Папки-передвижки

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа!»

Инга Полякова
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа!»

Описание проекта для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, школа!"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Л. Н. Венгер

Краткая аннотация проект

Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах

Проект направлен на формирование положительного отношения к школьной жизни у старших дошкольников, расширение представлений о школе и правилах поведения в ней; на формирование у детей мотивации идти в школу, чтобы больше узнать нового и интересного, быть самостоятельным и успешным в школьной жизни. Оказание помощи родителям будущих первоклассников в повышении родительской компетентности в вопросе предшкольной подготовки.

Проект предусматривает совместную работу детей и воспитателей, воспитателей и родителей воспитанников, родителей и детей.

Цель проекта

Формировать представления у старших дошкольников о школе, об учениках, о школьной жизни

Задачи проекта

Образовательные

1. Формировать представления детей о школе, об учениках, школьных помещениях, школьной жизни.

2. Познакомить с понятиями урок, перемена.

3. Расширить представления детей о труде учителя.

Развивающие:

1. Актуализировать имеющиеся у детей знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе.

2. Развивать воображение, мышление, речь в процессе общения, наблюдения, исследовательских действий.

3. Обогащать словарный запас детей народными пословицами, поговорками об учении.

4. Развивать творческие способности детей, умение моделировать, фантазировать при создании книги «Моя школа».

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

2. Вызвать желание пойти в школу, чтобы получать знания.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс группы.

Тип проекта коллективный, познавательно-творческий.

Длительность проекта 2 недели

Проект проходит в несколько этапов

На первом этапе

• Проводится определение и актуализация знаний о школе, выявление мотивации, почему они хотят туда идти и наоборот, что их пугает, настораживает;

• Подготовка предметно-развивающей среды школьной тематики (подбор дидактических игр, мультфильмов, произведений художественной литературы; иллюстраций школьной тематики)

• Разработка бесед, консультаций для родителей воспитанников.

На втором этапе проведение мероприятий для детей и родителей воспитанников по ознакомлению со школьной жизнью.

• Экскурсия в школу, где организуется встреча с учениками и учителем;

• Выставка книг по школьной тематике

• Просмотр мультипликационных фильмов о школе

• Решение кроссвордов, составление и отгадывание ребусов по школьной тематике

• Составление и отгадывание загадок о школьных принадлежностях

• Обсуждение пословиц и поговорок об учении и лени, школе

• Дидактические игры «Собери портфель», «Так или не так?», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что будет, если…» и др.

• Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Мы – школьники», «Экскурсия в школу»

• Творческие работы по рисованию и лепке на тему «Мы- ученики», «Что лежит в моем ранце?

• Оформление буклета для родителей «Как помочь ребенку?»

• Индивидуальные беседы и консультации с родителями по подготовке детей к школе.

• Выставка педагогической литературы для родителей «Ваш ребенок идет в школу».

На третьем этапе подводится итог проделанной работы

• Оформление фотоальбома о проделанной работе

• Книга –самоделка «Моя школа»

• фотогазета «Мы – в школе».

Ожидаемый результат

• Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников

• Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, выбора школы с учетом здоровья детей

• Снятие чувства тревоги и сомнения перед школой у детей и родителей воспитанников.

• Благополучное течение адаптационного периода в школе

Технологии и оборудование

Компьютер с выходом в Интернет

Большой монитор (в группе)

Принтер

Сервисы Google, Яндекс

Прикреплённые файлы:

davaite-poigraem_brlu2.pptx | 1876,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 15:05
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД