МААМ-картинки

Паспорт проекта по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная палитра» (12 фото)

Светлана Абанина
Паспорт проекта по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная палитра»

Актуальность. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем сможем! В наше время дошкольных учреждениях мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами живописи и декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. За годы работы в детском саду я пришла к выводу, что живопись и декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Публикация «Паспорт проекта по художественно-эстетическому развитию „Разноцветная палитра“» размещена в разделах

Выбранная мною тема очень актуальна. Если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать живопись, декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, развивать их воображение и фантазию, а также воспитанию любви и гордости за свою Родину.

Цель проекта. Знакомить детей с различными видами живописи, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию. Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве и видах росписи. Развивать у детей интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к Родине через народное творчество. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Разноцветная палитра».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с различными жанрами живописи и народными промыслами.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством мозаика, вышивка, керамика, вязание, биссероплетение, а также – дымковской, игрушкой, семёновской матрёшкой хохломской, городецкой, жостовской росписью, с гжелью.

• Вызвать интерес у детей к живописи и народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, игрушки, семёновской матрёшки хохломской, городецкой, гжельской, жостовской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных жанрах живописи и видах росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к живописи и русскому прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе художников и народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие :

Развитие познавательной активности детей.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, купавки, сказочные кони, розаны, «золотая Хохлома», дымковская игрушка, семёновская матрёшка, гжель.

Планируемые результаты проекта :

• Знание детьми различных жанров живописи и видов декоративно-прикладного искусства. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Сроки реализации: 01.12.17 по 14.12.17

Реализация проекта :

1 этап - подготовительный

2 этап - основной

3 этап – заключительный

Подготовительный этап: выявление первоначальных знаний о видах живописи, видах декоративно – прикладного творчества, видах росписи.

Разработка плана мероприятий, подготовка материалов для кейса «Декоративно – прикладное творчество» составление конспектов НОД, изучение ресурсов сети Internet и методической литературы, разработка тем бесед, подбор художественных произведений.

Основной этап:

Совместная деятельность педагога и воспитанников:

Познавательное развитие :

• знакомство с живописью и творчеством художников и рассматривание картин И. Репина, И. Шишкина, Ф. Толстого, И. Хруцкого, И. Левитана и других художников

знакомство с видами живописи: натюрморт, портрет, анималистика, пейзаж.

Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы». «Семёновская матрёшка». Рассматривание книжек - малышек «Декоративно – прикладное искусство», «Виды росписи».

• Просмотр презентаций «Виды живописи», «Виды декоративно – прикладного искусства», «Виды росписи». Развлечение «Разноцветная радуга»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Третий лишний», «Разрезные картинки», «Составь узор», «Обведи по образцу», «Разложи по размеру».

Творческая деятельность:

Рисование элементов гжельской, хохломской, городецкой росписи

Раскраски – Городецкая роспись, Матрёшки, Гжель

Разучивание песни Э. Чуриловой «Русский сувенир»

Знакомство с художественной литературой :

Составление альбома «Стихи о народных промыслах». Чтение стихов о видах живописи, различных видах росписи, отгадывание загадок о видах росписи.

3 этап – заключительный.

1. Создание кейса «Виды декоративно - прикладного искусства».

Паспорт проекта по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная палитра»

Подборка стихов о народных промыслах

Фото «Разноцветная палитра»
Паспорт проекта по художественно-эстетическому развитию - фото

Виды росписи

Фото №1 Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном человек улучшается так говорили древние греки Фото №2 Культурное наследие народа огромное богатство которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться владеть им так чтобы сохранить и приумножить

Виды вышивки

Фото №3 Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе к родному дому и семье к истории и культуре

Раскраски

Фото №4 Публикация Паспорт проекта по художественно эстетическому развитию Разноцветная палитра размещена в разделах Проекты Фото №5 Проектная деятельность Темочки Выбранная мною тема очень актуальна

Книжки -малышки "Виды декоративно - прикладного искусства и росписи"

Фото №6 Знакомить детей с различными видами живописи способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию

Разрезные картинки

Фото №7 Обобщать знания детей о декоративно прикладном искусстве и видах росписи

Материал для закрепления знаний.

Фото №8 Развивать у детей интерес к русскому народному творчеству Фото №9 Воспитывать любовь к Родине через народное творчество

2. Развлечение для детей «Разноцветная радуга»

3. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к живописи и творчеству русских художников. Проявляют интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды декоративно-прикладного искусства, виды росписи и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в продуктивной и музыкальной деятельности.

Публикации по теме:

Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень» Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа «Гномики») Автор-разработчик: воспитатель Базарова.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая Программные задачи:.

Лэпбук «Разноцветная палитра» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Лэпбук «Разноцветная палитра» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Литвинова Ирина Николаевна педагог МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова Лэпбук «Разноцветная палитра» соответствует.

НОД творческая мастерская «Разноцветная палитра» Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «Солнышко» Форма занятия: творческая мастерская «Разноцветная палитра».

Паспорт проекта по социально-коммуникативному развитию «Мой дом, моя семья» Паспорт проекта «Мой дом, Моя семья» Актуальность проекта. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Дом, семья – это то, с чем.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию .

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Мухомор» Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Задачи: Обучающие: учить детей рациональному способу.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зоопарк». Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зоопарк». Задачи: -учить детей лепить знакомых животных; -продолжать знакомство с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная палитра»
Опубликовано: 8 января 2018 в 10:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД