Лучший педагог года

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Чугунное кружево»

Гущина Екатерина Геннадьевна
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Чугунное кружево»

Актуальность проекта : На сегодняшний день у детей не достаточно знаний о художественных промыслах Южного Урала. Необходимо расширять знания и представления у детей старшего дошкольного возраста о музеях города, выставках, коллекциях через работу с семьей и привлечением родителей к организации образовательного процесса в детском саду. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в дошкольном возрасте это создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания.

Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Чугунное кружево“» размещена в разделах

Цель проекта : приобщить к декоративно – прикладному искусству Южного Урала посредством знакомства с Каслинским литьем. Знакомство детей и родителей с Музеем Изобразительных искусств г. Екатеринбурга.

Задачи проекта :

1. Формировать познавательную активность, интеллектуальные способности детей, расширить краеведческий кругозор детей.

2. Сформировать представление о красоте, многообразии и многозначности предметного мира. Прививать навык внимательного наблюдения за предметами окружающего мира.

3. Развивать навыки восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве.

4. Развивать умение детей изображать увиденное в продуктивной деятельности, создавать свои экспонаты, поделки.

5. Привлечь родителей воспитанников к организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

Ожидаемый результат:

1. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды группы.

2. У детей сформируются основы ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе. Овладеют первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения.

3. Повысится педагогическая компетентность родителей воспитанников, предполагающая не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительные отношения и стремления к взаимопониманию.

Подготовительный этап (Ведение в проблему)

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие.

- Обсуждение с детьми темы проекта

- Рассматривание карты Урала, определить Южную часть, найти город Касли

- Просмотр презентации «Каслинское литье чугуна».

-Беседа с детьми «Что такое доменная печь». Рассматривание флага Екатеринбурга.

Консультация на тему: «Значение музейной педагогики в воспитании детей дошкольного возраста»

Основной этап

Работа с детьми

Работа с родителями

Посещение музея Изобразительных искусств.

Социально – коммуникативное развитие.

Обсуждение увиденного в музее. Рассматривание поделок, сделанных в музее на мастер – классе.

Составление мини рассказов «Самый интересный экспонат».

Организация в группе мини музея «Каслинское литье»

Рисование: «Ограждения и заборы в Екатеринбурге».

- Познакомить детей с задним и передним планом рисунка;

- Учить изображать на заднем плане здания;

- Учить изображать на переднем плане ограждения, заборы в стиле Каслинского литья. Узоры по выбору детей.

- Закрепить умение детей наносить фон акварелью, передавая оттенки неба;

Оформление выставки рисунков в группе.

Организация выставки детского рисунка для родителей.

Аппликация (технология Квилинг»

- Рассмотреть с детьми изображения зданий Екатеринбурга.

- Познакомить с техникой квилинг (тугой ролл, свободный ролл,открытый ролл, овал, капля, глаз, ромб, барашек).

- Предложить детям изготовить ограждения и заборы с использованием приемов квилинга.

- Рассматривание работ. Оформление выставки для родителей.

- Оформить альбом.

Просьба принести фото зданий Екатеринбурга (для аппликации)

Лепка «Статуэтка» (По замыслу детей).

- Закрепить знания детей о приемах лепки через изображение животных.

- Развивать творческое воображение детей.

- Развивать навыки самоконтроля при включении в самостоятельную работу.

- Рассматривание работ. Оформление выставки для родителей.

Организовать в группе мини – музей Каслинского чугунного литья.

Заключительный этап

Педагог

Дети

Родители

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной и творческой деятельности детей, родителей, педагогов.

- Распространение опыта и предъявление результатов

Оформление выставки детских работ.

Заслушивание рассказов детей на тему : «Я побывал в музее….»

-Предложить родителям посещать музеи города в соответствии с тематикой ДОУ и с запросом детей.

- Ввести постоянную рубрику: «Как провести выходной день с детьми». Родители могут делиться опытом, впечатлениями, фотографиями.

Организованное с родителями сотрудничество способствует построению, взаимодействия с семьей предполагающее осознание общих целей, доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей

Педагог в процессе общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Чугунное кружево»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД