МААМ-картинки

Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе

Алиса Гуральник
Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе

Тема урока : «Жуан жне жіішке дауыссыздар»

«Твердые и мягкие согласные»(Слайд1)

Сквозная тема: «Что такое дружба?»

Цели:Формировать умение различать твердые и мягкие согласные

-  образовательная: Закрепить знания детей о твердых и мягких согласных звуках, уметь находить их в словах.

-  развивающая: развитие произвольной памяти, зрительно-слухового восприятия, орфографической зоркости, развитие речи, наблюдательности

коррекционнаякоррекция пространственной ориентации.

-  воспитательная: воспитание трудолюбия;

Публикация «Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе» размещена в разделах

Словарная работа:Дружба, друг

Оборудование: карточки, картинки

Методика № 6 : “Классификация”, «Сыщик»

Ход:

Орг. момент:

Психологический настрой: Я тебе желаю добра

Я себе желаю добра

Мы желаем друг другу добра!

Если будет тебе трудно

Я приду на помощь другу!

Здоровьесберегающий комплекс: (Слайд 2)

Сядьте поудобнее. Закройте глаза давайте мы с вами дружно сделаем дыхательное упражнение. Сделайте глубокий вдох, теперь глубокий выдох. Повторяем 3 раза.

Кинезиологическое упражнение: «Зайчик- колечко — цепочка»(Слайд 3)

Игра «Да — Нет — ка» (Слайд 4)

1. На улице осень? (нет)

2. А сегодня четверг (нет)

3. Завтра какой будет день недели (среда)

4. На улице есть снег? (да)

5. А число сегодня 5, нет 6, (Записываю на доске) месяц ноябрь? Нет, декабрь (записываю на доске).

6. Мы с вами будем выполнять домашнюю работу, нет классную. (Записываю на доске КЛАССНАЯ РАБОТА)

Молодцы. Записываем число, классная работа в тетради.

Пропедевтическая практика: Методика №6 развитие восприятия. На доску вывешивается плакат с методикой. Дети должны назвать каких букв больше гласных или согласных. И в каких фигурах расположены гласные, а в каких согласные? Какую тему мы с вами начали проходить на прошлом уроке? (Твердые и мягкие согласные). (Слайд 5)

Ориентация:Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Твердые и мягкие согласные», для того чтобы научится правильно писать, говорить, выделять их на письме. Посмотрите внимательно на доску. На доске слова с пропущенными буквами, вам надо правильно вставить буквы и назвать мягкие согласные, и твердые согласные

Узо, две…ь., др. жба, оле…ь, пе…ь., бана, те. ь.

Упражнение для развития м/ м рук: В нашем классе все друзья

Самый дружный это — Я

Это Паша

Это Леша

Это Рома

И Арина

И Айлана

И Алина

С Настей тоже

И Чингиз конечно друг

Вот как весело вокруг

Минутка чистописания : Упр: «Пишу по воздуху»(Прописываю букву Д). Давайте с вами вспомним соединения гласных с буквой Д, и запишем в тетрадь.

да, до, ду, ды

дя, де, дю, ди.

Прочитайте мне слоги в первой строчке (дети читают, как произносятся слоги в первой строчки (твердо, а теперь прочитаем слоги во второй строчки, как произносятся эти слоги (мягко)

Записали? Молодцы. Теперь назовите мне слова чтобы в слове звук Д был твердым (называют слова) . А теперь послушайте небольшое стихотворение :

Дружит с солнцем ветерок,

А роса — с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

О чем говориться в стих-ии. (О Дружбе, а что такое дружба, как вы понимаете слово дружба)

ЗБА: Дружба-. слога,. б,. зв,. Гл,. Согл.

Давайте с вами соберем предложение со словом Дружба. Дети собирают предложение, разбирают. (Главные и второстепенные члены предложения) (Дружба начинается с улыбки)

Презентация:Мы отправимся в гости в город звуков. (Слайд 6). В этом городе гласные дружат с согласными. Те согласные которые дружат с твердыми гласными образуют твердые слоги. Назовите мне гласные которые обозначают твердость согласных (а, о,у, ы,а согласные которые дружат с мягкими гласными образуют мягкие слоги. Назовите гласные которые обозначают мягкость согласных (е, и, я,ю). Наши гласные вышли погулять и теперь они не могут вспомнить кому в какой дом надо идти, давайте мы с вами поможем им. (Слайд 7). Посмотрите внимательно на доску, мы с вами видим два больших дома. Один дом «Дом твердых согласных», второй дом «Дом мягких согласных»Какие гласные делают согласные твердыми, а какие гласные делают согласные мягкими (Дети выходят к доске и распределяют гласные).Теперь в гости к нашим буквам пришли имена давайте вместе их прочитаем Витя, Паша, Рома,Сеня, Саша, Денис, Шура,Вова. Как вы думаете к кому в гости пойдет Вова, (ответы детей, а теперь давайте вместе распределим остальные имена кто куда пойдет в гости. Молодцы, вы все правильно сделали.

Упражнение «Классификация» :(Дети выходят к доске и распределяют имена, объясняют почему)

Физминутка: Мы устали, засиделись (Слайд 8)

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Практика на примерах: (Слайд 9)Вы наверно уже заметили, как дружно живут гласные и согласные в городе. А все потому что они знают пословицы про дружбу. У вас на столах лежат пословицы, давайте мы с вами их прочитаем вслух. Пословицы про дружбу. Нам с вами надо переписать их в тетрадь объяснить их значение и подчеркнуть твердые и мягкие согласные

Друг познается в беде;

Старый друг лучше новых двух;

Без друга в жизни туго.

Глазодвигательная гимнастика: применение методики активный метод обучения «Сыщик». Ребята, вы наверно уже обратили внимание на то, что в классе у нас заблудились слоги, твердые и мягкие. Вам надо их собрать. Давайте для начала разделимся на группы. И не забудьте о том что это задание коллективное. Первый ряд собирает твердые слоги, а второй мягкие. Но будьте внимательны, после того как вы соберете все слоги вас ждет приятный сюрприз. На первой парте каждого ряда стоит условное обозначение твердости и мягкости. Дети собирают слоги. А теперь для того чтобы проверить правильно ли вы собрали слоги нам надо с вами перевернуть найденные вами слоги и собрать картинку с обратной стороны.

Самостоятельная практика:Работа по уровням

Итог : Я надеюсь что сегодня на уроке мы справились с поставленными целями. Мы повторили написание твердых и мягких согласных на письме.

Рефлексия : Как вы думаете, вы сегодня со всем справились? В Каком городе мы с вами сегодня побывали? О чем мы с вами сегодня говорили? О дружбе гласных и согласных. И мне хотелось бы закончить наш урок словами известного мультипликационного героя кота Леопольда. «Ребята, давайте жить дружно» (Слайд 10).На столах у вас лежат цветные фигурки, выберите свой цвет который соответствует вашему настроению (красный, желтый, зеленый)

Оценивание.

Публикации по теме:

Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе (апрель – май) 1- й вариант Составитель: учитель начальных классов МАО СОШ №168 г. Екатеринбурга.

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе[/b] Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но[/b] - Развитие умений.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука» Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и в середине слов». Цель: уточнить представление учащихся о мягком знаке.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Учитель УВК «Арман» Любомир О. В. Г. Алматы, Казахстан Тема: Составление текста.

Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий» Цель: систематизировать знания детей по понятиям «длинный - короткий». Задачи: • коррекционно - образовательные. Продолжать знакомить детей.

Открытый урок по английскому языку «Времена года» 3 класс по М. З. Биболетовой Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (М. З. Биболетова) по ФГОС учителя иностранного языка Цыганенко Елены Николаевны.

Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России» Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе: «Школа России». Учитель: Богачева Елена Павловна. Тема урока: Развитие.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов» Тема: слова, обозначающие признаки предметов. Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе
Опубликовано: 14 января 2017 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД