Лучший педагог года

Педагогический проект «Познай себя»

Людмила Водяницкая
Педагогический проект «Познай себя»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «Познай себя»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: октябрь-декабрь

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление о человеческом организме, заложить основы потребности в поддержании здорового образа жизни.

Задачи:

• привлечь внимание детей к своему телу;

• закрепить знание о строении тела человека;

• формировать и поддерживать желание следить за своим телом;

Публикация «Педагогический проект „Познай себя“» размещена в разделах

• дать представление о понятии «здоровье»;

• стимулировать желание вести здоровый образ жизни в семье;

Актуальность проекта

В последнее время наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Причин немало, в первую очередь состояние экологии.

Для достижения гармонии и с природой, и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни. Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, с особенностями его строения, функционирования и жизнедеятельности.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• знают и называют части тела, их предназначение;

• знают органы чувств;

• умеют следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида;

• с удовольствием соблюдают двигательный режим в саду и дома.

Для родителей:

• поддерживают стремление детей следить за своим здоровьем;

• имеют представление о здоровьесбережении.

Для педагога:

• владеет разнообразными методами и приемами обогащения знаний детей о своем теле и здоровье, приобщения к здоровому образу жизни детей и их родителей;

• подготовлены картотеки подвижных игр, побудок, разнообразных гимнастик.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

1. определить тему, цель и задачи проекта;

2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

3. теоретическое обоснование методов и форм воспитания здорового образа жизни, обогащения знаний о своем теле, органах чувств;

4. формирование стратегии работы по проекту.

Деятельность педагогов

Подбор игр для детей:

Дидактических

Подвижных

Подбор гимнастических упражнений:

Для глаз;

Дыхательных;

Релаксационных

Деятельность детей Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравиться)

Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о частях своего тела, органах чувств Рассказывают о себе, режиме дня в семье Рассказывают о семейных традициях здорового образа жизни

Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц, скороговорок о здоровье, теле, упражнений для здоровья

Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме «Здоровье», «Тело человека»

Практический этап

Задачи второго этапа:

1. закрепить знания о строении тела человека, органах чувств и их значении;

2. дать представление дошкольникам о «здоровье», методах его поддержания и укрепления;

3. развивать органы чувств;

4. развивать профессиональное самосознание педагогов;

5. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

6. расширять теоретические знания родителей в рамках вопроса здоровьесбережения.

Деятельность педагогов

Проведение бесед о строении тела, здоровом образе жизни Ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций

Организация игровой деятельности по проблеме Постигают и устанавливают связи работы частей тела и состоянии их здоровья, примеряют роли врачей, инструкторов по физкультуре Организовывают совместные игры, делаю утреннюю зарядку совместно, посвящают выходной активному отдыху.

Демонстрация иллюстраций, журналов о теле человека.

Деятельность детей Рассматривание иллюстраций. Называние частей тела и их значение.

Чтение художественной литературы, пословиц, скороговорок, загадок, поговорок Рассматривают поведения и поступки персонажей произведений, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, Рассматривают с детьми пальчиковые игры, осваивают точечный массаж

Проведение упражнений на овладение органами чувств Рассказывают о своих ощущениях Закрепляют с детьми умения ориентироваться на свои органы чувств

Составление картотек

Пополнение уголка для родителей по вопросам:

- «Здоровье и мы»;

- «Технологии здоровьесбережения»;

Родители: Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом

Заключительный этап

Задачи третьего этапа:

1. подведести итоги педагогического проекта;

2. изготовить и продемонстрировать презентацию педагогам и родителям в рамках дошкольного образовательного учреждения по итогам проведения проекта;

3. оформить картотеки.

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Самооценка результатов педагогического проекта

Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Оформление картотек

- подвижных игр

- побудок

- гимнастик

Презентация по теме проекта Рассматривают результаты своей работы Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения

Педагогический проект «Познай себя» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о строении тела, органах чувств и их значении в жизни человека. Дошкольники получили возможность примерить на себя роль «инструкторов», «врачей»; развить органы чувств и рассказать об ощущениях. Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.

Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:

Для детей:

• имеют крепкие знания о том, как устроено тело человека, для чего нужны органы чувств;

• выполняют правила гигиены, знают что здоровье нужно беречь и приумножать

• привлекают родителей к соблюдению здорового образа жизни.

Для родителей:

• получили возможность проявить свои умения и знания, поделиться опытом;

• приобщились к жизни детей в рамках дошкольного образовательного учреждения;

• наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.

Для педагога:

• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей в рамках изученной темы;

• подготовлена картотека подвижных игр, побудок, гимнастик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Конспект занятия по валеологии «Познай себя» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект ко Дню матери Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Сформировать знания.

Педагогический проект «Моя мама и я!» Срок реализации проекта: с 01.11.2013г. по 30.11.2013г. Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель:.

План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.

Творческо-информационный проект «Познай себя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей подготовительной.

Рабочая программа по развитию психических познавательных процессов у детей 4–5 лет «Познай себя» Пояснительная записка. В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Познай себя»
Опубликовано: 5 января 2016 в 12:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД