Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах

Наталья Русмиленко
Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах

Цель:

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх – этюдах.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

1. Потребность в движении у человека является врожденной. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. У старших дошкольников потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от 5 до 7 лет возрастом двигательной расточительности.

2. Танцевальное творчество старшего дошкольника проявляется в умении детей комбинировать знакомые элементы танца, создавать собственные движения, придумывать простой танец. Различают два вида танцевального творчества: композиционное и исполнительское. (Иными словами - сочинение композиции движений и ее исполнение в индивидуальном стиле). Детское танцевальное творчество носит импровизационный характер, т. е. придумывание и исполнение танца проходит одновременно. Несмотря на такую слитность, анализ детской танцевальной импровизации позволяет выделить в ней элементы обоих видов музыкально - ритмического творчества: композиционного и исполнительского.

3. Детское композиционное творчество заключается в придумывании более или менее законченных танцевальных композиций. Показателями для оценки творчества могут быть: удачный подбор движений, варьирование уже известных движений, оригинальность их сочетания, своеобразие выразительной пластики. Детским исполнительским творчеством в танце считается индивидуальная манера интерпретации музыкально – пластических образов.

4. Изучение проблемы музыкально - ритмических и творческих импровизаций дошкольников в условиях детского сада показало, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений, отказываются выполнять творческие задания. Такое поведение обьясняется тем, что дети не подозревают о возможности танца «рассказать» о чем – либо или не знают, какими средствами в нем может воплотить той или иной образ, передать то или иное содержание. Следовательно одним из главных условий развития музыкально – ритмического и танцевального творчества у дошкольников является осмысленное отношение детей к средствам музыкально – двигательной выразительности, овладение языком музыки и движений

(танцевальных и пантомимических). Для этого дети должны не только иметь навыки выполнения некоторых движений, но прежде всего понимать их значение, семантику; уметь с помощью этих движений выражать свое отношение, настроение, а также связывать их в «речевые» построения, включая в образный контекст танца. Самостоятельно подойти к сознанию музыкального языка ритмических движений и освоить его как систему выразительных средств дошкольник не готов. Требуется целенаправленное обучение его этому языку, в процессе освоения которого дети начинают более осознанно и разносторонне понимать музыку и семантику движений, принципы их изменения и варьирован6ия. А также применять простейшие приемы композиции танца. Обучение должно строиться на сочетании таких выразительно - композиционных средств, как музыка, движение и слово.

5. Только высокохудожественная музыка с богатым образным содержанием, близким детскому опыту, способна активизировать фантазию ребенка, направлять ее, подсказывать исполнение тех или иных выразительных движений и влиять на его качество. Однако качество исполнения зависит не только от непосредственного отклика ребенка на музыку, но и от сознательного отражения ее особенностей в движении. Обратить внимание детей на особенности музыкального образа, выделить средства музыкальной выразительности, подсказать как достичь музыкальности движений, - такова задача музыкального руководителя.

Публикации по теме:

Хороводные игры в системе воспитания дошкольников Есть внутренняя музыка души. Она как память о полузабытом, Она как дальний шум. Не заглуши Её с годами буднями и бытом! Она таится, в глубине.

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах
Опубликовано: 6 марта 2013 в 13:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...