Лучший педагог года

Паспорт социального проекта «Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников «Посредством игры к общению»

Алена Ткаченко
Паспорт социального проекта «Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников «Посредством игры к общению»

Актуальность проекта

Сегодня личностно-ориентированная модель образования предполагает создание единого игрового пространства с целью познания ребенком ценностей культуры, воспитания эмоций и чувств, красоты, добра в процессе сопереживания и сопричастности к тому, что является объектом учения. Поэтому одним из важных механизмов развития дошкольных образовательных учреждений является создание условий для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства. Такой подход позволяет реализовать педагогические инновации в области проектирования и разработки игровой деятельности в условиях ДОУ.

Публикация «Паспорт социального проекта „Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников „Посредством игры к общению“» размещена в разделах

Ребёнок социализируется в процессе разнообразной деятельности, в том числе игровой. Игра – сильнейшее средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на личностное развитие. Поэтому задача игровой деятельности определена в ФГОС в образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие».

Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего сущего. Игры хранят этнокультуру, являясь банком духовных, общечеловеческих ценностей.

.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Тип проекта : информационный, игровой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта : педагог-психолог, дети второй мл. группы. средней группы,старшей группы и подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2019

Гипотеза.

Активное использование детьми коммуникативных игр приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой дети приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию их личности и подготовки к дальнейшей жизни; педагоги и родители приобретут необходимые навыки общения с детьми старшего дошкольного возраста, повысят свой уровень психологических знаний и научатся понимать «маленьких людей». Созданная в группе предметно-пространственная среда будет способствовать эффективной социализации детей (Рукавичка -мирилка, Скамья примирения, Хвалебные бусы и т. п. будут активно использоваться в совместной деятельности детей).

Цель проекта : вызвать у детей интерес к коммуникативным играм, обогатить их специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения; научить самостоятельно их организовывать.

Задачи проекта :

1. Создать в группе условия для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.

2. Показать детям разнообразные игры на формирование коммуникативных навыков и социального доверия и научить организовывать их самостоятельно.

3. Познакомить педагогов и родителей с теоретическими и практическими основами разработки проблемы коммуникации.

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности

I этап

Организационный 1. Составление перспективного планирования игр с детьми по формированию навыков межличностного общения. (Приложение).

3. Подборка коммуникативных игр в соответствии с возрастом детей.

4. Создание условий для проведения игр в группах (социально-эмоциональные уголки, насыщенные богатым содержанием).

5. Создание развивающей среды в музыкальном зале (изготовление атрибутов для коммуникативных игр); привлечение родителей к предстоящей творческой работе (создание альбома «Игры с детьми и взрослыми» (Приложение).

6. Консультация родителей по теме: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?», «Самооценка ребенка» (Приложение).

7. Консультации педагогов по теме «Психогимнастика как средство социализации дошкольников»

II этап

Практический 1. Формирование у детей элементарных знаний и представлений об основах бесконфликтного общения через активное использование различных этюдов, упражнений, релаксационных пауз, развивающих игр, бесед и др.

2. Обучение детей организации коммуникативных игр в свободной деятельности.

3. Организация и проведение развивающих игр по формированию навыков межличностного общения.

4. Организация и проведение развлечений «Наши эмоции», «Будь внимателен к другу» (Приложение).

III этап.

Заключительный 1. Обобщение опыта работы по теме: «Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников» -

Организация и проведение Клубного часа с родителями «Будем вместе играть!»

(Приложение).

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

У дошкольников формируется :

1. Осознанное отношение к себе и своим возможностям, адекватная самооценка.

2. Способность к произвольной регуляции своей деятельности.

3. Умение разрешать проблемы межличностных отношений со сверстниками и взрослыми:

• видеть сверстника, чувствовать своё единство с ним;

• согласовывать своё поведение с поведением других детей;

• видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей;

• помогать сверстнику в процессе совместной деятельности, делиться с ним;

• свободно выражать своё эмоциональное состояние, чувства в коммуникативной сфере

У педагогов повышается:

- профессиональный уровень, формируются навыки и умения практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей;

У родителей повышается:

- образовательный уровень через введение их в увлекательный мир коммуникативных игр; развивается система бесконфликтного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателями).

Продукты реализации проекта :

1. Разработка тематических бесед и консультаций по теме «Коммуникативные игры с детьми и взрослыми»;

2. Составление картотеки коммуникативных игр.

3. План проведения Клубного часа с родителями «Будем играть вместе».

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом воспитатели, специалисты повысили профессиональную компетентность в вопросах развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста; все участники проекта стали активно использовать игры по развитию межличностных отношений дошкольников на практике; дети овладели на достаточно высоком уровне навыками бесконфликтных форм общения, т. е. конфликтов в группе между детьми стало меньше,дети применяют атрибуты для разрешения конфликта (Коврик примирения, рукавичка- мирилка). Родители приняли активное участие в Клубной часе «Будем вместе играть!».

1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/Н. П. Гришаева. М. : Вентана-Граф, 2015г,Литература.

2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. -240с.

3. Князева О. Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2003. - 168с.

3. Ле Шан Э. Когда ваш ребёнок сводит вас с ума. - М. : Педагогика, 1990. - 268с.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. -М. : АРКТИ, 2001. - 48с.

5. Нифонтова О. В. Психологические особенности формирования готовности детей дошкольного возраста к позитивному разрешению конфликтных ситуаций: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - Курск. 1999. - 16с.

6. Разживина Л. Азбука настроений. // Обруч. 2002, №3 - С. 26.

7. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М. : Книголюб, 2003. - 72с.

8. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения : Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) - СПб. : Детство-Пресс, 2000. -384с.

9. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002. - 112 с.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт социального проекта «Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников «Посредством игры к общению»
Опубликовано: 14 января 2022 в 10:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД