МААМ-картинки

Педагогический мониторинг в средней группе

Пискарева Алина
Педагогический мониторинг в средней группе

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2019 - 2020 учебный год

Мониторинг проводился по диагностическому журналу «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей». Средняя группа Ю. А. Афонькина.

Цель мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Публикация «Педагогический мониторинг в средней группе» размещена в разделах

Методы мониторинга : ежедневные беседы, наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной работы с ними, анализ продуктивной деятельности, игровой ситуации, беседы с родителями.

Образовательный процесс осуществлялся на основе «Рабочей программы воспитателя», созданной в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР - д\с «Золотой ключик» г. Зернограда. В ДОУ реализуется «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьевой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровье сберегающая технология;

2. игровые технологии;

3. технологии проектной деятельности;

4. технология исследовательской деятельности;

5. личностно-ориентированные технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей : 4-5лет

Всего детей в группе : 25

Диагностируемые дети: 24

Мальчиков: 14

Девочек: 11

Мониторинг образовательного процесса проводился в три периода: начало учебного года, промежуточный и конец учебного года, по пяти образовательным областям: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", «Физическое развитие».

Цель промежуточного педагогического мониторинга - изучение процесса индивидуального развития детей средней группы и выявление результативности образовательного процесса, для создания необходимых условий развития детей.

Результаты мониторинга оценивались по семи бальной шкале: высокий, средний/высокий, средний, низкий/средний, низкий, низший/низкий, низший уровни.

Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям средней группы «Незабудки» на конец учебного года.

Сравнительный анализ результатов мониторинга на начало, и конец учебного года показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок освоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 62%, средний/высокий – 34%; средний – 4%)

Дети стали уверенно выполнять основные элементы общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх,

у детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности. У детей появился интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Планирую: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности, повышать умственную и физическую работоспособность.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высоки й - 61, средний/высокий - 32%; средний - 5%; средний/низкий – 2%)

Дети усвоили способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились самостоятельно создавать игровую обстановку; обогащать виды игр, игровые действия, стали эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; формируются уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; навыки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Проводить индивидуальную работу с детьми по безопасности поведения в группе, на участке детского сада.

3. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 60%, средний/высокий - 35%; средний - 5%)

Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии

иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства,

игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.

Большинство детей умеет рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму. Дети проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Большинство детей могут правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и

прямоугольник); плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов.

Планирую: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения.

4. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 49%, средний/высокий - 41%; средний - 10%)

Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Планирую: продолжать работу в данном направлении. Создавать условия для развития любознательности, познавательной мотивации; учить наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

5. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -47%, средний/высокий -30%; средний - 19%, средний/низкий - 4%)

Анализ показал, что почти все воспитанники средней группы «Незабудки» владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Большая часть детей научились пересказывать небольшие рассказы, сказки, отвечать на вопросы по их содержанию. Могут повторить образцы описания игрушки. Заучивают стихотворения наизусть, принимают активное участие в драматизации сказок. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Планирую: продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи, вести работу по обогащению словаря, учить отвечать на вопросы, общаться с взрослыми и сверстниками. Продолжать применять дидактические игры, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

Вывод: анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал средней группы усвоен, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

Однако прослеживается результат с низким уровнем. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.

Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Планирую:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

3. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

освоения программы и развития интегративных качеств.

4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

5. Уделять больше внимания просветительской работе с родителями воспитанников.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНРФотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический мониторинг в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 17:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД