Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах

Наталья Русмиленко
Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах

Цель:

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх – этюдах.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

1. Потребность в движении у человека является врожденной. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. У старших дошкольников потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от 5 до 7 лет возрастом двигательной расточительности.

2. Танцевальное творчество старшего дошкольника проявляется в умении детей комбинировать знакомые элементы танца, создавать собственные движения, придумывать простой танец. Различают два вида танцевального творчества: композиционное и исполнительское. (Иными словами - сочинение композиции движений и ее исполнение в индивидуальном стиле). Детское танцевальное творчество носит импровизационный характер, т. е. придумывание и исполнение танца проходит одновременно. Несмотря на такую слитность, анализ детской танцевальной импровизации позволяет выделить в ней элементы обоих видов музыкально - ритмического творчества: композиционного и исполнительского.

3. Детское композиционное творчество заключается в придумывании более или менее законченных танцевальных композиций. Показателями для оценки творчества могут быть: удачный подбор движений, варьирование уже известных движений, оригинальность их сочетания, своеобразие выразительной пластики. Детским исполнительским творчеством в танце считается индивидуальная манера интерпретации музыкально – пластических образов.

4. Изучение проблемы музыкально - ритмических и творческих импровизаций дошкольников в условиях детского сада показало, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений, отказываются выполнять творческие задания. Такое поведение обьясняется тем, что дети не подозревают о возможности танца «рассказать» о чем – либо или не знают, какими средствами в нем может воплотить той или иной образ, передать то или иное содержание. Следовательно одним из главных условий развития музыкально – ритмического и танцевального творчества у дошкольников является осмысленное отношение детей к средствам музыкально – двигательной выразительности, овладение языком музыки и движений

(танцевальных и пантомимических). Для этого дети должны не только иметь навыки выполнения некоторых движений, но прежде всего понимать их значение, семантику; уметь с помощью этих движений выражать свое отношение, настроение, а также связывать их в «речевые» построения, включая в образный контекст танца. Самостоятельно подойти к сознанию музыкального языка ритмических движений и освоить его как систему выразительных средств дошкольник не готов. Требуется целенаправленное обучение его этому языку, в процессе освоения которого дети начинают более осознанно и разносторонне понимать музыку и семантику движений, принципы их изменения и варьирован6ия. А также применять простейшие приемы композиции танца. Обучение должно строиться на сочетании таких выразительно - композиционных средств, как музыка, движение и слово.

5. Только высокохудожественная музыка с богатым образным содержанием, близким детскому опыту, способна активизировать фантазию ребенка, направлять ее, подсказывать исполнение тех или иных выразительных движений и влиять на его качество. Однако качество исполнения зависит не только от непосредственного отклика ребенка на музыку, но и от сознательного отражения ее особенностей в движении. Обратить внимание детей на особенности музыкального образа, выделить средства музыкальной выразительности, подсказать как достичь музыкальности движений, - такова задача музыкального руководителя.

Публикации по теме:

Хороводные игры в системе воспитания дошкольников Есть внутренняя музыка души. Она как память о полузабытом, Она как дальний шум. Не заглуши Её с годами буднями и бытом! Она таится, в глубине.

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах
Опубликовано: 6 марта 2013 в 13:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...
Мастер-класс по аппликации «Осенняя береза»
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть изготовлена в...
Фотоотчет прогулки с дошкольниками «Золотая осень»
Фотоотчет «Золотая осень» Честно признаться, такая насыщенная прогулка не планировалась, но детки САМИ изъявляли что-либо делать. Моя работа здесь...
Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»
Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне в нем все очень...