Лучший педагог года

Открытое занятие по теме «Вода» в старшей группе

Мелькова Оксана Анатольевна
Открытое занятие по теме «Вода» в старшей группе

Открытое занятие «Вода» в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Возраст детей 5-6 лет.

Цель: расширить представления об воды.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни; совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов; развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.

- Систематизировать знания о воде;

Публикация «Открытое занятие по теме „Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать речь, внимание, умение общаться, взаимодействовать друг с другом;

- Умение делать выводы;

- Развивать любознательность

Акивизация словаря: пресная, солёная, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материалы и оборудование: Презентация, прозрачные пластиковые стаканчики для опытов (по количеству детей, коробка, вода, сахар, ложечки, ароматическое масло, символы, обозначающие свойства воды.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1 часть – вводная.

Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

«Собрались с тобой мы в круг — я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»

Вторая часть – основная.

В это время стук в дверь. Приходит почтальон. Представляется. Приносит посылку. На посылке надпись «ЦЕННАЯ».

П: Здравствуйте, ребята, а я вот посылку вам принёс. Сказали нести очень аккуратно, потому что ЦЕННАЯ.

В: Спасибо. Помоги нам её открыть.

П. это я умею. Ой, а тут загадка написана.

«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит. пора придёт, сама уйдёт.»

Дети отгадывают загадку. (Вода).

П: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!

Воспитатель открывает посылку и достаёт бутылку с водой.

В: Спасибо. Вода – самое удивительное вещество в природе - одно из главных богатств на Земле.

П: Тоже мне богатство! Богатство - это золото, бриллианты…. Что у вас воды мало?

В: Ребята, что мы знаем о воде? (ответы детей). Где мы можем увидеть воду?

(ответы детей). Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей.

В: Для чего нам нужна вода (ответы детей)

В: А сейчас представьте, что будет, если на Земле не останется ни одной капли воды? (Всё погибнет).

В: Вы правы. Всё живое погибнет.

Воспитатель показывает глобус

:Кто знает, что это? Уменьшенная модель нашей планеты.

- Посмотрите внимательно на глобус. Как вы думаете, что отмечено голубым цветом?

- Правильно, это вода.

Какие вы молодцы! Как много вы знаете о воде!

В: Ребята, много ли воды на планете?

(презентация)

Вода умеет работать, приносить пользу.

Вода самая широкая и удобная дорога. По рекам, океанам, морям день и

ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки)

Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Мы едим рыбу, крабов,

морскую капусту и прочие продукты, добываемые в морях и океанах.

Гидроэлектростанции работают на воде – Вода вращает турбины и

помогает добывать электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.

Загадки

В: И как её можно использовать ещё? Для чего она нам нужна?

А это мы узнаем в наших рабочих центрах.

1центр: науки и естествознания.

Перед нами два стакана с водой и молоком. Что бы узнать, каким цветом вода, нам нужно провести эксперимент. Давайте опустим в оба стакана ложечки. В молоке ложечка не видна, в стакане с водой. Какой вывод можем сделать? чистая вода прозрачная, цвета не имеет.

Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - прозрачная».

П: Хорошо! А чем пахнет вода? Вы знаете? (Ответы детей)

В: Давайте вместе узнавать Два стакана с чистой водой. Дети нюхают. Потом воспитатель добавляет капельку духов (ароматическое масло). Дети сравнивают запахи и делают вывод, что чистая вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, которое в него добавляют.

Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - не имеет запаха».

П: Так, я понял, что чистая вода бесцветная, не имеет запаха. А на вкус она какая? Вкусная наверно, раз богатством её считают. (ответы детей)

В: Давайте вместе проверим

Перед детьми стоит по одному стакану с чистой водой. Дети пробуют её. Какой у неё вкус? (ответы детей). Давайте добавим в воду сахар. Попробуйте. Какая вода теперь? Какой можем сделать вывод? Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют. А чистая вода вкуса не имеет.

Воспитатель ставит на стол карточку «чистая вода – не имеет вкуса»

В: Сегодня мы с вами убедились, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса.

В. Вот видишь, Печкин, сколько много дети знают о воде. И сколько ещё узнали! Мы с вами сейчас говорили про воду. А какую воду использует человек каждый день? (ответы детей).

В: В морях и океанах много воды, но она солёная. Такую воду мы пить не можем, мыться и стирать мы тоже не можем. Людям нужна вода ПРЕСНАЯ. Это значит не солёная. Такая вода есть в реках и озёрах.

становится грязная, мутная. А какая вода течёт у нас из кранов? (чистая).

— Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).

— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. Давайте попробуем с вами очистить воду из реки.

Перед вами в стаканах вода из реки. Через стенки стаканов видно, что вода грязная и мутная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим

2 Цент «Свободная площадка»

Рассказать о правилах в каждой игре.

1. Игра: Рыбалка (эстафета).

Задача: развивает мелкую моторику; увлекательное занятие для ребенка;

Дети делятся на две команды. По очереди ловят удочками рыбу в ёмкости с водой.

2. Игра: «Найди половинку»

«Картинки - половинки»

Цель: формирование у детей умение составлять целое изображение из двух частей.

Задачи:

1. Закреплять знания у детей составлять целое изображение из двух частей.

2. Активизировать употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов

3. Развивать зрительное восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

(воспитатель раздает каждому ребенку половину карточки с изображением, ребенок должен подобрать соответствующую половинку к своей карточке)

Дети рассматривают и называют получившиеся картинки (море, сосульки, снег, река и роса, водопад, дождь, облока).

Восп.

-Что общего в этих картинках? (вода)

3. Игра: «Мыльные пузыри»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Содержание. Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока

не "поймают" все до одного, и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются - это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Мы предлагаем предварительно подготовить ребенка к игре с мыльными пузырями. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении.

Набираем воды в таз, добавляем мыльного раствора и трубочкам дуем туда воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену

4. Игра: «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Дети стоят в двух-трех колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

Рефлексия.

Что понравилось в центре? (ответы детей).

Что они делали в каждой игре? (ответы)

Подарить буклеты на память.

3 Центр кулинарии.

Термос с горячей водой, пакетики с сухим желе, стаканчики, ложки, поднос, распечатанные картинки с готовым желе.

В: Ребята давайте поговорим, что мамы готовят, варят дома в воде? Или с водой? (ответы детей)

В: А предлагаю вам сделать самую классную вкусняшку из желе. Дома мамы вам готовили? (ответы детей)

Рецепт желе (проговорить). Показать распечатанные картинки какое желе получается.

Поговорить о техники безопасности с кипятком.

Приготовление желе: 0,2 мл. горячей воды не пакетик сухого желе. Замешать желе, разлить в стаканчики. Рассмотреть цвет, вкус, запах. Унести застывать в холодильник на кухню. Вернутся в группу посмотреть видео (своё). Немного погодя сходить на кухню забрать желе.

Рефлексия.

4 центр искусства.

Рисование по техники Эбру.

Материал: контейнер с водой, масляные краски, загуститель, альбомные листы.

Сбор на ковре.

Обсуждение, что дети делали в каждом центре. Рассказ детей.

Со всеми ли заданиями справились?

Были ли затруднения и какие? Анализ.

Выбор смайликов о проделанной работе.

Прикреплённые файлы:

pro-vodu_g7hu6.ppt | 12068,5 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме «Вода» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 22:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД