Папки-передвижки

Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной группе в рамках ГМО «Речевое развитие детей» (3 фото)

Ирина Малыш
Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной группе в рамках ГМО «Речевое развитие детей»

Цель: создать условия для закрепления сформированных навыков детей по разделу «Обучение грамоте», через выполнение заданий «Мудрой совы».

Задачи:

1. Закреплять умение читать и делить слова на слоги, составлять предложения с заданным количеством слов.

2. Закреплять умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова.

Публикация «Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной группе в рамках ГМО „Речевое развитие детей“» размещена в разделах

3. Развивать самостоятельность и инициативу, поддерживать положительную самооценку ребенка, стремления стать школьником.

4. Воспитывать культуру речевого общения и привычки культурного поведения в общение со сверстниками.

Ход ООД

- Сегодня утром, мне принесли посылку, она адресована вам – «детям подготовительной группы «Юнги»

- Внутри записка. Послушайте, что в ней написано: «Ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы многому научились? Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, вас ждет сюрприз. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова»

- Постараемся выполнить эти задания? Заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились. Какие вы у нас умники и умницы!

Разминка О ЗВУКАХ

- Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)

- Какие бывают звуки? (гласные согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно)

- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык)

- Молодцы, ребята!

Теперь самое время заглянуть внутрь посылки. Вытаскиваем конверты, определяем, что внутри конвертов задания.

- Как будем выполнять задание? (ответы детей)

- Замечательно! Давайте начнём с номера 1

Задание 1 (конверт 1)

СКОЛЬКО СЛОГОВ В СЛОВЕ?

Молоко Сорока

Коса Слон

Дом Сом

(Возвращение к тишине. Ребята, а если мы надуем все вместе щеки, мы сможем взлететь? Попробуем)Теперь мы точно знаем ответ!

Задание 2 Работа со словом (ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ)

В конверте слово. Как вы думаете, что мы будем делать с ними?

1. БЕЛКА

- Сколько всего звуков в слове? (5)

- Какой первый звук? Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. (Б)

- Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий, отмечаем зеленым цветом)

- Второй звук? (Е). Какой он? (гласный, его можно протянуть, пропеть, отмечаем красным)

- Третий звук в слове? (Л) (согласный, звонкий, твердый, отмечаем синим)

- Четвертый звук какой? (К) (согласный, глухой, твердый, отмечаем синим)

- И последний звук в слове? (А) (гласный, можно пропеть, отмечаем красным)

- А сейчас нам Мудрая Сова предлагает поиграть в игру

Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Правила игры:

- Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук Л – мы хлопаем в ладоши.

- Будьте внимательны! Звук может стоять в начале, середине или в конце слова.

- Если в слове нет этого звука, потопаем ногами.

(ЛАМПА, НОСКИ, ВИЛКА, ЛУНА, МИР, ЛЕЙКА, ПОЛКА, НИТКА, БУЛКА, МИСКА, КОШКА, ЛАНДЫШ, СЛИВА, САМОСВАЛ, МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, ДЯТЕЛ, ЦЫПЛЕНОК, ПЕНАЛ, МАРТ)

- Молодцы! И с этим справились!

Задание 3

1. Составьте предложение со словами, в котором 4 или 5 слов.

Кошка Банан

Телевизор Зима

2. ПРОЧТИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ с интонацией по знаку в конце предложения.

У РОМЫ РОС МАК.

У РОМЫ РОС МАК!

У РОМЫ РОС МАК?

(Ребята, кто знает где прячется тишина? Попробуем найти? Тогда нужно прислушаться….)

Задание 4 ЧТЕНИЕ СЛОГОВОЙ ТАБЛИЦЫ

ЛО

ПА НА

ТЫ

МЫ РО

КО

ТА ТО

МА

РА РЫ

Лопаты Комары Рома

Лото Пара Мамы

Мыло Рамы

Задание 5

ПРОЧИТАЙ СЛОВА

НОР

КОР КА

КОШ

КАШ

МЫШ КА

МУР

МОШ

Задание 6

Назови первые буквы картинок и отгадай спрятанное слово

ДЕЛЬФИН ОСЕЛ МЫШЬ (ДОМ)

КОТ ИНДЮК ТОРТ (КИТ)

КЛОУН ОСЬМИНОГ ТИГР (КОТ)

РЫБА АРБУЗ КОТ (РАК)

После выполнения задания стук в дверь. Принесли приглашение для ребят.

«Ребята, вы справились со всеми заданиями и я с большим удовольствием приглашаю всех вас 1 сентября 2024 года в школу, как учеников 1 класса! До встречи!»

Рефлексия

- Ребята, зачем мы выполняли все эти задания?

- Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?

- Какое задание для вас оказалось сложным, а какое легким?

- У кого получилось проверить себя?

Вывод: Молодцы, ребята! Много стараний вы приложили, выполняя задания Мудрой Совы. Я думаю что, вы еще многого достигните, но для этого нужно приложить усилия. Важно не сдаваться и не отчаиваться и у вас обязательно все получится. Спасибо!

Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной группе в рамках ГМО «Речевое развитие детей»
Фото «Речевое развитие детей»
Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной группе в рамках ГМО - фото
Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]»Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]» Образовательная область: речевое развитие. Цель: Закрепить знания детей о звуках Ф и Фь, букве Ф. Образовательные задачи: - продолжать учить.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной группе в рамках ГМО «Речевое развитие детей»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 13:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД