Лучший педагог года

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зоопарк».

Ольга Павленко
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зоопарк».

Занятие по художественно-эстетическому развитию

«Зоопарк».

Задачи:

-учить детей лепить знакомых животных;

-продолжать знакомство с творчеством Е. И. Чарушина;

-продолжить знакомство детей с загадками, воспитывать интерес к ним;

-закреплять навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом в процессе творческой работы.

Предварительная работа:

-чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина, скульптур малых форм, изображающих зверей;

-заучивание загадок:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез;

А зимой он спит в берлоге,

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Зоопарк“,» размещена в разделах

От мороза прячет нос. (медведь)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышей хватает? (лисица)

Что за коняшки,

На всех тельняшки? (зебра)

Кто зимой холодной,

Ходит злой,голодный? (волк)

Не усат, а бородат

И сердит не на ребят

Но дедушка он все же

Угадайте дети, кто же? (козел)

Он самый главный из зверей

Он всех важней

И всех сильней. (лев)

У какой кисочки

На ушах кисточки? (Рысь)

Накануне занятия воспитатель предлагает детям «побывать» в «зоопарке». Воспитатель рассказывает: «Дети, вы помните, что художник Е. Чарушин очень любил рисовать животных. Евгений Иванович мог подолгу любоваться ими и рисовать их. Но особенно он любил рисовать детенышей зверят, или маленьких ребят».

Затем предлагает детям рассмотреть страницу со стихотворением «Детский дом». При рассмотрении иллюстраций воспитатель обращает внимание на то, что зверята маленькие, неуклюжие, неумелые, беспомощные и спрашивает детей, как художник сумел передать это в своих иллюстрациях.

В процессе рассматривания воспитатель добивается, чтобы дети сами увидели: есть, зверята совсем не умеют. Львенок вцепился в бутылку не с той стороны, волчонок ногами залез в миску с едой, олененок копытцем миску опрокинул. Затем дети внимательно рассматривают остальные страницы книги, находят интересные подробности в поведении молодых животных.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Детский дом» :

Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Родился лев, барсук и рысь,

И медвежата родились.

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом

Они играют и лежат

Козел бодает медвежат,

А лев и волк несутся вскачь

И разноцветный гонят мяч.

После чтения стихотворения воспитатель спрашивает у детей, где живут все зверята и предлагает создать в своей группе игрушечный зоопарк, вылепив для него животных. Воспитатель выясняет, кто кого будет лепить. Дети загадывают загадки про животного, которого будут лепить. Воспитатель уточняет приемы лепки для детей, которые в этом нуждаются.

В процессе руководства деятельностью детей воспитатель напоминает им, что для того, чтобы фигурки зверей были интересные, нужно выбрать удачную позу животного, выделить стекой шерстку или передать еще какую-нибудь интересную деталь.

В конце занятия воспитатель предлагает детям объединить вылепленные фигурки зверей в общий зоопарк, который «строят» на нескольких столах.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Фея огня» по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Фея Огня» Цель: Познакомить детей с природным явлением – огонь. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Открытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитиюОткрытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитию «Спасём Весну от Снежной Королевы и украсим платье Весны весенними цветами.» Интегрируемые области: -Познание. -Художественно-эстетическое.

Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы»Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы» Подготовила и провела занятие воспитатель группы : Жестерова Ю. В Цель: Закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Кошкин дом»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Кошкин дом» Сказка Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» является одним из самых известных и интересных произведений, объясняющий детям элементарные.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: Все сосульки плакали Цели занятия : 1. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр»Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр» Цель: совершенствовать умение передавать форму, окраску листьев, работая в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Художественно-эстетическое.

Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зоопарк».
Опубликовано: 3 октября 2017 в 09:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД