Ознакомление с окружающим миром. Тема: Каким бывает снег, свойства снега.

Руслана Здор
Ознакомление с окружающим миром. Тема: Каким бывает снег, свойства снега.

Цель:Познакомить со свойствами снега. Задачи: Учить детей выделять существующие свойства снега. Развивать практическое знание в процессе опытнической деятельности. Развитие познавательной деятельности.

Ход занятия.

Ребята вы любите отгадывать загадки?

Тогда послушайте внимательно.

- Снег на полях, вьюга гуляет

- Лед на реках, когда это бывает.

- Одеяло белое, не руками сделано

- Не ткалось ни кроилось, с неба на землю свалилось.

А теперь послушайте ребята вот такой рассказ:

- Перед прогулкой мама посмотрела в окно и сказала «давайте возьмем санки, уже наступила настоящая зима».- Как мама догадалась что наступила зима?

Да ребята зимой много снега на улице. И вот сегодня мы с вами на занятии посмотрим каким же бывает снег.

Звонок по телефону. Cсейчас мне звонил снеговик и сказал, что он прислал нам посылку, вы сидите тихо а я пойду ее заберу ее.

Вот она посылочка. посмотрим что в ней есть?

Что это ребята? - Снеговик узнал,что сегодня на занятии мы с вами, будем говорить о снеге.

А теперь ребята вам такое задание.

Саша,Петя, Вова. Галя, Света потрогайте друг у друга руки, какие ладони?

А теперь подойди ко мне Вова- потрогай снег, теперь дай свои руки потрогать Пете. Петя какие руки у Вовы стали?

Галя потрогай снег а теперь дай свои руки Свете. Какие руки Света руки у Гали?

Так какой снег? Так скажите мне дети какой снег? (холодный).

Да ребята снег холодный.

- А есть снег можно?

- Почему?

А теперь давайте встанем, я буду читать стихотворение и делать движения а вы за мной повторяйте.

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

А теперь подойди ко мне Вова- потрогай снег, теперь дай свои руки потрогать Пете. Петя какие руки у Вовы стали?

Галя потрогай снег а теперь дай свои руки Свете. Какие руки Света руки у Гали (вытираем руки полотенцем) .

А теперь подумаем хорошо каким еще может быть снег кроме холодного?

Так какой снег? Так скажите мне дети какой снег холодный и мокрый?- правильно, молодцы.

Теперь трудный вопрос для вас всех:

Что можно еще делать из снега? (лепить, строить.)

- снежную бабу сможем мы слепить с вами на прогулке?

- а снежки?

А теперь вы подойдите ко мне по одному, и каждый из вас слепит снежок и положит на тарелочку.

Посмотрите дети какие вы молодцы. Какие у вас получились снежки.

А теперь давайте с вами поиграем.

Вот вам по снежку, вы становитесь друг за другом и будем бросать их в корзинку.

Молодцы вы все справились с заданием хорошо.

А теперь давайте сядем по удобней закроем глазки и послушаем меня.

- Белый снег пушистый в воздухе кружится,

- И на землю тихо, падает ложится,

- И под утро снегом, поле забелело,

- Стали дни короче, солнце светит мало,

- Вот пришли морозы и зима настала.

Вам понравился стишок?

А теперь я еще хочу вам почитать небольшой рассказ, а вы его внимательно послушайте.

Была снежная зима. Выпал пушистый снег. Дети играли на улице в снежки. Коля слепил снежок и спрятал его в карман. После прогулки Коля пообедал, поспал и пошел в раздевалку искать снежок. Но его не где не было. Из кармана капала вода.

- Куда делся снежок?

- Давайте посмотрим на наши слепленные с вами снежки.

Посмотрите, что с ними стало?- снег тает и превращается в воду.

Итог:

Итак, что вы сегодня ребята узнали из нашего интересного и занимательного занятия:

- какой бывает снег? (холодный, мокрый, из него можно лепить снежки, он быстро тает в тепле, его нельзя кушать.)

Сегодня каждый из вас хорошо поработал, все молодцы, большое вам спасибо.

На следующем занятии мы с вами узнаем какой бывает вода.

Публикации по теме:

Конспект экспериментального занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Программноеи содержание. 1. Продолжать знакомить детей с предметами окружения. 2. Формировать интерес к явлениям природы. 3. Учить определять.

Стихотворение для детей «Снежок» Снежок Дети вышли на прогулку За снежком понаблюдать С неба падает снежок Белый и пушистый Он ложится на поля, На деревья и дома Ах, какая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром. Тема: Каким бывает снег, свойства снега.
Опубликовано: 14 марта 2013 в 11:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...