МААМ-картинки

Педагогический проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Ольга Ежова
Педагогический проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Проект «Осторожно огонь

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах

Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Необходимо обучать детей правилам поведения, снижающими риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового и безопасного образа жизни. Дошкольные учреждения должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Обучать навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомить с профессией пожарного.

Проблема:

У детей не сформировано понимания скрытой опасности огня; игры со спичками, электрическими приборами, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами, могут привести к беде.

Цель проекта :

познакомить детей с причинами возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре, а также работой пожарных.

Задачи проекта :

1. Образовательные

• Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре;

• Знакомить детей с видом городского транспорта такого как «Пожарная машина», особенностями её внешнего вида и назначения;

• Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

• Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Ожидаемый результат:

• Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

• Профилактика панического страха перед огнём.

• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

• Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Принципы реализации проекта :

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности

• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Основные формы реализации проекта :

• Анкетирование детей;

• наблюдения;

• беседы;

•НОД;

• игры (подвижные, дидактические, пальчиковые);

• чтение художественной литературы;

• мастерская «Пчелки» : Изготовление книжки малышки «Осторожно – огонь;

Совместное творчество с родителями: создание страничек к книжке «Огонь наш враг;

• выставка детских творческих работ;

• Досуг «Юные пожарные спешат на помощь!»

Продукт проекта :

• Изготовление книжки малышки «Осторожно – огонь;

• Изготовление страничек к книжке «Осторожно малыши;

• Выставка детских творческих работ «Спички детям не игрушка»

• Досуг «Юные пожарные спешат на помощь!»

Реализация проекта

1 этап: подготовительный

Цель: Подготовка и ознакомление педагогов и детей с теоретическим материалом к проекту, создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

Мероприятия

Изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме проекта

Выбор анкеты для детей, беседа с детьми

Подбор демонстрационного материала для проекта; оформление центров активности для детей в группе

Выбор литературы для чтения и заучивания наизусть

Создание и приобретение дидактических пособий, картотек и игр

Выбор игр: дидактических, пальчиковых, подвижных, физкультминуток, ролевых, с природным материалом, с конструктором

Создание макета «Пожарный щит», «Потуши пожар»

Подбор досуга «Юные пожарные спешат на помощь»

Оформление книжного уголка по теме «Пожарная безопасность»

Обсуждение предстоящей деятельности по теме проекта с родителями и размещение информации в уголке для родителей (консультации)

Разработка плана работы для основного этапа

2 этап: основной (практический)

Социально – коммуникативное развитие:

1. Беседа «Пожарный профессия героическая!», познакомить детей с профессией – пожарный. (Рассказать детям о опасностях во время работы)

2. Беседа «Для кого огонь друг «Наши помощники и враги» (Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём)

3. Беседа «Эта спичка -невеличка»

4. Игры "Юные пожарные спешат на помощь», «Кто самый быстрый?», «Выбери, что нужно при пожаре»

5. Игровая ситуация «Ёжик предлагает детям разжечь костёр в лесу»

Познавательное развитие

1. НОД «Спички детям не игрушка»,

2. Презентация «Огонь наш друг и наш враг

3. Дидактические игры «Чего нельзя делать?», «Волшебный мешочек», «Опасно-безопасно», «Что нужно пожарным?»

4. Просматривание мультфильма о пожарной безопасности из серии «Уроки тётушки Совы»

5. Игры с макетом «Потуши пожар»

6. Досуг «Юные пожарные спешат на помощь!»

Речевое развитие:

1. НОД по развитию речи «Осторожно – огонь

2. Пальчиковые игры: «На машине ярко- красной…», «Мы пожарные».

3. Чтение К. И. Чуковский «Путаница», Волынский Т. «Кошкин дом»,

Гардернес Э. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»

4. Разучивание стихов, «Мчится красная машина» К. Оленев, загадок (огнетушитель, огонь) Создание рассказа с детьми «Игра со спичками опасна»

Художественно-эстетическое развитие:

1. НОД по лепке: «Пожарная машина»

2. Рисование «Огонь наш помощник»,

Физическое развитие:

1. Дыхательная гимнастика «Ветерок» «Тушим огонёк»;

2. Подвижные игры: «Огонь в очаге», «Спасаем пострадавших», «Погаси пожар», «Пронеси не урони!»

3. Физкультминутки: «Пожарная машина», «Пожарный»

Работа с родителями: Консультации для родителей «Научи детей обращаться с огнем», «Осторожным надо быть», Оказание помощи в создании макетов

«Пожарный щит», «Потуши пожар», Создание рассказа с детьми «Игра со спичками опасна», Создание рисунков «Огонь наш враг.

3 этап: заключительный

Цель: проведение итогового мероприятия и анализ проведенной работы, подведение итогов.

Формы работы

Итоговая беседа с детьми,

Оформление выставки творческих работ

Досуг «Юные пожарные спешат на помощь»

Вывод:

В результате проведенной работы:

1. При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, достаточно быстро выполняют все действия при эвакуации;

2. Ребята четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; получили опыт, как вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части, называют свой домашний адрес;

3. Дети знают подручные средства пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань);

4. Дети познакомились с профессией пожарного;

5. Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимали участие в совместных мероприятиях с детьми (Родители оказывали помощь при создании макетов «Пожарный щит», «Потуши пожар»);

6. Результаты показали, что дети усвоили материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, выполняют правила пожарной безопасности в игровых ситуациях;

7. В конце недели были оформлены выставка детских творческих работ «Спички детям не игрушка», книга (совместное творчество детей и родителей) по пожарной безопасности на тему «Осторожно – огонь; А также проведен досуг с воспитанниками «Юные пожарные спешат на помощь!»

Информационно-методическое обеспечение:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»-под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) –М. ,Мозаика-Синтез, 2015г

2. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

3. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

4. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

5. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

Публикации по теме:

Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь»Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» Итоговое обощающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь». Для детей подготовительной группы. Автор: Павлова А. А., Куйкка Е. Е.

Дидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольниковДидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольников В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение.

Беседа с детьми старшей группы «Осторожно — огонь» Беседа с детьми старшей группы «Осторожно – огонь!» Цель. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Тема занятия: «Осторожно,огонь!» Цель:Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь» «Осторожно, огонь!» Конспект занятия в старшей группе «Гнездышко» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!»Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!" Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной.

«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через игровуюи познавательную.

Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг» Актуальность: Проект способствует формированию основ безопасности у детей, при столкновении с огнем. Желание постоянно открывать что-то.

Проект в средней группе «Осторожно — огонь!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Проект в средней группе На тему: «Осторожно огонь!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 14:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД