МААМ-картинки

Ознакомление с окружающим миром. Тема: Каким бывает снег, свойства снега.

Руслана Здор
Ознакомление с окружающим миром. Тема: Каким бывает снег, свойства снега.

Цель:Познакомить со свойствами снега. Задачи: Учить детей выделять существующие свойства снега. Развивать практическое знание в процессе опытнической деятельности. Развитие познавательной деятельности.

Ход занятия.

Ребята вы любите отгадывать загадки?

Тогда послушайте внимательно.

- Снег на полях, вьюга гуляет

Публикация «Ознакомление с окружающим миром, Тема: Каким бывает снег, свойства снега,» размещена в разделах

- Лед на реках, когда это бывает.

- Одеяло белое, не руками сделано

- Не ткалось ни кроилось, с неба на землю свалилось.

А теперь послушайте ребята вот такой рассказ:

- Перед прогулкой мама посмотрела в окно и сказала «давайте возьмем санки, уже наступила настоящая зима».- Как мама догадалась что наступила зима?

Да ребята зимой много снега на улице. И вот сегодня мы с вами на занятии посмотрим каким же бывает снег.

Звонок по телефону. Cсейчас мне звонил снеговик и сказал, что он прислал нам посылку, вы сидите тихо а я пойду ее заберу ее.

Вот она посылочка. посмотрим что в ней есть?

Что это ребята? - Снеговик узнал,что сегодня на занятии мы с вами, будем говорить о снеге.

А теперь ребята вам такое задание.

Саша,Петя, Вова. Галя, Света потрогайте друг у друга руки, какие ладони?

А теперь подойди ко мне Вова- потрогай снег, теперь дай свои руки потрогать Пете. Петя какие руки у Вовы стали?

Галя потрогай снег а теперь дай свои руки Свете. Какие руки Света руки у Гали?

Так какой снег? Так скажите мне дети какой снег? (холодный).

Да ребята снег холодный.

- А есть снег можно?

- Почему?

А теперь давайте встанем, я буду читать стихотворение и делать движения а вы за мной повторяйте.

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

А теперь подойди ко мне Вова- потрогай снег, теперь дай свои руки потрогать Пете. Петя какие руки у Вовы стали?

Галя потрогай снег а теперь дай свои руки Свете. Какие руки Света руки у Гали (вытираем руки полотенцем) .

А теперь подумаем хорошо каким еще может быть снег кроме холодного?

Так какой снег? Так скажите мне дети какой снег холодный и мокрый?- правильно, молодцы.

Теперь трудный вопрос для вас всех:

Что можно еще делать из снега? (лепить, строить.)

- снежную бабу сможем мы слепить с вами на прогулке?

- а снежки?

А теперь вы подойдите ко мне по одному, и каждый из вас слепит снежок и положит на тарелочку.

Посмотрите дети какие вы молодцы. Какие у вас получились снежки.

А теперь давайте с вами поиграем.

Вот вам по снежку, вы становитесь друг за другом и будем бросать их в корзинку.

Молодцы вы все справились с заданием хорошо.

А теперь давайте сядем по удобней закроем глазки и послушаем меня.

- Белый снег пушистый в воздухе кружится,

- И на землю тихо, падает ложится,

- И под утро снегом, поле забелело,

- Стали дни короче, солнце светит мало,

- Вот пришли морозы и зима настала.

Вам понравился стишок?

А теперь я еще хочу вам почитать небольшой рассказ, а вы его внимательно послушайте.

Была снежная зима. Выпал пушистый снег. Дети играли на улице в снежки. Коля слепил снежок и спрятал его в карман. После прогулки Коля пообедал, поспал и пошел в раздевалку искать снежок. Но его не где не было. Из кармана капала вода.

- Куда делся снежок?

- Давайте посмотрим на наши слепленные с вами снежки.

Посмотрите, что с ними стало?- снег тает и превращается в воду.

Итог:

Итак, что вы сегодня ребята узнали из нашего интересного и занимательного занятия:

- какой бывает снег? (холодный, мокрый, из него можно лепить снежки, он быстро тает в тепле, его нельзя кушать.)

Сегодня каждый из вас хорошо поработал, все молодцы, большое вам спасибо.

На следующем занятии мы с вами узнаем какой бывает вода.

Публикации по теме:

Конспект экспериментального занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Программноеи содержание. 1. Продолжать знакомить детей с предметами окружения. 2. Формировать интерес к явлениям природы. 3. Учить определять.

Стихотворение для детей «Снежок» Снежок Дети вышли на прогулку За снежком понаблюдать С неба падает снежок Белый и пушистый Он ложится на поля, На деревья и дома Ах, какая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром. Тема: Каким бывает снег, свойства снега.
Опубликовано: 14 марта 2013 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД