«Парные согласные Г-К». Урок обучения грамоте в 1-м классе

Надежда Сухорукова
«Парные согласные Г-К». Урок обучения грамоте в 1-м классе

Северо-Казахстанская область

район Габита Мусрепова с. Привольное

Тема: «Парные согласные Г-К».

Дисциплина: Грамота

Класс: 1

Выполнила:

Сухорукова Надежда Николаевна

Привольная с. ш. ,2013г.

Тема: Парные согласные Г – К.

«Гуси-лебеди» русская сказка.

Цель: научиться проверять парные согласные на конце слова.

Задачи: продолжить наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков;

знакомиться со словами, которые надо проверять (проверяемыми, и словами, с помощью которых можно проверить (проверочными);

учиться способу проверки парных согласных звуков на конце слова путём изменения формы слова (наиболее простые случаи).

Развивать речь, умение сопоставлять произношение и написание слова; умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; работать над обогащением словарного запаса, умение работать в должном темпе (писать, читать).

Воспитывать положительное отношение к учёбе, нравственные свойства личности.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: приобретение новых знаний.

Приёмы: «Паучок», «Арабская грамота», элементы приёма «Инсерт», «Синквейн».

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация Microsoft Power Point.

Ход урока:

1этап. Вводно-мотивационный этап (слайд №3)

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

2 этап. Стадия вызова. (слайд №4) - догадайтесь, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Зуб на зубы, лёд на льды

Будешь грамотным и ты. (ответы детей + сообщение темы).

(слайд №5) Приём - «Паучок» - изобразим «паучка» по теме «парные согласные».

(слайд№6) Каллиграфическая минутка.

(слайд№7,8) «Собери грибы с парными согласными и запиши».

3этап. Работа по теме.

(слайд№9) 1. Приём «Арабская грамота».

-Как произносятся парные согласные на конце слова?

Н_ к _нц_ сл_в_ п_рн_ _ с_гл_сн_ _ пр_ _ зн_ с_тс_ сл_б_. Сл_б_ _ с_гл_сн_ _ н_жн_ пр_в_ р_ть.

(слайд№10) 2. Загадки.

- напиши отгадки и подбери проверочное слово.

1. Под кочкою крошка – только шляпка да ножка. (Гриб)

Гриб – грибы

2. Он летает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладонях и во рту.

Снег – снега

3. Он может неделю не есть ничего:

Кладовка с едой на спине у него.

Верблюд – верблюды

(слайд№11) Физминутка для глаз.

(слайд№12) Работа по вариантам

– Спиши, вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

1. Вариант

а) На лугу стоял сто_ сена. На стоге сена сидела галка.

б) Сне_ -…

кру_ -…

плу_ -…

2. Вариант

а) Мой дру_ получил награду. Я рад за друга.

б) Овра_ -…

лу_ -…

фла_ -…

(обмен тетрадями – взаимопроверка).

-Что вы заметили? Как произносится звонкий согласный г?

(слайд№13 – вывод) – подвести итог слайдом№4.

(слайд№14) Работа над текстом – приём «Инсерт».

- помечаем слова, где парная согласная находится в слабой позиции.

(слайд№15)

- посмотрите на иллюстрацию сказки и скажите, о какой сказке идёт речь?

(ответы уч-ся)

- прочитайте сказку и приготовьтесь составить «Синквейн» - МАША. (слайд№16).

Физминутка

Продолжение работы над текстом:

1. чтение вслух по абзацам

2. анализ – объясните название сказки

- как Маша спрашивала у печки, яблони, речки, ёжика, как найти ей братца.

- чем закончилась сказка? Спасла ли?

3.(слайды№17-23) – пересказ по иллюстрациям сказки.

Рефлексия

(слайд№25)

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Наша армия
Автор публикации:
«Парные согласные Г-К». Урок обучения грамоте в 1-м классе
Опубликовано: 31 мая 2013 в 18:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...