Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко и его семья» (старшая группа)

Елена Морозова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко и его семья» (старшая группа)

Занятие из раздела

Ознакомление с окружающим миром

На тему: «Солнышко и его семья»

Старшая группа

Воспитатель: Морозова Е. Г.

Содержание программы: способствовать формированию представления детей о строении солнечной системы – познакомить с названиями планет и их характерными признаками, закрепить представление детей о том, какие планеты вращаются вокруг Солнца. Расширить знания детей о значении Солнца в существовании нашей планеты. Объяснить, почему на Земле происходит смена времен года и особенности каждого сезона. Развивать любознательность, расширять кругозор, воспитывать отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Солнышко и его семья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Работа со словами: пополнять словарный запас детей существительными – названиями планет, глаголами и прилагательными, согласовывая их с существительными.

Материал: шлем, изображение девяти планет, макет солнечной системы, атрибут к игре «Цветная Вселенная». 9 планет разного цвета. Макет оборачивания Земли вокруг Солнца. Веночки на каждое время года, снежки, весенние цветы, цветные ленты, осенние листья, ягоды, овощи и фрукты. Четыре корзинки, ракета.

Ход занятия

Дети заходят в комнату для занятий

В-ль: Загадочный мир планет с давних времен привлекает к себе внимание людей. Но более близким и доступным он стал только тогда, когда человек проник в космический простор. Дети, а вы бы хотели поближе познакомиться с космосом и узнать, как существуют планеты?

Дети: Да

В-ль: Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, на чем вы отправитесь в космос.

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Дети: Ракета

В-ль: Да, дети. В космос мы полетим на ракете. Командиром экипажа я назначаю …. , принимай командование космическим кораблем

Командир Корабля: экипажу занять свои места. На время полета с мест не вставать. Проверяю готовность. 5,4,3,2,1 -пуск.

Звучит музыка «Космический полет»

В-ль: Дети, мы с вами летим у космосе, как здесь красиво, как много звезд. Но кроме звезд в космическом просторе существуют планеты. И сейчас мы с вами посмотрим парад планет.

Выходят дети-планеты.

Дети: Приветствуем вас, дети Земли. Мы планеты солнечной системы – большая и дружная семья.

Ребенок: Я-Юпитер- самая большая планета Солнечной системы

Ребенок: Я Сатурн -самая привлекательная планета, потому что у меня есть разноцветные кольца

Ребенок: Я -Плутон- самая маленькая и самая холодная планета

Ребенок: Я-Земля. Меня еще называют Зеленой планетой. У меня есть спутник Луна.

Ребенок: Я – Венера – самая горячая планета

Ребенок: Я- Уран -близнец Плутона, потому что мы одинаковые по размеру.

Ребенок: Я – Марс, меня еще называют красной планетой

Ребенок: Я – Меркурий, планета, которая ближе всех расположена к Солнцу

В-ль: Дети, все эти небесные тела формируют Солнечную систему, в центре которой находится звезда – Солнце. Планеты оборачиваются вокруг Солнца по своим орбитам.

Практическая работа детей на макете Солнечной систему. Дети показывают, как планеты оборачиваются вокруг Солнца.

Игра в движении «Цветная Вселенная».

Детям необходимо найти орбиту заданной планеты и разместить ее на месте.

В-ль: Еще в далекие времена наши предки уважали Солнце. Как вы думаете, почему? Наверное, потому, что Солнце великий труженик. Давайте вспомним, что делает Солнце?

Ребенок: Солнце светит – и на улице и в наших комнатах хорошо видно. А в темноте, когда Солнце не светит, мы не видим друг друга.

Ребенок: Солнце греет, и его тепла хватает для того обогрева всей планеты. С начала нагревается земля, вода, а уже от них – воздух.

Ребенок: Ми должны быть благодарны солнышку и за то, что воздух чистый. Зеленые растения забирают из воздуха вредные газы.

Ребенок: А вместо этого насыщает воздух кислородом. Без помощи Солнца они бы этого сделать не могли

В-ль: Дети, а вы знаете стихотворения о солнышке?

Дети читают стихотворения о Солнце…

В-ль: Дети, а вы знаете, что наша планета Земля, это любимая сестра Солнца? Демонстрация макета вращения Земли вокруг Солнца

В-ль: Вот посмотрите, это – Солнце, а это – Земля. Земля вращается вокруг солнца и благодаря этому на Земле происходит смена времен года. Зима, весна, лето, осень – это дочери Земли.

Постановка сказки «Сестры»

В-ль: В огромном мире, называемом Космом, жило-было Солнце. И была у него любимая сестра, звали ее Земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля – тоже круглая, но маленькая зелено-голубая. Солнце очень любило Землю и ее дочерей красавиц, а у Земли было 4 дочери. Первую звали Зима, она была спокойная, величавая, бело-голубая. Солнце дарило ей много белого цвета, блеска и сияния.

Выходит девочка – Зима. Звучит Музыка.

Зима: Снег пушистый стелется,

Мороз гудит ветрами,

Я Зима метелица

Играть люблю я с вами.

В-ль: Вторую дочь звали Весна, она была радостная, говорливая, улыбчивая, зеленая. И Солнце дарило ей нежность, красоту, много голубого, синего, зеленого цветов.

Выходит девочка – Весна, звучит музыка.

Лето: Я – Лето красное

Я солнышком богата

Его лучи в моем венке горят

Цветы живые – это мой наряд

В-ль: Четвертую дочь звали Осень. Она была добрая, щедрая, пестрая. И солнце дарило ей богатство, красоту и много разных цветов: багряный, бурый, золотой

Выходит девочка – Осень, звучит музыка

Осень: Я – осень золотистая

Я – добрая волшебница

Я все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила

В-ль: Четыре дочери Земли были очень дружными, добрыми, заботливыми. Каждая помогала по-своему жить на матушке Земле людям и дарила им свои подарки. А какие же подарки вы приносите людям?

Д-ка Зима: Я приношу много снега, зимних развлечений: катание на коньках, санках, игры в снежки

Д-а Весна: Я приношу говорливые ручейки, первые цветы, голубое небо

Д-а Лето: Я приношу тепло и яркие цветы, много зелени, солнце

Д-а Осень: Я приношу много плодов, хлеба, грибов, овощей

В-ль: Дети, посмотрите, как много подарков принесли нам дочери Земли. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Детская игра «Где чей подарок»

В-ль: Дети, вот и заканчивается наше путешествие и нам время возвращаться в детский сад. Командир корабля, собирай свою команду.

Командир Корабля: Экипажу занять свои места. На время полета не вставать с мест. Мы возвращаемся на Землю, в детский садик. Проверяю готовность. 5,4,3,2,1 – пуск

Звучит музыка «Космический полет»

В-ль: Вот, дети, мы прилетели в наш детский садик. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да

В-ль: В следующий раз мы с вами полетим на какую-нибудь планету и узнаем много интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Россия — огромная страна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Россия – огромная страна» Цель: Расширять и уточнять представления детей о России.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Здравствуй Солнышко» Выполнила воспитатель первой младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» для детей старшей группы Цель: Создавать условия для формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа) Цель: - знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля; - развивать интерес и любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Теремок Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весенняя сказка» старшая группа ДОО: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: Пустыня. Задачи: Познакомить детей с пустыней. ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели,отражающей.

Проект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» в первой младшей группе Аннотация проекта. Проект практико-ориентированный, социально направленный, открытый, проводится с подгруппой детей 1-ой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко и его семья» (старшая группа)
Опубликовано: 16 июля 2018 в 14:24
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД