышка-норушка!

- Я, Лягушка-квакушка!

- Я, Зайчик-побегайчик!

- Я, Лисичка-сестричка!

- Я, Волчок-серый бочок!

- А ты кто?

- А я Мишка-косолапый!

Пустите меня к себе жить!

- Нет, ты наш теремок раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

- Ну, так полезай!

Полез мишка в теремок и развалил его.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Расстроился мишка, сидит и плачет.

- Хватит Мишенька, реветь!

Сколько можно так сидеть?

Дети встают полукругом возле теремка.

- Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставлю проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?». Необходимо вызвать у детей желание построить новый дом.

- Нужно строить новый дом.

Вместе принялись за дело.

И работа закипела.

Пальчиковая игра «Теремок». (звучит музыка)

Тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая (руки вверх)

Вот какая!

Окошки большие (руки широко в стороны)

Вот какие!

Друзья строят целый день (кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (зовут рукой к себе)

Будет в доме веселей (хлопают в ладоши).

- Все зверята подружились, вот как в сказке получилось.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Молодцы, все с ролью справились.

Снимайте шапочки, теперь вы снова ребятки.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были хороши, похлопаем друг ругу малыши!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе. Игра-драматизация русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД